Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"
Иконка файла материала Технологическая карта урока Сложение натуральных чисел и его свойства.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Тип урока

Урок закрепления знаний (общеметодологической направленности)

Цель урока

Обучающиеся научатся применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

Задачи урока

1. Провести организационный момент.

2. Мотивировать детей на отработку свойств сложения натуральных чисел.

3. Актуализировать знания, полученные на прошлом уроке с помощью «Математического лото»

4. Сформулировать цель урока.

5. Способствовать совершенствованию освоенных свойств сложения.

6. Организовать процесс отработки навыков сложения натуральных чисел и  свойств сложения.

7. Обеспечить обучающихся заданием на проверку свойств сложения через ситуационную задачу.

8.  Подвести итог урока. Организовать рефлексию деятельности.

 

 

 

 

 

Предметные умения

УУД

- формулировать свойства сложения натуральных чисел;

- демонстрировать умение складывать натуральные числа;

- демонстрировать умение применять на практике свойства сложения натуральных чисел;

- демонстрировать умение решать задачи

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

- использовать знаково-символические средства

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- аргументировать свое мнение

- умение организовывать учебное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса

Регулятивные:  

-умение определять  и формулировать тему, цель урока с помощью учителя;

- оценивать результаты своей деятельности;

- планировать учебную деятельность на уроке

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы:

- индивидуальная

- парная

- фронтальная

Методы:

- словесные методы;

- наглядные методы (презентация)

- практические методы

- поисковый метод

 

 

 

 

- Учебник: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир, «Математика, 5» рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации – 3-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018-  304 с.: ил.

- Компьютер, проектор

- оценочный лист

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация начала урока

 ( 1 минута)

Приветствие обучающихся

Приветствие учителя

2.  Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

( 5 минут)

Обеспечивает повторение темы, даёт задание. Предлагает учащимся поиграть в «Математическое лото»

 

Предлагает  составить слово

 

Задаёт вопросы  учащимся:

1. Какова тема урока?

 Слушает ответы учащихся, корректирует тему урока.

2.  Какова цель сегодняшнего урока?

Слушает ответы учащихся,  корректирует цель урока.

 

Обращает внимание учащихся на доску, где записана шкала перевода баллов в отметку

15-16 баллов – «5»

13-14 баллов – «4»

11-12 баллов – «3»

Предлагает изучить оценочный лист, в котором записан план урока.

Устно решают задания (работа в парах)

 

 

 

Составляют слово «сумма»

 

Учащиеся отвечают.

Проговаривают тему урока.

 

 

Учащиеся отвечают.

Проговаривают цель урока.

 

 

Изучают шкалу.

Изучают оценочные листы.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(3 минуты)

Обеспечивает актуализацию знаний по теме.

Предлагает оценить домашнюю работу (№ 168(1,3,5)), выполненную к уроку по 5 балльной шкале.

Проговаривает правильные ответы.

 

- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.

 

Организует работу в тетрадях:

предлагает открыть тетради, записать число, классную работу.

 

 

Сверяют свои ответы с ответами учителя, выполняют самопроверку д/з.

 

 

 

Выставляют баллы в оценочный лист

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(20 минут)

 

 

Обеспечивает повторение.

Предлагает учащимся выполнить

математический диктант.

 

Предлагает учащимся поменяться тетрадями и выполнить проверку по образцу.

 

- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.

 

Задает вопрос учащимся:

Какую закономерность заметили?

 

Предлагает учащимся выполнить устные упражнения:

1. Найдите ошибку в решении

2. Какие свойства сложения были использованы?

 

Слушает ответы учащихся. Исправляет недочёты, обращает внимание на грамотную математическую речь.

 

За верный ответ 1 балл

 

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: № 168 (2,4)

 

 

Обращает внимание на ошибки при сложении

 

- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.

 

Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: № 169. Формулирует дополнительные задания:

- Составить устно план решения задачи

- Записать решение задачи в тетради

- Соблюдать правильное оформление решения задачи.

 

Слушает ответ пары у доски. Обращает внимание на правильность оформления решения задачи.

 

- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.

Выполняют математический диктант

 

 

 

Меняются тетрадями, выполняют проверку по образцу (работа в парах).

 

 

Выставляют баллы в оценочный лист

 

 

 

 

Находят закономерность. Делают вывод, устно отвечают на вопрос.

 

Выполняют задание. Устно отвечают на вопросы. Формулируют свойства сложения.

 

 

 

Учащиеся исправляют речевые ошибки.

 

 

 

Выставляют баллы в оценочный лист.

 

Открывают учебники, записывают решение на доске/в тетрадь.

(1 пара работает у доски самостоятельно.

Остальные на месте).

Исправляют  ошибки.

 

 

Выставляют баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

1 пара работает у доски.

Пара у доски проговаривает план решения задачи, записывают решение.

Остальные на месте записывают  решение в тетради.

 

 

 

Остальные сверяют решение задачи с решением на доске.

 

 

Выставляют баллы в оценочный лист.

 

5. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(6 минут)

Организует самостоятельную работу.

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание из учебника:

№ 187(1)

 

Слушает ответы учащихся, исправляет недочёты.

 

Устная проверка – 1 балл (верно),

0 баллов (неверно)

 

Формулирует вопросы:

1. Какой метод использовался?

2. Почему данный метод называют «метод Гаусса»?

 

Слушает ответы учащихся, делает замечания.

 

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание из учебника:

№ 187(2)

 

Слушает ответы учащихся, делает замечания. Помогает найти и исправить ошибки.

 

Устная проверка – 1 балл (верно),

0 баллов (неверно)

Выполняют задание самостоятельно с самопроверкой. Комментируют  решение задачи.

 

 

Делают исправление в решении.

 

 

Выставляют балл в оценочный лист.

 

 

Устно отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

 

 

 

Исправляют речевые недочёты.

 

 

Выполняют задание самостоятельно с самопроверкой. Комментируют  решение задачи.

 

Исправляют ошибки.

 

 

 

Выставляют балл в оценочный лист.

Физкультминутка

(2 минуты)

Предлагает  одному из учащихся провести  физкультминутку.

Выполняют движения.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

(3 минуты)

 

 

 

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1. Что обобщили на уроке?

2. Что вас заинтересовало на уроке?

3. Мы достигли цель урока?

 

Слушает ответы учащихся.

 

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выставить оценку за урок.

Отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют оценочные листы, подсчитывают баллы, выставляют оценку за урок.