Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение конспект.docx

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка
учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Напоминаю, что на уроке мы отвечаем по поднятой руке. Сегодня вы сыщики детективного агенства, как вы думаете, а какими качествами обладает сыщик? Верно вы подметили, еще сыщики обладают хорошей памятью, давайте вспомним.

Какие арифметические действие вы знаете?

Как называются числа при сложении?

Как вы думаете, можно ли заменить натуральное число, суммой одинаковых слагаемых?  

Поступило сообщение, что у известного садовода украли груши. Преступники задержаны, но груши так и не найдены. А без груш нам не смогут сварить компот в столовой. Предлагаю вам помочь в расследовании этого дела.

Эти знания помогут вам раскрыть такое серьезное преступление, так как мы определили  характер кражи

 

 

(приветствуют учителя)

 

 

 

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

При осмотре дома были найдены следы грабителей.

Внимательно посмотрите на ряд чисел, что заметили? (больше предыдущего на 4) Продолжите ряд на два числа вперед

4 8 12 16 (20;24)

число, в котором количество десятков на один меньше, чем единиц , представьте в виде суммы двух одинаковых слагаемых число 12.Назовите число, в котором количество десятком на 2 меньше, чем количество единиц, в виде каких трех одинаковых слагаемых можно представить число 24? (888).

Если два грабителя, то как мы представим сумму этих следов грабителей( 4 следа 2+2)

Если три грабителя, то как мы представим

Если четыре грабители

Установить закономерность

Продолжить ряд на 2 числа вперед

Заменять число суммой одинаковых слагаемых

А можете ли вы написать сумму, где используется слагаемое два 100 раз. Почему не можем это сделать?

 Кажется, наше расследование зашло в тупик. Где возникло затруднение, а почему оно возникло? Что нам поможет  выйти из ситуации затруднения?

А что мы знаем на сегодняшний день? Возьмите в руки кластер, сейчас мы начнем заполнять, а в конце урока закончим. С чем же будет связан новый способ? У нас есть слагаемые, какие они?

 Что еще есть?

Есть предположения как называется способ?

 

 

 

Действие целеполагания

Тогда давайте  откроем учебник на странице номер 22 и прочитаем тему урока. Поставим перед собой цель.  Как она будет звучать? Тогда что мы сделаем, чтобы достичь поставленной цели?

 Затем поставили пальчик на красный треугольник и прочитайте цель урока, соответствует наша цель той, что в учебнике?

 

             

Цель: узнать, что такое умножение

Дать определение понятию «умножение»

Научиться применять умножение в процессе вычисления выражений

Закрепить свои умения

-Цель соотвествует

 

 

Построение и
реализация проекта
выхода из затруднения
Задача:
решение ситуации
затруднения.

Приступим к выполнению первой задачи. Посмотрите на картинку.  Нахальным образом грабители разложили остатки груш по тарелкам, а остальные украли и спрятали.

Сколько тарелок мы видим?

Сколько груш в одной тарелке? Нам нужно узнать сколько груш в каждой тарелке.

Что нам нужно сделать? 3+ 3+3+ 3.

Что такое 3?

Сколько раз берется это слагаемое?

Поставили пальчик на правило , а как же мы можем заменить знак сложение? Значит как мы можем короче записать? Мы можем записать как 3 умножить 4, получится 12.  

3*4=12. Что такое 3? Что показывает число 4?  Повернулись друг к другу рассказали. Какую задачу мы выполнили?

Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением

Уметь объяснять что обозночают числа при умножении

 

 

 

 

 

Первичное закрепление
проговариванием во
внешней речи

Задача: тренировать
способность учащихся к
проговариванию изученного
содержания во внешней
речи.

 

 

 

Грабители оставили подсказку с координатами местонахождения груш, чтобы расшифровать ее, нужно заменить сложение умножением в группах.

Алгоритм работы в группах

1)Заменить рисунки выражением с помощью умножения

2)Написать это выражение сбоку

3)Вычислить выражение

4)Ввести полученные значения по порядку в поле для кода

Как вы заменяли, что получилось?

. Нажали проверить на рабочих листах

Умение составить выражение по картинке

Найти значение выражения

И мы Отправляемся на место преступления, найдены следы грабителей и они ведут к забору, очевидно, что им тут легко пройти. Получится ли нам найти количество досок с помощью умножения? Почему? В парах дорисуйте недостающую дощечку и запишите выражение с помощью умножения. Какие будут одинаковые слагаемые? По сколько раз мы взяли 4? Что такое умножение?

4+4+4+4

Теперь уже проходим и вот наши груши, за хорошую работу сыщика вы получаете по одной груше, остальные идут на компот в школьной столовой.

Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

 

 

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
закрепление новых
знаний и умений.

 

Теперь внесем протокол дела в архив, ваша задача самостоятельно заменить действие сложение умножением, заполнив окошечки.

5+5+5+5+5=

4+4+4

2+2+2+2+2

 

Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно?

Молодцы

Какую задачу мы выполнили?

Теперь, выполнив все пункты плана, вернемся к нашему кластеру. С помощью какого способа мы можем заменить действие сложение? Чего еще не хватает в кластере? Слагаемые есть, сумма есть, каждое арифметическое действие обладает своим знаком. Запишите в кластер недостающие элементы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока (рефлексия
учебной деятельности)
Задачи:
обобщение и выводы по учебной
проблеме.

Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия?

Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим?

Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке?  Подсчет плюсиков

А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Детективы, как вы думаете, а можно ли что-то красть и воровать? Почему? Спасибо вам за урок!

 

-

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru