Техническая карта урока по математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

техническая карта урока
Иконка файла материала ТЕХ КАРТА.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

 

 

 

 

по: Математике

Тема:«Полет в космос»

Класс:2

Дата проведения:

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов

Надмидова Е.Н.

 

 

 

 

Городовиковск


Технологическая карта урока

Тема: «Полет в космос»

Цели деятельности учителя

Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление умений решать простые и составные задачи. Совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- Понимать конкретный смысл действий умножения, выполнять умножение, заменяя его сложением, решать простые задачи, раскрывающие смысл действий «умножение», выполнять вычисления – сложение и вычитание в пределах 100.

 

Метапредметные:

познавательные: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные:

-  умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

Личностные:

развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Словесные, наглядные методы обучения.

фронтальная, работа в паре, индивидуальная, групповая формы обучения

 

Образовательные ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, мультимедийная презентация, плакат с изображением солнечной системы, карточки с заданиями, космический (кинетический) песок.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.Организационный момент.

 

СЛАЙД 1

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

-Садитесь тихонечко.

Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне.

- Надеюсь, твоё настроение улучшится после нашего увлекательного путешествия. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

 Совершенно верно, значит в какое путешествие мы отправляемся?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космос

космическое

 

2. Актуализация знаний и мотивация.

 

СЛАЙД 2. Портрет В. Терешковой

Наш урок посвящен  полету первой женщины в космос. Валентина Терешкова стала первой женщиной на планете  и остается единственной женщиной в мире, совершившей самостоятельно космическую миссию.

1.         На доске карточки с выражениями:

А как давно это событие произошло вы узнаете ответив на вопросы:

В этом числе 6 дес. и отсутствует разряд единиц.

 

60 6 66

Придумайте задания,  которые можно выполнить с данными числами.

 

- Да вы правы. В 1963 году  совершила свой полёт на космическом корабле  «Восток – 6», запущенном с космодрома Байконур

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

Решают примеры

 

 

 

 

 

 

Поставить в порядке возрастания, убывания.

Составить примеры на сложение и вычитание

Придумать задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка цели и задачи урока.

 

А на чем вы будете путешествовать вы узнаете, когда выполните следующее задание.

У вас на партах у каждого лежит карточка белого цвета. Я читаю задание, а вы находите нужное число в таблице и закрашиваете его. Можно простым карандашом, или цветным.

1. Уменьшите 30 на 10.(20)

2. Чему равна сумма чисел 60 и 30?(90)

3. Разность чисел 68 и 8 равна …(60)

4. Какое число следует за числом 49?

(50)

5. Какое число стоит перед числом 70?

(69)

6. В каком числе 7 дес.4 ед.?(74)

7. Наибольшее двузначное число?(99)

 

- Выполняя первое задание, что мы повторили?

- Сегодня весь урок будет посвящен повторению изученного материала.

– Сформулируйте цель урока;

 

 

-Покажите, что у вас получилось? Отправляемся в путь.

Космический корабль имеет высокую скорость полета, поэтому и мы на уроке должны работать быстро и слаженно.

 Итак, начинаем обратный отсчет.

Доска -  посчитайте  от 20 до 0 через одно число                                                                                                     

ПУСК!

- запись в бортовом журналет.е. в ваших рабочих тетрадях записываем число и классная работа.

- Давайте с вами проведем минутку чистописания. Вспомните, сколько лет исполняется первому полету Валентины Терешковой в космос.

- Правильно. Запишите в тетрадках число 60.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет в пределах 100

 

 

 

 

 

Вспомнить и повторить всё, что изучили на прошлых занятиях

Письменное сложение и вычитание

 

Ракета

 

 

 

 

 

20, 18, 16,  14, 12, 10, 8, 6, 4, 2,0

 

 

Записывают число в тетради

 

 

 

60 лет.

 

 

 

 

Записывают.

 

 

 

4.Первичное закрепление знаний

 

Слайд №3 – космический корабль «Восток-6»

Стать космонавтом Валентине Владимировне помог парашютный спорт, которым она увлеклась в юности, занимаясь в аэроклубе Ярославля.

       Потом Валю приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к ответственному полету.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

 А эти качества необходимы только космонавтам?

       Ее корабль «Восток-6» совершил 48 витков вокруг Земли и успешно приземлился.

Мы сегодня космонавты и будем путешествовать по планетам Солнечной системы. Готовы? Поехали!

- Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся?

Ребята, меркурий по цвету серый и это самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью очень холодно.

На этой планете нас ожидает задача на смекалку.

Термометр на планете Меркурий показывает 100 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра?

 

А вот на какую планету мы прилетели, узнаём, когда решим задачу.

_____ читай задачу.

На нашем космическом корабле 10 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько всего человек на нашем корабле?

Давайте запишем краткую запись. (Один ученик у доски)

М .- 10ч.

Д-?ч., на 2ч.больше

- Повторите вопрос задачи? (сколько всего человек на нашем борту?)

