Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка |
-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агентства, как вы думаете, а какими качествами обладает сыщик? Верно вы подметили, еще сыщики обладают хорошей памятью, давайте вспомним. Что вы знаете о двузначных числах? Как умножить устно двузначное число на однозначное
Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили характер кражи
|
(приветствуют учителя)
В записи две цифры, есть разряд единиц и десятков
Заменяем суммой разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножаемое на данное число
|
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. |
Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей работы, запишите дату. Интересный факт, сегодня не только 185 лет со дня рождения Чайковского, но и день, когда наша страна впервые запустила спутник на Луну. Знаете ли вы что такое спутник? Какие у него функции? Какое число 31? Сколько цифр содержится в записи числа? Замените число суммой разрядных слагаемых. Давайте отправимся в космос и представим что у нас есть созвездия, в одном 23, в другом 34, 45 и 56. запишите эти числа в тетради, отступив 2 клеточки от даты и две клеточки вправо. Ваша задача продолжить ряд чисел на два числа вперед. 23 34 45 56 Что вы заметили? Какая закономерность в этом ряду? Назовите число, где два десятка, три единицы; назовите самое большое число; замените число 67 суммой разрядных слагаемых, найдите число, в котором 4 десятка, 5 единиц. Какие еще космические объекты вы знаете? Давайте представим, что каждый из этих объектов становится во сколько раз больше? Запишите эти выражения к себе в тетрадь . Используя первое выражение, найдите значение выражений остальных 15*3 16*3 17*3 Вы 15 умножали на 3, как вы это делали
Каким свойством мы пользовались при вычислении? А если бы мы переставили, то как называлось бы это свойство? (3*15) Кажется, нашему спутнику мешает двигаться какая-то преграда, в чем возникло затруднение? Где оно возникло?
|
-спутник, это летательный объект, который помогает изучать космос и устанавливать связь между точками на Земле. - число 31 двузначное -в записи числа 31 содержится 2 цифры -30 и 1
-Планеты, звёзды, метеориты -В три раза
-Мы заменили число 15 суммой разрядных слагаемых, сначала умножили 10 на 3, затем 5 умножили на 3 и полученные результаты сложили. Умножение суммы на число (затруднение)
|
Действие целеполагания |
Чтобы выйти из ситуации затруднения , давайте откроем учебник на странице номер 42 и прочитаем тему урока. Поставим перед собой цель. Как она будет звучать? Тогда что мы сделаем, чтобы достичь поставленной цели? У меня есть план, но сами понимаете, в космосе нет гравитации, поэтому пункты плана перемешались. |
-Узнать, как называется новое свойство - Назвать это свойство -Узнаем разные способы вычисления с этим свойством -Вычисляем с помощью этого свойства
|
Построение и |
Приступим к выполнению первой задачи, попробуем самостоятельно найти название этого свойства, прям как звезду в космосе. Посмотрите сбоку, как называется свойство? Вот видите как просто, какую задачу выполнили? Как называется свойство? Выполняем следующую задачу, будем такими же эффективными и продуктивными как спутники. Внимательно посмотрите на картинку верху страницы, где расположены кружочки, Читаем первое равенство, найдите по картинке что обозначает число 3 Что обозначает число 4?
Что обозначает число 2?
Что обозначает сумма четырех и двух?
Чему равна сума? Что значит умножить 3 на 6? Какой тогда будет первый способ?
Объясняем второе равенство объясните еще раз что обозначат 3 и 4, что обозначает произведение 3*4 Что обозначает число 3? Что обозначает число 2? Что обозначает произведение 3 и 2
что обозначает знак плюс? Какой второй способ?
Чем является луна для Земли? Верно, спутником, так вот каждый из вас сейчас встает, аккуратно задвигает стульчики и находит себе спутник по желанию, образуйте пары. Далее расскажите своему спутнику как умножить число на сумму разными способами.
Какую задачу мы выполнили? Наш спутник летит дальше. Как вы думаете, а где нужна эта информация в космосе? Возможно сотрудникам космоса?
