Технологическая карта урока по математике на тему "Уменьшение в несколько раз" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уменьшение в несколько раз.docx

Класс: 3 класс

Тема: деление суммы на число

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка
учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агенства,  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, какими качествами должен обладать каждый сыщик?.

Первым этапом нашего  расследования необходимо вспомнить А какие составные части задач мы знаем? А если мы говорим про процесс решения?

, какие задачи мы проходили на прошлом уроке, чтобы потом решить задачи нового типа? Нам поступило сообщение, что на соревнованиях по легкой атлетике пропал важный атрибут . Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили  характер кражи.

 

(приветствуют учителя)

 

 

 

-Условие, вопрос

-Решение и ответ

 

-Задачи на увеличение числа в несколько раз

 

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

При опросе свидетелей были выявлены приметы преступников, будем работать устно,  помогите выбрать нужные. У первого грабителя было 8 красных мешков для кражи атрибута, а у второго в 4 раза меньше синих. Сколько мешков было у второго грабителя? Это задача? Почему? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.  Посмотрите на экран, здесь представлены следующие выражения  к задаче. Найдите лишние выражения и сформулируйте задачи .

1. 4*8

2. 8:4

3.8*4

4.8-4

Кажется, наше расследование зашло в тупик, в чем возникло затруднение? Почему оно возникло?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(не могут решить)

-Мы не умеем решать такие задачи.

 

Действие целеполагания

Чтобы выйти из ситуции затруднения, давайте поставим перед собой цель урока. Как она будет звучать?

Тогда что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы достичь цели? Что сделаем вторым этапом? И последним?

             

-Цель: узнать новый вид задач

1) Узнать алгоритм решения новых задач

2)Научиться решать задачи нового вида

3)-Закрепить свои знания и умения на практике

 

Построение и
реализация проекта
выхода из затруднения
Задача:
решение ситуации
затруднения.

 

Приступим к выполнению первой задачи, откроем учебник на странице 38 и посмотрим на схему. Что вы видите? Посчитайте количество красных кружков. Сколько их? На какие части разделены красные кружочки? По сколько кружочков в одной части? Равные ли эти части? Теперь посчитайте количество синих кружков. Что мы можем о них сказать? Значит, делаем вывод, что количество синих кружочков равно одной части красных кружочков. На сколько частей разделены красные кружочки? Соответственно, синих кружочков в 4 раза меньше, чем красных, потому что синих одна часть, а красных четыре таких же части. Что значит в 4 раза меньше. Это значит, что одна часть красных кружков равна части синих Это основной алгоритм, дети должны проговаривать). Запишем с помощью выражения. Чтобы узнать чему равна часть сих кружков надо 8:4.Какой получится ответ?

Алгоритм задачи нового вида:

1. Рисуем известное количество предметов

2. Находим на сколько частей разделены объекты

3.Узнать количество объектов в одной части

Нашли мы алгоритм решения таких задач? Как это сделать? Тогда какую задачу мы выполнили?

Умения

1. Составлять алгоритм задачи нового вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кружочки

-Восемь

-На равные, по 2 кружочка

-Равные

-Их 2

-На 4 части

-8:2 получится 4

-Нашли, нужно число разделить на то число, которое показывает во сколько раз меньше.

-Первую, нашли способ решение таких задач.

 

Первичное закрепление
проговариванием во
внешней речи

Задача: тренировать
способность учащихся к
проговариванию изученного
содержания во внешней
речи.

 

 

 

Чтобы продумать тактику допроса и очной ставки грабителей разбейтесь на группы согласно цветам их мешков для кражи атрибута. В группе вам нужно на рабочем листе к предложенным задачам выбрать решение и сделать рисунок и найти ответ.

 

 

Задача 2

В июне было раскрыто 10 уголовных дел, а в августе в 5 раз меньше. Сколько дел было раскрыто в августе?

Решение:

10:5=2 (уг) Расписать аналогично!!!

Ответ: в августе было раскрыто 2 уголовных дела.

 

1.4*2

2.6:2

3.8*4

4.10:5

5.3*6

6.2:1

 

Первая группа, прочитайте задачу номер 1 и расскажите какое вы выбрали решение и почему?  Вторая группа, оцените работу группы номер 1, у вас сошлись ответы? Группа номер 2, прочитайте задачу номер 2 и назовите выбранное вами решение и почему. Группа номер 1, оцените работу группы номер 2, сошлись ли у вас ответы?

Что мы научились делать на этом этапе? Выполнили вторую задачу 

Отправляемся на место преступления, найдены следы грабителей и они ведут за здание стадиона, кажется, они еще не успели далеко уйти. Чтобы их поймать, нам нужно пробежать через терминал, но здесь есть код, Чтобы отгадать его, нам нужно решить задачу в парах, на карточке под номером 2. Но сначала посмотрите на своего соседа так, будто подозреваете его в том, что он еще не научился решать такие задачи. Поэтому, чтобы доказать свою непричастность проговариваем решение задачи вполголоса.

Умения

1.Чертитт рисунок

2.Составлять выражения

3.Решать задачи

 

 

 

 

 

 

В детективном агенстве было 6 сыщиков, но после очередного расследования их количество стало в 2 раза меньше.

Это значит, что количество сыщиков (6) разделили на 2. Количество сыщиков после очередного расследования  равно одной части количества сыщиков в детективном агенстве. Мы ответили на вопрос задачи Сколько сыщиков в детективном агенстве?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(прочитали задачу) Мы выбрали решение под номером 2, потому что было 6 сыщиков, а потом в 2 раза меньше, поэтому мы 6 разделили на 2 и получили ответ 3.

-(прочитали задачу) Мы выбрали решение под номером 4, потому что было 10 дел, а потмо стало в 5 раз меньше, поэтому мы 10 разделили на 5 и получили ответ 2.

Применяй везде алгоритм!!!

 

 

 

-Сначала мы разделили 8 на два, так как число в 2 раза меньше, и получили ответ 4, после мы 8 разделили на 4 и получили ответ 2. Тогда код будет 842

-Через разделительный мягкий знак

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
закрепление новых
знаний и умений.

 

Теперь внесем протокол дела в архив, но для начала мы берем в руки этот пьедестал и каждый обводит карандашом то место, которое он считает, что получит после заполнения протокола.

 

Следующим шагом берем карточку номер 3 и начинаем заполнять протокол

 Уровень 1

РИСУНОК

Используя рисунок, решите задачу.

В одном ящике лежит 8 луп, а в другом в 2 раза меньше. Сколько луп лежит во втором ящике?

Решение:

Умения:

1. Использовать рисунок для решения задачи

2. Решать задачи нового вида

Ответ:

Уровень 2

Дать выражение, самостоятельно нарисовать рисунок

Сделайте рисунок к задаче. Выберите выражение и найдите его значение

1. Составлять рисунок  кзадаче

2.Нахлдить выражение к задаче

3.Решать задачи нового вида

Уровень 3

Дополните условие задачи, сделайте рисунок и решите её.

В одном ящике лежит 8 луп, а в другом….. Сколько луп лежит во втором ящике?

1.На 2 меньше

2. В 2 раза меньше

3. 2 лупы

Умения:

1. Дополнять условие задачи

2. Составлять рисунок

3. Решать задачи нового вида

 

 (проверка по эталону)

Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно?

Молодцы, эти люди обводят на пьедестале первое место. У кого была одна или две ошибки второе, а остальные третье.

 

 

 

(Выполняют индивидуальное задание)

Итог урока (рефлексия
учебной деятельности)
Задачи:
обобщение и выводы по учебной
проблеме.

Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия? АЛГОРИТМ!!! Чтобы узнать, что значит во столько раз меньше, значит узнать одну часть исходного количества предметов. Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим?

ПОДСЧИТАТЬ ПЛЮСИКИ

Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок!

 

- Найти способ решения таких задач

 - Узнали новый способ решения

-Научились применять его при решении

-Закрепили свои знания и умения

-(свои варианты ответы применения знаний)

-Нельзя, потому что…