-Здравствуйте уважаемые ученики, хочу начать наш урок с небольшого кроссворда, чтобы за одно вспомнить темы, которые мы проходили ранее, а выделенное слово будет нашей темой урока. Решим кроссворд в группах по 3 человека.
Сумма длин сторон геометрической фигуры – периметр
Инструмент для измерения для отрезка – линейка
Правило записанное с помощью букв – формула
Пройденный путь это – расстояние
Арифметическое действие, которое помогает уменьшить число в какое-то количество раз – деление
На что делить нельзя - нуль
Площадь, конечно, на прошлых уроках мы с вами уже начали заполнять кластер под названием величины, откройте его пожалуйста. У нас как раз есть пустое окошко, чтобы вписать новую величину, с которой мы сегодня будем работать. Впишите пожалуйста. А какие еще величины вы знаете? Какие у них единицы измерения?
а давайте мы с вами посмотрим на стену, как вы думаете, что занимает больше места, сама стена или доска на ней? Как вы это определили? На глаз, правильно? А почему стена больше? В чем возникло затруднение?
СЛАЙД
Тогда давайте поставим цель урока: узнать как указать сколько места занимает предмет на плоскости.
Тогда какие мы выполним задачи перед собой, чтобы достичь цели:
1) Узнать как называется количество места, которое занимает фигура на плоскости.
2) Научиться сравнивать эти места.
3) Выполнить самостоятельную работу.
Давайте мы с вами приступим к выполнению первой задачи. Перед вами лежат листочки, на которых вы можете прочитать что такое площадь. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Задание 1.
СЛАЙД
Поработаем над этим определением. Недавно я была в ледовом городке и мне стало интересно, а что больше, снеговик или лисичка из снега? Кстати напоминаю вам о том, что не стоит есть снег, тем более из ледового городка, чтобы всегда оставаться здоровыми и были силы созерцать красивые ледовые фигуры. Можем ли мы их сравнить? Не можем,
СЛАЙД
давайте представим их с помощью геометрических фигур, одинаковы ли они? А каким еще способом можно попытаться их сравнить?
И так тоже не выходит. Тогда мы с вами посмотрим на обратную сторону фигур, посмотрите, они у нас разделены на клеточки, еще один из способов - это посчитать клеточки и с помощью этого мы узнаем какая же фигура больше по какой величине? По площади.
Задание 2.
СЛАЙД
Давайте посмотрим дальше, что мы с вами видим? Кубики льда, видимо мастер только начал заготавливать будущую фигуру, а давайте их сравним. Совпадут они при наложении? Попробуйте. Не совпали, тогда что будем делать? Посчитаем кубики. Считаем. Докажите, что фигуры равны по площади
Задание 3.
СЛАЙД
Теперь давайте представим, что мы с вами тоже мастера и нам нужно разъединить эти большие кубы льда так, чтобы получилось 2 равных фигуры с равно площадью. Как мы это сделаем? У вас выданы листочки, покажите мне наглядно как мы это сделаем. Я тоже сейчас это сделаю с помощью документ камеры. Давайте сделаем небольшой итог, какими способами можно сравнить фигуры? На глаз, наложением и посчитать клеточки.
СЛАЙД
Я думаю, что самое время для того, чтобы немного размяться.
Задание 4.
Давайте потренируемся в парах сравнивать площади. У вас есть листочки, на которых изображены геометрические фигуры и вам нужно сравнить их площади. Мы с вами помним, что на глаз мы не можем сравнить разные геометрические фигуры, при наложении тоже, тогда что будем делать? Верно, значит и сравнивать мы будем соответственно не фигуры, а значения площадей их площадей. Приступаем к выполнению. Давайте проверим.
Задание 5.
Чего не хватает в нашем кластере? Единиц измерения. Прочитайте пожалуйста в своих листочках о единицах измерения площади и дополните наш кластер.
Задание 6.
Чтобы запомнить единицы измерения разных величин я предлагаю нам немного поиграть.
Задание 7.
Далее хочу дать вам задание, которое мы будем индивидуально. ТБ. Отсканируйте пожалуйста код и выполните задание, после выполнения мы с вами его проверим. https://learningapps.org/view39088481
Давайте проверим.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.