Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сравнение трехзначных чисел.docx

Класс: 3 класс

Тема: сравнение трехзначных чисел

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка
учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Найдите своего соседа по парте и улыбнитесь ему, поздоровайтесь, если сегодня понедельник, поздоровайтесь, если сегодня вы позитивно настроены на урок.

(приветствуют учителя, жмут руки на второе утверждение)

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

-Начнем наш урок с интересного факта : На территории нашего района в 1995 году был проведен впервые этап чемпионата России по автомобильным гонкам. Вот уже в течение 20 лет ежегодно мы принимаем гостей.

- Что такое ралли? .

-Вы бы хотели увидеть своими глазами?

-Тогда предлагаю нам сегодня отправиться на гонки, но прежде чем нам отправиться на какое-либо мероприятие, что мы делаем?

-Тогда самое время это сделать, но для покупки билета нам нужно выбрать самую выгодную цену, предлагаю перед этим вспомнить какие разряды есть у чисел.

-Назовите общее количество единиц в этом числе?

-Какой разряд обозначает эта цифра?

-Тогда сколько десятков в этом числе?

-Назовите количество сотен

-Молодцы, повернитесь лицом к своему соседу и проговорите количество общих единиц, единиц, десятков и сотен в этом числе, на работу у вас 20 секунд.

-Закончили выполнять задание. Что мы с вами сейчас повторяли?

-Хорошо, тогда самое время приступить к покупке билета, у нас есть 2 цены, нам нужна самая выгодная, какой билет мы купим? За 623 рубля или за 688?

 

 

 

 

- Ралли это автогонки на специальных спортивных машинах, проходящих на открытых или закрытых трассах

-Да

 

-Покупаем билет

 

 

 

 

 

-Сто девяносто шесть

 

 

-Десятки

 

-Девять

 

-Одна

 

-В числе 223, 223 общих единиц, 3 единицы, 2 десятка и 2 сотни.

 

-Разряды чисел

 

-Мы не умеем сравнивать трехзначные числа.

Действие целеполагания

-У вас возникло затруднение. Какую цель мы поставим перед собой, чтобы с ним справиться?

-А чтобы достичь поставленной цели, какие задачи нам нужно будет решить, если смотреть с точки зрения разрядов?

- Научиться сравнивать трехзначные числа.

- Научиться сравнивать по сотням, по десяткам, по единицам

Построение и
реализация проекта
выхода из затруднения
Задача:
решение ситуации
затруднения.

-Вернемся к покупке нашего билета. Посмотрим на эти числа и вспомним разряды. Какой разряд обозначают эти цифры?

-Значит в числах 623 и 688 сколько сотен?

-Я так и записываю, какой знак поставим? (6 сот. = 6 сот.)

-Далее смотрим на десятки, какие цифры обозначают разряд десятков?

-Какое из них большее?

-Тогда какое число больше?

-Повторим алгоритм сравнения, сначала мы сравниваем сотни, затем десятки и в последнюю очередь единицы.

-А какой билет купить выгоднее?

-Замечательно, мы с вами купили билет и отправляемся в самый центр событий. Перед нами карта маршрута, который будет проезжать один из гонщиков, но его будут поджидать препятствия, такие как лес, вода, сложные повороты, где можно потерять управление. Кстати о потери управления, все помнят о правилах дорожного движения? Напомните как нужно переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке с зеброй?

-Пока мы разговаривали, гонка уже началась! Первой препятствие – лес, почему наш гонщик остановился?

-Давайте тогда поможем ему. Он сообщает, что у него что-то случилось со спидометром, пока он ехал на неровной дороге. Вы знаете, что такое спидометр?

-Спидометр – это прибор для измерения скорости

-Смотрим, что же случилось, показывает такие числа: 224 160  188  , могла ли это быть скорость, с которой гонщик ехал ранее?

- Откройте тетрадочки и сравните эти числа с помощью записи, как мы это делали во время покупки билета. Мы работаем в парах, напомните пожалуйста правила работы в парах?

-Какое число больше?

-Почему?

-Конечно, в этом случае мы сравнивали числа с помощью сотен. А можно ли с такой скоростью ездить по неровной дороге?

-Будем надеяться, что наш гонщик это запомнит и будет более аккуратен. Едем дальше, по пути у нас вода и…кажется, снова что-то случилось! Кажется, у нас вода попала в салон, включаем кондиционер и открываем окна, чтобы она скорее выветрилась, как вы думаете, много ли нам понадобится времени?

 

-Тогда давайте выберем то число секунд, которое 100% не будем засекать для сушки салона. У нас пять вариантов: 345, 353, 367, 321 и 332. Штурман сравнил их таким образом « 345>353>367<321<332» Как вы думаете, правильно ли он сравнил?

Запишите пожалуйста правильное сравнение в тетради и сравните в группах по 3 человека. Время выполнения у вас 30 секунд.

 

-Какой ответ получился? Почему?

 

-Значит по какому разряду мы сравнивали?

-Почему?

 

-Остается последнее препятствие, крутые повороты, думаю, в этот раз мы должны заранее помочь гонщику в преодолении этой части пути. Нужно рассчитать скорость, с которой он должен входить в эти повороты. У нас есть уже готовая инструкция, некая шпаргалка для водителей, взглянем на нее. Видимо, когда вода попала в машину, последние цифры стерлись, предлагаю заполнить пропуски, чтобы выражения стали верными. Возьмите карточки, мы продолжаем работу в группах, и запишите получившиеся ответы на них.

-Сотни

 

-Шесть

-Равно

-Два и восемь

-Восемь

-Шестьсот восемьдесят восемь

-За шестьсот двадцать три рубля

-Да. По зебре, убедиться, что все  машины остановились.

 

 

 

 

-У него что-то случилось

 

-Нет

 

 

-Да

 

-Слушать друг друга, не шуметь, говорить тихо

 

-224

-Потому что у него больше всех сотен

-Нельзя

 

-Нет, так как будут открыты окна и включен кондиционер

 

 

 

 

-Нет

(Выполняют работу в группах)

 

 

 

- 367, так как у этого числа самое большое количество десятков.

-По десяткам

-Значения сотен у нас равны

 

-Нет

 

 

 

-Не все числа написаны полностью

 

 

 

 

Первичное закрепление
проговариванием во
внешней речи

Задача: тренировать
способность учащихся к
проговариванию изученного
содержания во внешней
речи.

 

-Возьмем первую пару чисел и проговорим, как вы сравнивали.

 

 

 

-Благодаря вам, гонщик занял первое место, за что он передает большое спасибо!

 

-Посмотрели на сотни, так как они равны, начали сравнивать десятки, но они тоже равны, поэтому мы подбирали единицы, чтобы выражение стало правильным

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
закрепление новых
знаний и умений.

-Чтобы закрепить полученные знания, возьмите карточку перед вами и посмотрите на задания, вам нужно сравнить предложенные трехзначные числа и поставить между ними соответствующий знак. Время выполнения 30 секунд.

 

-Проверим, что у вас получилось, (имя), выйди пожалуйста к доске со своей карточкой. Если вы смогли сравнить все 5 чисел, то получаете отметку 5, если 4, то 4 и так далее

(проверка через документ-камеру)

-Теперь эта работа становится эталоном для проверки, у кого совпали все ответы, нарисуйте себе кубок. (Имя) я ставлю отметку (которая получилась).

-Поднимите руки те, кто поставил себе кубок. Молодцы

(Выполняют индивидуальное задание)

Итог урока (рефлексия
учебной деятельности)
Задачи:
обобщение и выводы по учебной
проблеме.

-Предлагаю вам вернуться к цели нашего урока, как она звучала?

-А что мы сделали для достижения этой цели?                        

 

-Где  мы с вами это делали?

 

-Что еще сделали?

 

 

-И последнее?         

                           

-Мы сегодня с вами большие молодцы, как вы думаете, где полученные сегодня знания пригодятся нам в жизни?

- Научиться сравнивать трехзначные числа.

- Научились сравнивать по сотням

 

-При просмотре спидометра

 

-Научились сравнивать по десяткам

 

-Научились сравнивать по единицам

 

-При выборе выгодной цены на что-то, на окружающем мире (и т.д.)