Болендер Алена Николаевна
учитель начальной школы МОАУ «СОШ №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
Тема урока: Много, один. Число и цифра 1.
Класс: 1
Цель: создать условие для ознакомления учащихся с понятиями «Много», «Один»
|
Задачи урока: |
|
|
Дидактические: Познакомить с понятиями «много», «один» Познакомить учащихся с цифрой 1. Ввести термины «много», «число» и «цифра». Учить писать цифру 1.
|
|
|
Развивающие: развивать навык устного счета; развивать мышление и смекалку; |
|
|
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; развивать культуру общения на уроке; Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1», тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
|
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
|
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личност ные |
|||||||
|
I.Организационный момент. 1.1. Приветствие
1.2. психологический настрой на урок
|
Приветствие. Вызвать интерес учащихся, настрой на работу на уроке |
Устный. Словесная беседа |
Здравствуйте ребята! Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Ответы детей: мы все готовы.
|
Ф
|
|
|
|
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
|
1.3. Устный счет
|
Актуализировать опорные знания и умения |
Словесный. Устный счет
Словесный. Беседа. |
Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 3 до 7, от 6 до 9; • от 7 до 3, от 5 до 1; • от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.; • от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 … — Назовите: • число, которое называют при счете перед числом 4, 8; • число, которое называют при счете после числа 8,6. — Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом. — Что мы с вами сейчас делали? — Для чего нужно уметь считать?
|
Выполняют задания, устный счет.
Выполняют задание.
Отвечают: 3,7
Отвечают:9,7 Выполняют задание парами. Считали, называли числа по порядку. Отвечают на вопрос учителя. |
Ф,И
Ф
П |
|
знать названия и последовательность чисел от 1 до 20
|
К. умение работать в группах. |
|
|
II. Основной этап.
2.1. постановка темы и цели урока.
2.2. Работа по теме урока.
2.3. Работа по учебнику
2.4. Физкультминутка
2.5. Работа в тетради. |
Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Снять умственное и физическое напряжение.
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекции. |
Практический. Работа с учебником
Практический. Работа с учебником
Словесный. Беседа.
Словесный. Объяснение.
Практический. Физическое упражнение.
Практический. Письменное упражнение. |
— Ребята, откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. — Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.
— Что вы уже умеете делать?
— Что будет новым в этом разделе?
— Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. — Какой вопрос сегодня на уроке главный?
— С какого числа начинают счет? — Число 1 также называют единицей. — Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один».
— Что в вашей жизни только одно?
— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно?
— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»?
— Чего много в нашем классе?
— Чего на теле человека много? — Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено? — По каким признакам вы это определили?
— Сколько деревьев в лесу? — Сколько елочек на поляне? — Сколько грибов у девочки в корзине? — А в руках? — О чем еще на рисунке можно сказать «один»?
— О чем можно сказать «много»?
— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?
— Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1. Я — худая единица, Обожаю веселиться! Девять цифр мои друзья, С ними не скучаю я! Все на свете мы считаем, Складываем, вычитаем. Если хочешь умным стать, Научись у нас считать! — Назовите имена друзей цифры 1. — На что похожа цифра 1? Рисовал я единицу, Получилась — ну и ну! – Настоящая ракета Для полета на Луну. Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.
Физкультминутка Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок.
-Ребята, откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1. Это цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем левее, вниз — Вот одна из единиц. — Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии. -Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя. — Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой. — Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько. — Какую фигуру закрасили?
— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему.
— Прочитайте задание к рисунку на полях.
— Как закончить рассуждение?
|
Числа от 1 до 10. Нумерация. Читают в учебнике на стр.21 Отвечают: Называть числа от 1 до 10. Много. Один. О чем можно сказать «много», «один»? С числа 1 Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д. Один день рождения, одна мама и т.д. Нос, рот, лоб, голова.
О том, что не можем сосчитать. Книг на полке, кружков на шторе и т. д
Волос. Начало осень По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам. Много. Одна. Много. Один. Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина. О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях. Числа мы называем, а цифры пишем.
Слушают учителя.
Называют: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.
Выполняют упражнения
Слушают учителя
Самостоятельно выполняют задания в тетради. Выполняют задание. Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов. Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй — предметы, о которых можно сказать «один».) Серый котенок играет с клубком красного цвета. |
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф,И
Ф
Ф
Ф,И
И
Ф. |
учебник
Учебник
Учебник
Учебник
тетрадь
учебник
|
уметь соотносить число 1 и цифру 1
сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»
формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности;
читать, записывать число и цифру 1. |
Р. Научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
П. Научатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Р. Научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П. Научатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
|
определить содержательные рамки урока.
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. |
|
III. Итог урока. 3.1.Рефлексия
3.2.Подведение итогов урока
3.3.Домашнее задание |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
|
Словесный. Беседа |
-Ребята, а теперь поиграем с вами в игру. Разделитесь на группы по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово. — Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
-Итак ,ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке? — Что нового вы для себя открыли?
Ребята, запишите домашнее задание: домашнее задание у вас будет творческое, нужно нарисовать цифру 1 в образе человечка. |
Работают в группах, выполняют задание.
Оценивают себя.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание. |
Г
И
Ф,И |
|
|
К. умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; |
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.