Методическая разработка урока математики по теме "«Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен по системно – деятельностному методу в соответствии с ФГОС. Урок содержит 9 этапов, как требует структура урока-рефлексии по ФГОС. На уроке дети не просто выполняют работу над ошибками, а учатся самоанализу и самокоррекции.
Иконка файла материала Конспект урока математики 4 класс.doc

Конспект урока по математике в 3 классе.

Предмет: математика.

Учитель: Шугайлова Светлана Владимировна

МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецка.

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени».

Тип урока: урок рефлексии.

Участники: учащиеся 4 кл.

Цель: формирование  у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения).

Формируемые УУД:

Предметные:

-тренировать  умения сравнивать, складывать и вычитать единицы времени;

-закрепить знание соотношений единиц вре­мени.

Личностные:

- формировать  интерес  к  предметно – исследовательской  деятельности;

- определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока,   отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения,    понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных   и   несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Демонстрационный материал:

1) таблица мер времени:

                       

                           365   или  366             

 

1 век        1 год     1 месяц       1 сутки       1ч      1 мин      1с

 

        100               12         30 или 31      24          60           60  

                                          (28 – 29)     

 

 

2) алгоритм исправления ошибок:  

 

Как исправить ошибку

Проверь правильность записи условий заданий.

 

1.

 

 

Найди ошибку в решении.

 
2.

 

 

Вспомни таблицу мер времени.

 

3.

 

 

 

Исправь ошибку.

 

 

 
4.

 

 

 

 

2) схема задач на определение продолжительности событий:

 

 

                                  продолжительность

 


0                 начало                                         конец

 

Раздаточный материал:

1) листы с заданиями для этапа актуализации знаний:

1.  Сравни:

 


5       сут.18 ч        130 ч

 


240  с         4 мин 20 с

 

2.  Выполни действия:

 

         6ч 17 мин – 3 ч 49 мин  =______ч ______ мин

 

3.  Выполни действия:

 

5ч  37 мин + 3ч 32 мин = _______ч._____мин

 

 

2) самостоятельная работа 1 на отдельных листах (формата ≈ 1/2 листа А–4):

1.    Сравни:

 


305 с        3 мин 5с

 


148  мин        1ч 48 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Выполни действия:

         5 ч 18 мин – 2 ч 35 мин  =____ч ____мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Выполни действия:

          2 сут. 14 ч + 3 сут. 12 ч = ____сут.___ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) образец для самопроверки  к с.р. №1 (записан на доске):

 

1.    Сравни:

 

     305 с  > 3 мин 5с              

    148 мин  > 1ч 48 мин                                                         

                       

2.    Выполни действия:

5 ч 18 мин – 2 ч 35 мин  =  2ч  43 мин

 

3.    Выполни  действия:

         2 сут. 14 ч + 3 сут. 12 ч  =  6 сут. 2 ч

                          

    

 

 

4) подробный образец для самопроверки к с.р. №1 (у каждого ребёнка на столе):

 

1.    Сравни:

 

305 с  > 3 мин 5с                1 мин = 60 с      

305 с  > 185мин                  60 × 3 + 5 = 185мин

                                                        

148 мин  > 48 мин          1 час = 60 мин 

148  мин  > 108 мин            60 мин + 48 мин = 108 мин                                             

2.    Выполни действия:

5 ч 18 мин – 2 ч 35 мин  =  2 ч 43 мин

    .     60

   5 ч 18 мин              1 час = 60 мин     

2 ч 35 мин 

   2 ч 43 мин

3.    Выполни  действия:

         2 сут. 14 ч  + 3 сут. 12 ч =  6 сут. 2 ч

    

        2 сут. 14 ч      

     + 3 сут. 12 ч

        5 сут.  26 ч                  1 сут. = 24 ч

        6 сут.  0 2 ч

 

 

5) с.р №2 на отдельных листах:

1.  Сравни:

 


246  ч        10 сут. 6 ч

 


7 мин 20 с       720 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Выполни действия:

 

6    мин 14 с – 2 мин 39 с  = _____мин _____с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3. Выполни действия:

 

5 сут. 17 ч + 2 сут. 10 ч = _____сут.____ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) подробный образец  для самопроверки к с.р №2:

 

1.    Сравни:                     

 

246 ч    =   10 сут. 6 ч           1 сут = 24 часа       

246 ч    =  246 ч                     24 × 10 + 6 = 246 ч

 

         7 мин 20 сек  < 720 с           1 мин = 60 с       

440 с  < 720 с                      60 ×  7 + 20 = 420 +20 = 440 с

2.    Выполни действия:

6 мин 14 с – 2 мин 39 с = 3 мин 35 с

 .          60

6 мин 14 с                      1 мин = 60 с       

      -  2мин  39 с

         3 мин 35 с

 

3.    Выполни действия:

5 сут. 17 ч + 2 сут. 10 ч = 8 сут. 3 ч

 

5 сут. 17 ч                              

     +  2 сут. 10 ч

         7 сут. 27 ч             1 сут. = 24 ч

         8 сут. 03ч                            

 

7) 7-1 дополнительное задание для учащихся, которые справились с с.р.

 № 1 (раздать или записано на доске).

 

    1. Выполни действие:

 

        3 ч 19 мин – 1 ч 42 мин + 5 ч 37 мин = _______ ч _______ мин

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 подробный образец  дополнительного задания 7-1:

 

  1. Выполни действие:

      3 ч 19 мин – 1 ч 42 мин + 5 ч 37 мин =  7 ч 14 мин

         .      60

  1)    3 ч 19 мин          2)   1 ч 37 мин                

      -  1 ч 42 мин            +  5 ч 37 мин              1 час = 60 мин     

         1 ч 37 мин                6 ч 74 мин

                                           7 ч 14 мин

 

 

7-2  дополнительное задание для учащихся, которые справились с с.р.

 

2.  Выполни действия:

          4 сут.  -  1 сут. 5 ч 49 мин  = ____сут._____ч _____ мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

подробный образец  дополнительного задания 7-2:

           2. Выполни действия:

 

           4 сут.  -  1 сут. 5 ч 49 мин  =  2 сут. 18 ч 11 мин

                .         23    60

               4 сут. 00 ч 00 мин                1 сут = 24 часа      

            - 1 сут. 05 ч 49 мин                 1 час = 60 мин     

               2 сут.18 ч 11 мин                

 

 

Время проведения: 40 минут.

Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Цель:

1)    актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;

2)    создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребностей включения в деятельность;

3)    установить тематические рамки урока: сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Организация учебного процесса  на этапе 1:

- Ребята, отгадайте загадку:

Оно длиннее всего на свете – и короче.
Быстрее всего – и медленнее.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии. (Время)

Задача.

- Успеем ли мы выполнить все задания на уроке, если на повторение потратим 15 минут, на самостоятельную работу – 20 минут, а на её проверку 600 секунд?  (45 минут, не успеем.) А как необходимо работать, чтобы уложиться во времени?

 ( Быть внимательными, не отвлекаться)

- Вот и сегодня мы будем ценить каждую минуту на уроке, ведь не зря говорят: «Минутка час берёжет»

– С помощью чего измеряют время? (с помощью часов) (слайд с часами со знаками  < , >, +, - )

- Посмотрите на часы и скажите, над чем сегодня будете работать?

 (Сравнение, сложение и вычитание единиц времени)

Цель сегодняшнего урока:

фиксация  собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

- Какие задачи вы поставите перед собой по данной теме? (Ответы детей: повторить, как сравнивать, складывать и вычитать единицы времени, выполнять задания самостоятельно, не допуская ошибок)

- Верно! Сегодня ваша задача  - рассмотреть, как вы поняли эту тему, выяснить, где еще возникают трудности, и постараться преодолеть их.

- Как вы будете это делать? (Сначала повторим, потом напишем самостоятельную работу, проверим ее по образцу, выполним работу над ошибками и т.д.)

- Желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) повторить соотношения между единицами вре­мени,  тренировать умения сравнивать, складывать и вычитать  единицы времени, в преобразовании крупных единиц измерения в мелкие и обратно; 

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы №1 на применении способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок);

5) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ с подробным образцом (таблицей  мер времени) для самопроверки с целью:

а) выявления места и причины затруднения;

б) самопроверки  хода решения и правильности используемых соотношений  единиц времени.

Организация учебного процесса  на этапе 2:

- Чем сначала займемся? (Повторением)

1) Тренировка вычислительных навыков сравнения, сложения и вычитания единиц времени.

Раздать листы с заданиями для этапа актуализации:

 

1.  Сравни:

 


6       сут.18 ч        130 ч

 

241  с         4 мин 20 с

 

2.  Выполни действия:

 

         6ч 17 мин – 3 ч 49 мин  =______ч ______ мин

 

3.  Выполни действия:

 

5ч  37 мин + 3ч 32 мин = _______ч._____мин

 

 

Повесить на доску таблицу мер времени.

- Пользуясь  таблицей мер времени, выполните эти задания, записывая решения в тетрадь.

- По одному ученику у доски с объяснением, остальные в тетради.

- На карточке больше заданий нет. Что вам нужно сделать дальше? (Выполнить  самостоятельную работу, потому что мы повторили всё необходимое.)

2) Самостоятельная работа №1.

- Самостоятельную работу выполните  на листочке. Раздать текст с самостоятельной  работой.

- Время выполнения ≈ 4-5 мин.

- Перед началом работы поставьте перед собой цель. (Уложиться в отведенное время, постараться правильно выполнить все задания.)

- Время закончилось. Что надо сделать дальше? (Проверить свои работу по образцу для самопроверки).

- Зачем? (Чтобы выяснить есть ли трудности)

Раздать образец для самопроверки или открыть его на доске, а также положить рядом алгоритм исправления ошибок.

- Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет?

(Поставим « +» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал).

- Поднимите руку те, у кого есть ошибки в задании №1(№2,№3)?

Учитель фиксирует на доске кол-во учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№1 -… чел.

№2 - …чел.

№3 - …чел.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель:

Организовать пошаговое сопоставление работ с подробным образцом (таблицей  мер времени) для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

Организация учебного процесса  на этапе 3:

На доске открывается  подробный образец для самопроверки (постепенно каждое задание отдельно.)

- Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Алгоритм исправления ошибок). Давайте его вспомним.

 На доске открывается алгоритм исправления ошибок.

- Что сначала необходимо проверить? (Правильность записи условий заданий)

- Что будете делать, если неправильно списали? (Запишу правильно и решу повторно.)

- Проверяем первое задание? Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении первого неравенства? (1 мин = 60 с) Второго неравенства? ( 1 ч = 60 мин)

- Проверяем второе задание? Можно ли было сразу вычесть минуты? Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении задания? (1 ч =60 мин)

- Проверяем третье задание? Соотношение каких единиц времени вы применяли при выполнении задания? (1 сут. = 24 ч)  Какие преобразования выполнили? (26 ч перевели в сутки и часы)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий.

2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Давайте составим план нашей дальнейшей работы.

Те ребята, которые справились со всеми заданиями:

1. Решают дополнительные задания.

2. Проверяют по эталону.

3. Если выявили ошибку – используют алгоритм её исправления.

4. Повторяют таблицу мер времени.

- Ребята, у которых что- то не получилось должны:

1. Исправить решение в с.р. №1, используя подробный образец для самопроверки.

2. Повторить таблицу мер времени.

3. Решить самостоятельную работу №2, аналогичную с.р. №1

Физминутка.

(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно                                                      

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Ходьба на месте)

А часы идут, идут,                                                               

Не спешат, не отстают.                                           

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Дети садятся за парты)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) Организовать реализацию согласованного плана действий:

Для учащихся, допустивших ошибки:

а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного образца для самопроверки.

б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу).

в) Организовать самопроверку  заданий.

Для учащихся, не допустивших ошибки:

2) Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий, требующих построения новых методов решения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Сформулируйте цель те, кто выявил, что затруднений нет. (Продолжить тренировать свои умения, выполнить дополнительные задания).

- Ребята, для вас в файле есть задание на листе оранжевого цвета. Приступайте к выполнению. Если вы справитесь с заданием быстро – можете выполнить задание на розовой карточке.

Те учащиеся, которые не допустили ошибки, выполняют дополнительные задания на оранжевых  и розовых карточках.

А те ребята, у которых были затруднения в с.р. № 1, исправьте ошибки в решении по подробному образцу.

Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение учащимися работы над ошибками.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель:

организовать обсуждение типовых затруднений и проговаривание учащимися формулировок соответствующих способов действий.

Организация учебного процесса на этапе 6:

– Посмотрите на результаты работы над ошибками в своей работе.

– Итак, где и почему у вас возникли ошибки? (…)

 ( Вычислительные ошибки; незнание соотношений между единицами времени, неправильно списал.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;

3) зафиксировать преодоление возникших ранее затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 6:

На данном этапе учащиеся проверяют свои способности к выполнению заданий, которые во время выполнения предыдущей самостоятельной работы вызвали у них затруднение. Они выполняют самостоятельную работу 2 (учащиеся выбирают задания на те способы действий, в которых допущены ошибки) и сопоставляют полученное решение с подробным образцом  для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по  образцу.

– Что вы будете делать дальше? (Напишем ещё одну самостоятельную работу.)

– Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

– Как будете проверять вашу работу? (По образцу, результат отметим «+» или «?».)

- Ребята, выньте из файла голубой, желтый и зеленый листочки. Посмотрите на задания. Если вы допустили ошибку в задании на сравнение – возьмите карточку желтого цвета, если вы допустили ошибку в задании на сложении единиц времени – работаете с зелёной  карточкой, если вы допустили ошибку в задании на вычитание единиц времени – выполняете работу на голубой карточке.

После самостоятельной работы организуется самопроверка по готовому образцу.  

– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

8. Включение в систему знаний и повторения.

Цель:

1) формировать умение решать текстовые задачи на определение продолжительности событий;

2) включить используемые способы действий в систему знаний.

Организация учебного процесса на этапе 8:

6, стр.63.

– А теперь, умение складывать и вычитать единицы времени помогут вам в решении текстовых задач.

Соревнования по теннису закончились в 4 ч 10 мин дня. В котором часу они начались, если длились 5 ч 40 мин?

 
 

 

 

 

 


Дополнительная задача (если осталось время). Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.

Оксана, ученица 3-го класса выполняла домашнюю работу 1 ч 15 мин. Во сколько она закончила делать уроки, если приступила к работе в 18.45?

 

– Отлично, вы хорошо потрудились сегодня!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать способы действий, вызвавшие затруднения;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) наметить цели последующей деятельности;

6) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Какие задачи вы ставили перед собой на сегодняшнем уроке?    (Доработать то, что ещё не совсем получалось.)

– Какую тему вы повторяли? (Сравнение, сложение и вычитание единиц времени)

– Удалось ли достичь цели? Как? (Работали по алгоритму исправления ошибок, повторили таблицу мер времени)

-  Какое задание показалось самым сложным?

– Как вы оцените свою работу на уроке? (Я старался, но не успел выполнить всё задание; я допускал ошибки, но мне удалось их исправить; я не допустил ни одной ошибки и успел выполнить дополнительное задание;…)

– Над чем на последующих уроках надо поработать?

– А я думаю, что нам удалось сегодня рационально использовать время!

Домашнее задание:

    Сравни:

     6 мин 3 с         3 мин 5с              

     1 ч 12 мин       72 мин                                             

                         

Выполни действия:

       16 ч 6 мин – 8 ч 20 мин  = ______ч ______ мин

 

    Выполни  действия:

       8 ч 41 мин + 7 ч 39 мин  = ______ч ______ мин

 

     с. 63 № 7

 

- Время – это главная ценность человека.

В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. 

- Спасибо за работу на уроке.

Литература:

Учебник для 4 класса по математике под ред. М.И.Моро. 

Картинки для презентации:

https://yandex.ru/images/search?text

 


Скачано с www.znanio.ru