Технологическая карта урока
Тема урока |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний (общеметодологической направленности) |
||||
Цель урока |
Обучающиеся научатся применять на практике свойства сложения натуральных чисел. |
||||
Задачи урока 1. Провести организационный момент. 2. Мотивировать детей на отработку свойств сложения натуральных чисел. 3. Актуализировать знания, полученные на прошлом уроке с помощью «Математического лото» 4. Сформулировать цель урока. 5. Способствовать совершенствованию освоенных свойств сложения. 6. Организовать процесс отработки навыков сложения натуральных чисел и свойств сложения. 7. Обеспечить обучающихся заданием на проверку свойств сложения через ситуационную задачу. 8. Подвести итог урока. Организовать рефлексию деятельности.
|
Предметные умения |
УУД |
|||
- формулировать свойства сложения натуральных чисел; - демонстрировать умение складывать натуральные числа; - демонстрировать умение применять на практике свойства сложения натуральных чисел; - демонстрировать умение решать задачи
|
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); - добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); - использовать знаково-символические средства Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; - аргументировать свое мнение - умение организовывать учебное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса Регулятивные: -умение определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя; - оценивать результаты своей деятельности; - планировать учебную деятельность на уроке |
||||
Формы и методы обучения |
Ресурсы |
||||
Формы: - индивидуальная - парная - фронтальная Методы: - словесные методы; - наглядные методы (презентация) - практические методы - поисковый метод
|
- Учебник: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир, «Математика, 5» рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации – 3-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018- 304 с.: ил. - Компьютер, проектор - оценочный лист
|
||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Организация начала урока ( 1 минута) |
Приветствие обучающихся |
Приветствие учителя |
|||
2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся ( 5 минут) |
Обеспечивает повторение темы, даёт задание. Предлагает учащимся поиграть в «Математическое лото»
Предлагает составить слово
Задаёт вопросы учащимся: 1. Какова тема урока? Слушает ответы учащихся, корректирует тему урока. 2. Какова цель сегодняшнего урока? Слушает ответы учащихся, корректирует цель урока.
Обращает внимание учащихся на доску, где записана шкала перевода баллов в отметку 15-16 баллов – «5» 13-14 баллов – «4» 11-12 баллов – «3» Предлагает изучить оценочный лист, в котором записан план урока. |
Устно решают задания (работа в парах)
Составляют слово «сумма»
Учащиеся отвечают. Проговаривают тему урока.
Учащиеся отвечают. Проговаривают цель урока.
Изучают шкалу. Изучают оценочные листы. |
|||
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (3 минуты) |
Обеспечивает актуализацию знаний по теме. Предлагает оценить домашнюю работу (№ 168(1,3,5)), выполненную к уроку по 5 балльной шкале. Проговаривает правильные ответы.
- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.
Организует работу в тетрадях: предлагает открыть тетради, записать число, классную работу. |
Сверяют свои ответы с ответами учителя, выполняют самопроверку д/з.
Выставляют баллы в оценочный лист
Открывают тетради, записывают число и классную работу. |
|||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (20 минут)
|
Обеспечивает повторение. Предлагает учащимся выполнить математический диктант.
Предлагает учащимся поменяться тетрадями и выполнить проверку по образцу.
- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.
Задает вопрос учащимся: Какую закономерность заметили?
Предлагает учащимся выполнить устные упражнения: 1. Найдите ошибку в решении 2. Какие свойства сложения были использованы?
Слушает ответы учащихся. Исправляет недочёты, обращает внимание на грамотную математическую речь.
За верный ответ 1 балл
Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: № 168 (2,4)
Обращает внимание на ошибки при сложении
- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов.
Предлагает учащимся выполнить задание из учебника: № 169. Формулирует дополнительные задания: - Составить устно план решения задачи - Записать решение задачи в тетради - Соблюдать правильное оформление решения задачи.
Слушает ответ пары у доски. Обращает внимание на правильность оформления решения задачи.
- Если ответ верный, то на полях ставят 1 балл. Если ответ неверный, то исправляют ошибку и на полях ставят 0 баллов. |
Выполняют математический диктант
Меняются тетрадями, выполняют проверку по образцу (работа в парах).
Выставляют баллы в оценочный лист
Находят закономерность. Делают вывод, устно отвечают на вопрос.
Выполняют задание. Устно отвечают на вопросы. Формулируют свойства сложения.
Учащиеся исправляют речевые ошибки.
Выставляют баллы в оценочный лист.
Открывают учебники, записывают решение на доске/в тетрадь. (1 пара работает у доски самостоятельно. Остальные на месте). Исправляют ошибки.
Выставляют баллы в оценочный лист.
1 пара работает у доски. Пара у доски проговаривает план решения задачи, записывают решение. Остальные на месте записывают решение в тетради.
Остальные сверяют решение задачи с решением на доске.
Выставляют баллы в оценочный лист.
|
|||
5. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 минут) |
Организует самостоятельную работу. Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание из учебника: № 187(1)
Слушает ответы учащихся, исправляет недочёты.
Устная проверка – 1 балл (верно), 0 баллов (неверно)
Формулирует вопросы: 1. Какой метод использовался? 2. Почему данный метод называют «метод Гаусса»?
Слушает ответы учащихся, делает замечания.
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание из учебника: № 187(2)
Слушает ответы учащихся, делает замечания. Помогает найти и исправить ошибки.
Устная проверка – 1 балл (верно), 0 баллов (неверно) |
Выполняют задание самостоятельно с самопроверкой. Комментируют решение задачи.
Делают исправление в решении.
Выставляют балл в оценочный лист.
Устно отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
Исправляют речевые недочёты.
Выполняют задание самостоятельно с самопроверкой. Комментируют решение задачи.
Исправляют ошибки.
Выставляют балл в оценочный лист. |
|||
Физкультминутка (2 минуты) |
Предлагает одному из учащихся провести физкультминутку. |
Выполняют движения. |
|||
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)
|
Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1. Что обобщили на уроке? 2. Что вас заинтересовало на уроке? 3. Мы достигли цель урока?
Слушает ответы учащихся.
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выставить оценку за урок. |
Отвечают по очереди.
Заполняют оценочные листы, подсчитывают баллы, выставляют оценку за урок. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.