- Можно ли сразу на него ответить? ( нет)

- Что сначала нужно узнать? (Сколько девочек на корабле)

-Как мы это узнаем? (10+2=12)

-Можно ли теперь узнать, сколько всего человек? ( да)

- Каким действием? ( Сложением? 10+12=22)

-Замечательно. Садись.

-Мы с вами оказались на планете Венера- по цвету оранжевая планета. Венеру называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко, эта самая жаркая планета Солнечной системы.

Летим дальше!

Посмотрите, на какую планету мы прилетели?

Яблоки в саду марсиане собирали

Взвесив их урожай посчитали

Они собрали 16 корзин

8 увезли в магазин

3 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали

Сколько же яблок для школы дадут

Когда все корзины они подвезут.

(на больших карточках напечатаны предложенные ответы: 4 – синяя, 5 красная, 6 – зеленая) прикрепить на доске

- поднимите цветную карточку, которая соответствует вашему ответу).

- А вы любите фрукты? Зачем они нужны?

 

На планете Марс большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, там холодно и дуют сильные ветры.

- А наше путешествие продолжается.

– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов. Ребята, Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе. Это газовая планета, твердой поверхности у неё нет.

Работа по учебнику. Примеры с. 57 №5 (примеры решаем в столбик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовы!

 

 

Меркурий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100 градусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

16-8-3=5

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75+25=100

64-28=36

37+49=86

96-27=69

 

Динамическая пауза

Инопланетяне вас приглашают поиграть, но движения нужно делать быстро, чтобы не встретиться с вулканами.

1,2-стоит ракета (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

3,4-мы летим

И домой попасть хотим. (руки в стороны)

1,2- хлопок в ладоши

3,4-наклонись ( наклоны туловища)

1, 2, 3,4,5

Приземляемся опять.

Аккуратно надо сесть

И приборы не задеть

 Молодцы, вулканы обошли.

 

Выполняют движения вместе с учителем

 

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

 

- А наш полёт продолжается к следующей планете.

- Давайте сверим курс с показаниями бортового компьютера. Беда! Компьютер сломался! Надо срочно устранить неисправность! Будьте внимательны, а то мы заблудимся в космическом пространстве. Пришло время поработать в группах. Каждому ряду я выдаю карточки.

Вам необходимо найти значение выражений и поставить знаки больше, меньше или равно.

-подходим ко второй парте и работаем коллективно. Помним правила  работы в группе – решаем вместе, записываем один.

 

-Ура! Неисправность устранена.

-Куда указывают стрелки?

-Летим направо и мы приземляемся на планету Сатурн.

Вокруг этой планеты есть кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью, они состоят из обломков льда и камней.

Полетели дальше. Чтобы прилететь на планету Уран нам надо проложить путь из чисел.

Наша с вами задача - найти закономерность, продолжить числовой ряд.

7,10,13,16,19……

Уран-это одна из самых дальних планет от солнца и здесь очень холодно, поэтому я предлагаю побыстрее полететь на другую планету.

Следующая точка нашего путешествия планета Нептун. Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

 

Ребята, еще мы с вами посетим спутник Земли – Луну.

Луна меньше Земли в 4 раза и легче в 6 раз. Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем при свете Солнца.

Именем Терешковой назвал кратер на Луне.

С Луны поступают сигналы, нам нужно их расшифровать:

5*2       2*2        1*2      3*2       4*1          -устный счет (ответы открывают дети )

Ч            А             Й             К              А   

 

Позывной в космосе В. Терешковой был «Чайка». Такое название носит одна из малых планет в космосе.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют групповую работу с карточками

 

 

 

 

 

 

 

Направо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,10,13,16,19,22,25,28.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия.

 

- Наш урок подходит к концу я предлагаю полететь домой, на нашу с вами планету Земля. Ребята, а что вы знаете о нашей планете?

-Верно. Молодцы.

-Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог: какова была математическая цель нашего путешествия?

Достигли ли мы цель?

Какой вывод мы сделаем?

Игра «Кто сегодня молодец?»

- А сейчас я предлагаю вам узнать, кто сегодня молодец, если вы согласны то громко отвечайте «Это Я!»

- Молодец, кто сегодня улыбался

-Молодец тот, кто совершил космическое путешествие

- Молодец тот, кто сегодня старался на уроке

- Молодец тот,  кто помог другу

Где мы сегодня побывали?

Я благодарю вас за путешествие.

 

СЛАЙД 4

Я вам предлагаю заполнить космос  звёздочками.

Красная звёздочка – если все получилось

Желтая звездочка - если есть сомнения

Синяя  звездочка – если нужна помощь

Первый ряд, второй ряд, третий ряд.

Я рада, что вы все усвоили и поняли. Значит, мы смело можем изучать новый материал.

Несмотря на то, что вы усвоили изученные темы, закрепить лишним не будет.

Вашим домашним заданием будут карточки с примерами.

Спасибо вам за урок. Вы сегодня молодцы!

 

Это единственная планета, на которой есть жизнь.

 

 

 

Мы повторяли

Да

Мы проверили свои знания

 

 

 

Проводят самодиагностику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают карточки с домашним заданием.