Кто помнит какая следующая задача? Сможем вычислить выражения с помощью нового свойства. Какое свойство умножения мы сегодня проходим? Выполним упражнение номер 139. Поставили пальчик, прочитали задание про себя. Что нам нужно сделать?
Оформлять мы можем как в строчку, так и в столбик, но будет ли нам удобно в столбик? Почему? Значит оформляем в строчку эти выражения. Первое сделаем вместе. 9*(6+3)=81 Какой первый способ? Какой результат получится в скобках? Что будем делать дальше? Какое значение выражения получится?
Какой второй способ? 9*(6+3)=9*6+9*3=81 Точно также вы оформляете в тетрадях, будем работать в группах по 4 человека, первые парты повернулись ко вторым партам, третьи к четвертым, пятые к шестым. Две группы выходят к доске. Я слушаю как вы комментируете. Давайте проверять работу групп, оценка знаний очень важна также и для космонавтов, чтобы быть готовым к любым ситуациям на борту. 8*(4+5)=72 8*(4+5)=8*4+8*5=32+40=72 Какой получился ответ в первом выражении? Кто может назвать способы вычисления? 6*(5+2)=42 6*(5+2)=6*5+6*2=30+12=42 Какое значение второго выражения? Кто может назвать способы вычисления? |
-умножение числа на сумму
-узнали, как называется свойство
-число 3 обозначает количество строк -число 4 обозначает количество синих кружков в каждой строке -количество красных кружков в каждой строке это общее количество красных и синих кружков в одной строке -сумма равна 6 -общее количество кружков -нашли общее количество кружков в строке, и умножить на количество строк) -общее количество синих кружков =это общее количество красных кружков =общее количество кружков -число умножаем на первое слагаемое, потом на второе слагаемое полученные результаты складываем -Луна для Земли является спутником
-Узнали способы вычисления с новым свойством
-Вычислять, используя это свойство -Умножение числа на сумму
-Нам нужно вычислить выражения двумя способами -Нам будет неудобно оформлять в столбик, так как длинная запись.
-Раскрыть скобки и умножить на число -В скобках получится 9 -Умножим число 9 на число 9 -Получится 81 -Умножить «фонтанчиком» сначала на первое слагаемое, затем на второе.
|
Первичное закрепление Задача: тренировать
|
Как вы думаете, а для космонавтов важно уметь решать задачи? По секрету скажу, задачу под номером 142 решали все космонавты. Предлагаю и нам попробовать. Прочитали задачу про себя. Выделили главные слова, о чем говорится в задаче? Еще что известно? Что мы сейчас разобрали?
Какой вопрос задачи? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Запишем слово задача, отступим две клеточки вниз и запишем условия задачи. Решили двумя способами 1 способ 4+5=9 (всего рейсов) 52*9= 468(ц) Ответ: 468 ц картофеля было вывезено с этих участков.
2 способ 52*4=208(вывезли с первого поля) 52*5=260(вывезли со второго поля) 208+268=468(ц) Ответ: 468 ц картофеля было вывезено с этих участков.
С задачей мы справились, осталось немного подрасти и потренироваться и мы обязательно сможем по-настоящему
|
-Важно -В задаче говорится о том, что фермер вывозил картофель с двух участков, с первого он вывез за 5 рейсов, со второго за 4 -условие -Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с двух участков, если за каждый рейс перевозили по 52ц картофеля? -Мы не можем сразу ответить на вопрос
|
Самостоятельная |
В космосе нет звука. Звук не может распространяться в вакууме, поэтому мы выполним упражнение номер 140. Ваша задача самостоятельно найти значение первых двух выражений удобным способом. 7*(10+4)= 7*10+7*4=98 8*(5+3)=64
|
|
Итог урока (рефлексия |
Итак, какую цель мы перед собой ставили в начале урока? Какие шаги мы выполнили для её достижения? Если вам было легко на уроке, все задания были понятны, то встаньте со своего места и примите позу звезды. Если возникали затруднения, то встаньте и сожмитесь как настоящий метеорит. Спасибо за урок!
|
Узнать, как называется новое свойство - Назвать это свойство -Узнаем разные способы вычисления с этим свойством -Вычисляем с помощью этого свойства
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.