СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
по геометрии для 7акласса
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
|
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Бадашева Залина Магомедовна |
|
Место работы / регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): |
МБОУ «Побединская СОШ» |
|
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
15.10.2025г |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Геометрия |
|
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
7 |
|
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК) |
14 |
|
Тема урока: |
Площадь и периметр фигуры, составленной из прямоугольников. |
|
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
|
Тип урока (укажите тип урока): |
Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков. Цель: вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению |
|
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Нет |
|
Планируемые результаты: |
|
|
Для учителя |
Для ученика |
|
Личностные (по РП): Ø привитие интереса к предмету Ø -установка на активное участие в решении геометрических и практических задач, осознание важности знаний предмета геометрии |
Ты научишься: - применять формулы площади и периметра для решения геометрических и практических задач и проводить соответствующие вычисления . |
|
Метапредметные (по РП), ученики смогут: Ø -принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы Ø -давать пояснения по ходу решения задачи, исследования и комментировать полученный результат. |
|
|
Предметные (по РП): Ø применять формулы площади и периметра для решения геометрических и практических задач. |
|
|
Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок) |
«Геометрия, 7-9 кл», Атанасян, Бутузов |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
площадь, периметр, плоскость, фигуры. |
|
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий из предметной области - при их наличии. Допишите понятия из Вашей предметной области): |
☐информация ☐алгоритм ☐текст ☐формулы ☐данные ☐ задача
|
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Урок по предмету «Геометрия» для 7 класса по теме «Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников». Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА[1]
|
БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||
|
Модуль 1.1 |
||||||||||||
|
1.1.1. Организационный момент (проверить с/с кабинета, посещаемость уч-ся, готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей). |
||||||||||||
|
1.1.2. Мотивация на учебную деятельность. |
||||||||||||
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
|
Ребята, не секрет, что геометрия для многих учащихся является одним из “трудных” предметов. Как вы думаете? Почему? Это просто потому, что они не видят практическую сторону геометрии. А геометрия и наша жизнь очень тесно между собой связаны.
Французский архитектор Ле Корбюзье, которого называли отцом архитектуры, в начале прошлого столетия сказал: «Все вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале 21-го столетия мы можем повторить это восклицание с еще большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг - всюду геометрия: современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, городские парки, микросхемы и даже рекламные ролики.
Геометрические знания и умения очень важны , они просто необходимы нам. |
Учебный диалог (об-ся вступают в живой диалог, отвечают на вопросы)
Учебный диалог:
|
|||||||||||
|
Модуль 1.2. Целеполагание. |
|
|||||||||||
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
|
И мы с вами обогащаем свой багаж знаний на каждом уроке. Скажите, пожалуйста, а о чем мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема урока? Правильно. Мы с вами обобщили формулы площади и периметра, решили ряд простейших задач, связанных с многоугольниками, составленными из прямоугольников, квадратов. И тема предыдущего урока –это Площадь и периметр фигуры, составленной из прямоугольников.
Как вы думаете, есть ли еще задачи, связанные с этой темой? Конечно! Сегодня продолжая изучать предыдущую тему «Площадь и периметр фигуры, составленной из прямоугольников», мы откроем следующую страницу «От простого к сложному». Наш урок мы так и назовем; «От простого к сложному…» Я предлагаю вам сформулировать три основных вопроса для постановки учебной задачи на уроке. Как вы думаете, какие это вопросы? Чему мы научимся? -Что нового мы узнаем? -Для чего нам нужны эти знания? Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель урока, которую мы поставим перед собой?
А для достижения поставленной цели определим алгоритм нашей работы: План урока: 1. Актуализация знаний. 3 мин 2. Решение задач. 2.1. Задачи по готовым чертежам. 2 мин 2.2. Практические задачи. 8 мин 2.3. Задачи из открытого банка ГИА. 8 мин 3. Самостоятельная работа 5 мин 4. Рефлексия. Оценивание. 5 мин 5. Домашняя работа. 2 мин |
Отвечают на вопросы (решали задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата).
Ответы детей:
Обучающиеся формулируют тему (каждый ответ приветствуется, вместе корректируют тему) и ключевые вопросы: Чему мы научимся? -Что нового мы узнаем? -Для чего нам нужны эти знания? и ставят учебную задачу: научиться применять (использовать) формулы нахождения периметра и площади фигуры, составленной из прямоугольников в геометрических и практических задачах.
Определяют алгоритм работы:
Учитель с обучающимися вместе определяет виды деятельности на уроке и согласовывает критерии оценивания на уроке.
|
|||||||||||
|
2. Для каждого из вас подготовлен рабочий лист с заданиями и критериями оценивания к ним. Сегодня нам предстоит решить ряд интересных практических задач. Я желаю вам продолжить урок с отличным настроением и получить удовольствие и хорошие результаты от нашей творческой работы, но при этом помнить основное правило урока: СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА.
|
Согласовывают критерии оценивания, распределяют рационально время. Проговаривают основное правило урока.
