Класс: 3 класс
Тема: сравнение трехзначных чисел
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Найдите своего соседа по парте и улыбнитесь ему, поздоровайтесь, если сегодня понедельник, поздоровайтесь, если сегодня вы позитивно настроены на урок. |
(приветствуют учителя, жмут руки на второе утверждение) |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. |
-Начнем наш урок с интересного факта : На территории нашего района в 1995 году был проведен впервые этап чемпионата России по автомобильным гонкам. Вот уже в течение 20 лет ежегодно мы принимаем гостей. - Что такое ралли? . -Вы бы хотели увидеть своими глазами? -Тогда предлагаю нам сегодня отправиться на гонки, но прежде чем нам отправиться на какое-либо мероприятие, что мы делаем? -Тогда самое время это сделать, но для покупки билета нам нужно выбрать самую выгодную цену, предлагаю перед этим вспомнить какие разряды есть у чисел. -Назовите общее количество единиц в этом числе? -Какой разряд обозначает эта цифра? -Тогда сколько десятков в этом числе? -Назовите количество сотен -Молодцы, повернитесь лицом к своему соседу и проговорите количество общих единиц, единиц, десятков и сотен в этом числе, на работу у вас 20 секунд. -Закончили выполнять задание. Что мы с вами сейчас повторяли? -Хорошо, тогда самое время приступить к покупке билета, у нас есть 2 цены, нам нужна самая выгодная, какой билет мы купим? За 623 рубля или за 688?
|
- Ралли это автогонки на специальных спортивных машинах, проходящих на открытых или закрытых трассах -Да
-Покупаем билет
-Сто девяносто шесть
-Десятки
-Девять
-Одна
-В числе 223, 223 общих единиц, 3 единицы, 2 десятка и 2 сотни.
-Разряды чисел
-Мы не умеем сравнивать трехзначные числа. |
Действие целеполагания |
-У вас возникло затруднение. Какую цель мы поставим перед собой, чтобы с ним справиться? -А чтобы достичь поставленной цели, какие задачи нам нужно будет решить, если смотреть с точки зрения разрядов? |
- Научиться сравнивать трехзначные числа. - Научиться сравнивать по сотням, по десяткам, по единицам |
Построение и |
-Вернемся к покупке нашего билета. Посмотрим на эти числа и вспомним разряды. Какой разряд обозначают эти цифры? -Значит в числах 623 и 688 сколько сотен? -Я так и записываю, какой знак поставим? (6 сот. = 6 сот.) -Далее смотрим на десятки, какие цифры обозначают разряд десятков? -Какое из них большее? -Тогда какое число больше? -Повторим алгоритм сравнения, сначала мы сравниваем сотни, затем десятки и в последнюю очередь единицы. -А какой билет купить выгоднее? -Замечательно, мы с вами купили билет и отправляемся в самый центр событий. Перед нами карта маршрута, который будет проезжать один из гонщиков, но его будут поджидать препятствия, такие как лес, вода, сложные повороты, где можно потерять управление. Кстати о потери управления, все помнят о правилах дорожного движения? Напомните как нужно переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке с зеброй? -Пока мы разговаривали, гонка уже началась! Первой препятствие – лес, почему наш гонщик остановился? -Давайте тогда поможем ему. Он сообщает, что у него что-то случилось со спидометром, пока он ехал на неровной дороге. Вы знаете, что такое спидометр? -Спидометр – это прибор для измерения скорости -Смотрим, что же случилось, показывает такие числа: 224 160 188 , могла ли это быть скорость, с которой гонщик ехал ранее? - Откройте тетрадочки и сравните эти числа с помощью записи, как мы это делали во время покупки билета. Мы работаем в парах, напомните пожалуйста правила работы в парах? -Какое число больше? -Почему? -Конечно, в этом случае мы сравнивали числа с помощью сотен. А можно ли с такой скоростью ездить по неровной дороге? -Будем надеяться, что наш гонщик это запомнит и будет более аккуратен. Едем дальше, по пути у нас вода и…кажется, снова что-то случилось! Кажется, у нас вода попала в салон, включаем кондиционер и открываем окна, чтобы она скорее выветрилась, как вы думаете, много ли нам понадобится времени?
-Тогда давайте выберем то число секунд, которое 100% не будем засекать для сушки салона. У нас пять вариантов: 345, 353, 367, 321 и 332. Штурман сравнил их таким образом « 345>353>367<321<332» Как вы думаете, правильно ли он сравнил? Запишите пожалуйста правильное сравнение в тетради и сравните в группах по 3 человека. Время выполнения у вас 30 секунд.
-Какой ответ получился? Почему?
-Значит по какому разряду мы сравнивали? -Почему?
-Остается последнее препятствие, крутые повороты, думаю, в этот раз мы должны заранее помочь гонщику в преодолении этой части пути. Нужно рассчитать скорость, с которой он должен входить в эти повороты. У нас есть уже готовая инструкция, некая шпаргалка для водителей, взглянем на нее. Видимо, когда вода попала в машину, последние цифры стерлись, предлагаю заполнить пропуски, чтобы выражения стали верными. Возьмите карточки, мы продолжаем работу в группах, и запишите получившиеся ответы на них. |
-Сотни
-Шесть -Равно -Два и восемь -Восемь -Шестьсот восемьдесят восемь -За шестьсот двадцать три рубля -Да. По зебре, убедиться, что все машины остановились.
-У него что-то случилось
-Нет
-Да
-Слушать друг друга, не шуметь, говорить тихо
-224 -Потому что у него больше всех сотен -Нельзя
-Нет, так как будут открыты окна и включен кондиционер
-Нет (Выполняют работу в группах)
- 367, так как у этого числа самое большое количество десятков. -По десяткам -Значения сотен у нас равны
-Нет
-Не все числа написаны полностью
|
Первичное закрепление Задача: тренировать |
-Возьмем первую пару чисел и проговорим, как вы сравнивали.
-Благодаря вам, гонщик занял первое место, за что он передает большое спасибо!
|
-Посмотрели на сотни, так как они равны, начали сравнивать десятки, но они тоже равны, поэтому мы подбирали единицы, чтобы выражение стало правильным |
Самостоятельная |
-Чтобы закрепить полученные знания, возьмите карточку перед вами и посмотрите на задания, вам нужно сравнить предложенные трехзначные числа и поставить между ними соответствующий знак. Время выполнения 30 секунд.
-Проверим, что у вас получилось, (имя), выйди пожалуйста к доске со своей карточкой. Если вы смогли сравнить все 5 чисел, то получаете отметку 5, если 4, то 4 и так далее (проверка через документ-камеру) -Теперь эта работа становится эталоном для проверки, у кого совпали все ответы, нарисуйте себе кубок. (Имя) я ставлю отметку (которая получилась). -Поднимите руки те, кто поставил себе кубок. Молодцы |
(Выполняют индивидуальное задание) |
Итог урока (рефлексия |
-Предлагаю вам вернуться к цели нашего урока, как она звучала? -А что мы сделали для достижения этой цели?
-Где мы с вами это делали?
-Что еще сделали?
-И последнее?
-Мы сегодня с вами большие молодцы, как вы думаете, где полученные сегодня знания пригодятся нам в жизни? |
- Научиться сравнивать трехзначные числа. - Научились сравнивать по сотням
-При просмотре спидометра
-Научились сравнивать по десяткам
-Научились сравнивать по единицам
-При выборе выгодной цены на что-то, на окружающем мире (и т.д.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.