Технологическая карта урока по математике на тему "Буквенные выражения" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буквенные выражения 2 класс.docx

Класс: 2 класс

Тема: буквенные выражения

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка
учащихся к работе на уроке.

-Здравствуйте, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Совершенно недавно поступило сообщение, что в лесную школу пришли  неизвестные и разрушили его, предлагаю вам в ходе урока стать сыщиками и расследовать это дело. Но каждому сыщику нужно знать определенную основу. Проверим, знаем ли мы её. 

Какие арифметические действия вы знаете?

С какими выражениями вы уже работаете?

Из чего состоят числовые выражения?

Знание этого материала помогут нам в расследовании.

 

 

(приветствуют учителя)

 

 

 

 

-Мы знаем такие арифметические действия как сложение и вычитание

-Мы умеем работать с числовыми выражениями

-Числовые выражения состоят из чисел

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

При опросе свидетелей были выявлены приметы преступников, помогите выбрать нужные. Я их проговариваю, а вы записываете в виде выражений и находите их значения.

Первое слагаемое 44 второе слагаемое 44, найдите  сумму

Число 74 уменьшили на 30, найдите разность

К числу 60 прибавили число 6, найдите сумму

Уменьшаемое 35, вычитаемое 13, найдите разность

Запишите эти числа в порядке возрастания .

Какие действия мы выполняли в данных выражениях?

Какие это выражения?

А теперь вернемся к нашему расследованию, только что пришли данные от одного свидетеля, прочитаем, что тут написано? (Их было 10-а, как только вы прочитаете и запишите 3 подобных – получите приметы)

Кажется, наше расследование зашло в тупик. Где возникло затруднение, а почему оно возникло?

Как мы могли бы назвать такие выражения?

Давайте проверим

 

 

 

 

44+44=88

74-30=44

60+6+66

35-13=22

 

 

 

 

22, 44,66, 88, 

 

 

-В данных выражениях мы выполняли сложение и вычитание

-Это числовые выражения

 

 

 

 

-Затруднение в том, чтобы прочитать это выражение. Оно возникло, потому что мы не проходили такие выражения

 

-Буквенные, свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

Откроем учебник на странице номер 76 и прочитаем тему урока. Поставим перед собой цель.  Как она будет звучать? Тогда что мы сделаем, чтобы достичь поставленной цели?

 Затем поставили пальчик на красный треугольник и прочитайте цель урока, соответствует наша цель той, что в учебнике?              

-Узнаем, что такое буквенные выражения

-Узнаем, как читать буквенные выражения

-Научимся записывать буквенные выражения

-Решим буквенные выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-соответствует

Построение и
реализация проекта
выхода из затруднения
Задача:
решение ситуации
затруднения.

Посмотрите, внизу страницы нам дана подсказка, которая поможет в расследовании, поставили пальчик, самостоятельно прочитайте её про себя.

Повернитесь к своему соседу по парте и посмотрите на него так, будто подозреваете в чем-то. Чтобы проверить грабитель он или нет, расскажите по очереди что написано в подсказке.

Кто может рассказать всем?

Значит, как называется то, что прислал нам свидетель?

Приступим к первой задаче, чтобы смочь полностью собрать информацию для расследования нужно смочь прочитать эти выражения. Переверните страницу учебника.

Поставили пальчик в самый верх на вторую подсказку, самостоятельно прочитали.

Кто может прочитать для всех?

 

Объединитесь в группы 3 человека. Ваша задача составить устно составить три буквенных выражения, у вас сбоку представлен латинский алфавит, с его помощью вы можете составлять выражения, я слушаю какие у вас получаются.

Раз мы научились читать, то сможем и прочитать то, что отправил нам свидетель.  Кто сможет прочитать для всех?

Какую задачу мы выполнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы научились читать буквенные выражения

 

 

Первичное закрепление
проговариванием во
внешней речи

Задача: тренировать
способность учащихся к
проговариванию изученного
содержания во внешней
речи.

 

 

 

Чтобы продумать тактику допроса и очной ставки нарушителей. Запишите по образцу из учебника на листе в клеточку три буквенных выражения с помощью латинского алфавита. Я слушаю как вы работаете и читаете эти выражения.

Закончили работу, обменяйтесь листочками в группах.

Группа номер 1, прочитайте каждый по одному буквенному выражению другой группы. Группа номер 2, правильно ли группа 1 прочитала ваши выражения? Группа номер 2, прочитайте выражения группы номер 1. Группа номер 1, правильно ли другая группа прочитала выражения?

Какую задачу мы выполнили?

Итак мы получаем приметы, высокий, толстый, косолапый, пушистый, сонный. Как вы думаете, чем схожи перечисленные слова? А о ком идёт речь? Почему медведь сонный?

Уверена, что он извинится перед жителями и поможет им построить то, что сломал. Вы всегда извиняетесь перед теми людьми, которых нечаянно обидели?

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы выполнили вторую задачу, научились записывать буквенные выражения

-слова схожи в том, что они все прилагательные

-речь идёт о медведе. Он сонный, потому что недавно вышел из спячки

-Всегда извиняемся

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
закрепление новых
знаний и умений.

 

Теперь внесем протокол дела в архив.

Какая задача осталась?

Чтобы научиться решать, нам нужно понимать, что вместо буквы мы можем подставить число. Но любое ли число мы можем подставить?

При сложении-любое, а при  вычитании уменьшаемое всегда больше вычитаемого и разности.  Записывается решение таким образом: а+7, если а=7 или а-7, если а=10

                                                                                      7+7                         10-7

А затем находим значение выражения

7+7=14  10-7=3

 Теперь берем в руки карточки для самостоятельной работы. Ваша подставить  вместо букв числа и найти значение выражений.

z+3, если z=7

 

 

f-10 , если f=11

 

 

a+ 28 , если a=30

 

 

j-16, если j=22

 

 

h+12 , если h=18

 

 

Проверка по эталону по документ-камере

Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями правильно.

 

 

 

 

-решить буквенные выражения

 

-Не всегда можем подставить любое число

Итог урока (рефлексия
учебной деятельности)
Задачи:
обобщение и выводы по учебной
проблеме.

Подведем итоги нашего расследования, какую цель мы ставили перед собой во время его раскрытия?

Что мы для этого делали первым этапом? Вторым? Третьим?

Как вы думаете, где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

А в благодарность за раскрытие такого дела каждому из вас выдали удостоверения того, что вы стали настоящими детективами. Спасибо вам за урок!

 

-Узнать, что такое буквенные выражения

-Узнали как читать буквенные выражения

-Научились записывать буквенные выражения

-Решили буквенные выражения