|
|||||||||||
|
БЛОК 2. Деятельностный этап. |
||||||||||||
|
Модуль 2.1. Актуализация опорных знаний. |
||||||||||||
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
|
Учитель: Для того чтобы наша работа была успешной, чтобы смело идти по нашему маршруту, я предлагаю вам первое испытание, где мы обобщим теоретический материал. Ваша задача заключается в том, чтобы соотнести единицы измерения и формулы нахождения периметра и площади соответственно геометрическим фигурам. время на выполнение – 2 мин Соотнести единицы измерения и формулы нахождения периметра и площади соответственно геометрическим фигурам время на выполнение – 2 мин см2, дм2, м, км, см, дм, м2, га Р=(а+b)*2 Р=4*а S=a*b S=a2
______________________________________ Самопроверка по эталону. 0-ошибок-3б, 1ошибка -2б, 2 ошибки – 1б, 3 ошибки – 0б |
Об-ся выполняют задание на этапе актуализации индивидуально |
|||||||||||
|
Модуль 2.2. Проверка первичного закрепления. |
||||||||||||
|
Вы знаете, что одно из домашних заданий было творческим, которое можно было выполнить по желанию и представить в виде маленького проекта. Нашими учащимися представлены работы, о которых они скажут несколько слов. (Иман и Замира) Следующим шагом мы проверим с вами насколько хорошо вы усвоили на предыдущем уроке материал: Найти площадь фигур. Сторона каждой клетки равна 1х1 см
|
Индивидуальная работа
|
|||||||||||
|
Модуль 2.4. Применение изученного материала, в том числе в новых ситуациях. |
|
|||||||||||
|
2.4.1. Выполнение межпредметных заданий, развитие функциональной грамотности ( задачи из реальной жизни). |
|
|||||||||||
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
|
Учитель: -Только упорство, труд, настойчивость в любом деле приносят свои результаты». Как сказал В. Произволов «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу — это значит пережить приключение» Учитель: -Внимательно прочитаем условие задачи и подумаем над ее решением.
Задача. 1 Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 40 см. Сколько потребуется таких дощечек? Нужно ли уметь решать подобные задачи? Давайте проведем анализ условия. В условии любой задачи каждое слово очень важно. Внимательно читаем текст. Решение: 1. Можем ли мы сразу найти ответ на главный вопрос? 2. Какую геометрическую фигуру представляет комната? Как найти площадь комнаты? 3. Площадь всей комнаты равна 4 · 6 = 24 м2. 4. Какую фигуру представляет дощечка паркета? Найдите площадь дощечки. 5. Площадь одной дощечки 0,05 · 0,4 = 0,02 м2. 6. Как найти количество дощечек для укладки паркета? 7. Получаем, что потребуется 24 : 0,02 = 1200 дощечек. Ответ: 1200.
Задача 2. Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 м2 и одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
Составить схему: S=? Р=? Пусть одна сторона равна Хм, тогда другая сторона равна 2Х м. Из формулы площади мы можем найти сторону и т. д. |
Изучают условие задачи (анализ условия задачи), определяют алгоритм, решают совместно с учителем.
Запись в тетради.
Составляют схему, в учебном диалоге составляем алгоритм задачи.
|
|||||||||||
|
2.4.2 Физминутка. |
|
|||||||||||
|
Расслабьтесь. Потрите ладошки и приложите их к открытым глазам и так несколько раз.
|
|
|||||||||||
|
2.4.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
|||||||||||
|
|
Учебный диалог
Работа в паре
Решают задачу и проверяют по эталону.
|
|||||||||||
|
2.4.4. Работа со слабомотивированным об-ся |
|
|||||||||||
|
Учитель вызывает слабого ученика Ушукова И. и с ним делает замеры учительского стола и вычисляет площадь.
|
Слабомотивированный ученик совместно с учителем выполняет задание. |
|||||||||||
|
Модуль 3.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||
|
Проверочная работа (2 задания, общее кол-во баллов – 4, время на вып-ние – 6мин) |
|
|||||||||||
|
Вариант 1.
Дачный участок имеет форму
квадрата, стороны которого равны 30 м. Дом, расположенный |
Выполняют самостоятельную работу |
|||||||||||
|
Вариант 2. Участок земли для строительства санатория имеет форму прямоугольника, стороны которого равны 1000 м и 600 м. Одна из больших сторон участка идёт вдоль моря, а три остальные стороны нужно огородить забором. Найдите длину этого забора. Ответ дайте в метрах.
Пока выполняете самостоятельную работу, мне поможет найти площадь крышки учительского стола Ушуков И.
|
|
|||||||||||
|
Модуль 3.1.1. Рефлексия деятельности. |
|
|||||||||||
|
Рефлексия деятельности: вернуться к плану урока. План урока: 1. Актуализация знаний. 3 мин 2. Решение задач. 2.1. Площади фигур на клетчатой бумаге. 2 мин 2.2. Практические задачи. 8 мин 2.3. Задачи из открытого банка ГИА. 8 мин 3. Самостоятельная работа 5 мин
|
Диалог с обучающимися |
|||||||||||
|
Модуль 3.2. Оценивание результатов урока. Домашнее задание |
||||||||||||
|
3.2.1. Оценивание результатов . |
||||||||||||
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
|
Учитель: (напоминает правило суммарного оценивания); -поощряет об-ся бонусным балом, выставляет отметки в журнал соответственно видам деятельности: ответ на уроке, работа на уроке, Практическая работа Оцените свою работу на уроке: в оценочных листах сложите все баллы и выведите их общее количество, а также отметьте результат своей работы сегодня на уроке.
|
Суммируют свои баллы в оценочных листах.
|
|||||||||||
|
3.2.2.Домашнее задание. |
|
|||||||||||
|
Учитель дает разноуровневые задания на дом для создания ситуации успеха для слабо мотивированного об-ся.
Задание 3: Сделать замеры своей комнаты и рассчитать площадь и периметр пола .
|
Отбирают домашнее задание по уровням, по желанию.
Задают вопросы, если они есть.
|
|||||||||||
|
Учитель: Я хотела бы завершить наш урок словами знаменитого математика Джорджа Пойя «Где есть желание, найдется путь». Благодаря нашему стремлению к новым знаниям, мы смогли сегодня проделать путь, который позволил понять, как важна и нужна в жизни наука ГЕОМЕТРИЯ!.
|
||||||||||||
|
Дополнительно |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.