Много, один. Число и цифра 1.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока
Иконка файла материала Болендер А.Н._начальные классы_СОШ №1.docx

Болендер Алена Николаевна

учитель начальной школы МОАУ «СОШ №1»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Тема урока: Много, один. Число и цифра 1.

Класс: 1

Цель: создать условие для ознакомления учащихся с понятиями «Много», «Один»

Задачи урока:

Дидактические: Познакомить с понятиями «много», «один»

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термины «много», «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

 

 

Развивающие: развивать навык устного счета; развивать мышление и смекалку;

 

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; развивать культуру общения на уроке;

Оборудование:  Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1», тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап   урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личност

ные

I.Организационный момент.

1.1. Приветствие

 

 

 

1.2. психологический настрой на урок

 

Приветствие. Вызвать интерес учащихся, настрой на работу на уроке

Устный. Словесная беседа

Здравствуйте ребята!

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

 

Ответы детей: мы все готовы.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

1.3. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать опорные знания и умения

Словесный. Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный. Беседа.

Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 3 до 7, от 6 до 9;

• от 7 до 3, от 5 до 1;

• от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.;

• от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 …

— Назовите:

• число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

• число, которое называют при счете после числа 8,6.

— Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

— Что мы с вами сейчас делали? 

— Для чего нужно уметь считать?

 

Выполняют задания, устный счет.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: 3,7

 

Отвечают:9,7

Выполняют задание парами.

Считали, называли числа по порядку.

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

Ф,И

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знать названия и последовательность чисел от 1 до 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. умение работать в группах.

 

II. Основной этап.

 

 

 

2.1. постановка темы и цели урока.

 

 

 

 

2.2. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Физкультминутка

 

 

 

2.5. Работа в тетради.

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять умственное  и физическое напряжение.

 

 

 

 

 

 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений  и их коррекции.

 

Практический. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Словесный. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный. Объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический. Физическое упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический. Письменное упражнение.

— Ребята, откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. 

— Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

 

— Что вы уже умеете делать? 

 

— Что будет новым в этом разделе?

 

— Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. 

— Какой вопрос сегодня на уроке главный? 

 

— С какого числа начинают счет? 

— Число 1 также называют единицей.

— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать

«один». 

 

— Что в вашей жизни только одно? 

 

 

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? 

 

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один,

много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? 

 

 

— Чего много в нашем классе? 

 

 

— Чего на теле человека много? 

— Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено?

— По каким признакам вы это определили?

 

 

— Сколько деревьев в лесу? 

— Сколько елочек на поляне? 

— Сколько грибов у девочки в корзине? 

— А в руках? 

— О чем еще на рисунке можно сказать «один»? 

 

— О чем можно сказать «много»? 

 

 

— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? 

 

— Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

Я — худая единица,

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья,

С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,

Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать,

Научись у нас считать!

— Назовите имена друзей цифры 1.

— На что похожа цифра 1?

Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

 

Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

 

-Ребята, откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз —

Вот одна из единиц.

— Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый

верхний угол, а затем на средину нижней линии.

-Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие —

шепотом для себя.

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам

кажется самой красивой.

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

— Какую фигуру закрасили?

 

— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему. 

 

 

— Прочитайте задание к рисунку на полях.

 

 

— Как закончить рассуждение?

 

Числа от 1 до 10.

Нумерация.

Читают в учебнике на стр.21

Отвечают: Называть числа от 1 до 10.

Много. Один.

О чем можно сказать «много», «один»?

С числа 1

Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д.

Один день рождения, одна мама и т.д.

Нос, рот, лоб, голова.

 

О том, что не можем сосчитать.

Книг на полке, кружков на

шторе и т. д

 

 

Волос.

Начало осень

По красным и зеленым листьям на

деревьях, по грибам.

Много.

Одна.

Много.

Один.

Один дуб на поляне, одна

девочка, одна корзина.

О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.

Числа мы называем, а цифры пишем.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Называют: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания в тетради.

Выполняют задание.

Квадрат, так как квадратов на один больше, чем

кругов.

Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй —

предметы, о которых можно сказать «один».)

Серый котенок играет с клубком красного цвета.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уметь соотносить число 1 и цифру 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»

 

 

формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читать, записывать число и цифру 1.

 

Р. Научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Научатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Научатся самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П. Научатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

 

определить содержательные рамки урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III. Итог урока.

3.1.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Подведение итогов урока

 

3.3.Домашнее задание

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

 

 

Словесный. Беседа

-Ребята, а теперь поиграем с вами в игру. Разделитесь на группы по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

 

-Итак ,ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке?

— Что нового вы для себя открыли?

 

Ребята, запишите домашнее задание: домашнее задание у вас будет творческое, нужно нарисовать цифру 1 в образе человечка.

Работают в группах, выполняют задание.

 

 

 

 

Оценивают себя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

Ф,И

 

 

К. умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других;

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности