КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ О ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока. Цель: Знакомство учащихся с правилами построения столбчатых с помощью компьютера.
Иконка файла материала КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ О ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (диаграммы) .docx

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

О ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

 

 

 

Цель: Знакомство учащихся с правилами построения столбчатых   с помощью компьютера.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.

Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.

III. Основная часть.

1. Фронтальный опрос.

2. Решение задач на построение столбчатых диаграмм с помощью компьютера.

VI. Итог урока.

Предложить учащимся сравнить достоинства и недостатки каждого из двух способов построения столбчатых диаграмм и записать результаты своих размышлений в таблицу:

 

Построение карандашом и линейкой

Построение с помощью компьютера

Достоинства

 

 

 

Недостатки

 

 

 

 

Информационный модуль к сценарию.

1. Фронтальный опрос.

1) Что такое диаграмма?

2) Каково ее назначение?

3) Какие типы диаграмм вы запомнили?

4) Можно ли с помощью столбчатой диаграммы определить значение одной величины из тех, которые изображены на ней?

5) Можно ли с помощью столбчатой диаграммы определить меньшую величину или равные величины из тех, которые изображены на ней? Можно ли определить их разницу?

 

2. Решение задач на построение столбчатых диаграмм с помощью компьютера.

Второй способ построения столбчатых диаграмм выполняется на компьютере с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel. Учитель демонстрирует через проектор построение столбчатой диаграммы «Массы вымерших динозавров» с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel.

Построим диаграмму о сроке жизни птиц с помощью компьютера.

Сколько лет может прожить каждая птица?

Существует программа Excel, которая поможет нам построить диаграммы. Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек.

Для нашей задачи название птиц введём в 1 столбец (в одну ячейку одно название), а во второй столбец - количество лет (только число).

Выделим левой кнопкой мыши два заполненных столбца и щёлкнем на кнопке Мастер диаграмм. Появится окно Мастер диаграмм.

1 шаг. Выберите тип диаграммы – гистограмму и выберите второй вид диаграммы. Нажмите далее.

2 шаг. Нажмите далее.

3 шаг. На вкладке Заголовки выберите  строку Название диаграмм и подпишите Продолжительность жизни птиц. Нажмите далее.

4 шаг. Нажмите готово.

Теперь ребята вы должны будете решить задачу и построить диаграмму на компьютере самостоятельно.

2) Построить столбчатую диаграмму по следующим данным и провести исследование:

 

Страус                                                                                   В сумме

Ворон                                                                                    могут прожить

Орёл                                                                                      240 лет

Сколько лет может прожить каждая птица?

3) Построить столбчатую диаграмму по следующим данным.

Животное

Лев

Тигр

Медведь

Общий

Вес

х

х

1600 кг

Сколько весит каждое животное?

4) Построить столбчатую диаграмму по следующим данным и провести исследование.

Общая длина тела моржа, акулы и крокодила 30 м. Определить длину каждого и составить столбчатую диаграмму о длине тел животных, если крокодил в два раза, акула в три раза длиннее моржа.



 

Скачано с www.znanio.ru