Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
4 кл
29.05.2018
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни. Формирование личности к способной творческой деятельности. Задачи: • Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять) • Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. • Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, учебник.конспект
клнспект.docx
Конспект урока по русскому языку на тему:  «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи»  : освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во Цель   множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён  существительных во множественном числе. Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные  знания в повседневной жизни. Формирование личности к способной творческой деятельности. Задачи:  Научиться изменять по падежам имена существительные во  множественном числе (склонять)   Правильно писать безударные падежные окончания имён  существительных во множественном числе. Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение),  коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую  зоркость, речевые умения Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, учебник. Ход урока 1.Организационный момент Учитель:      Здравствуйте, ребята! Меня зовут  ­  Ксения Юрьевна и сегодня урок  русского языка проведу у вас я. Сегодня мы будем говорить о склонении имён существительных. Но для начала  проведём с вами минутку чистописания.  2 1.    Минутка чистописания. ­ Внимательно посмотрите на экран ­ прочитайте слова и определите, что их  объединяет. В..р..б..и,  т..традь,  п.л..то,  учител..,  к..н..ки,  вернут..,  к..рабл..,    к.ртофел..    ­слово «воробьи» напишите до конца рабочей строки. (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.) (Все слова пишутся с мягким знаком.) Перепишите слова в тетрадь и вставьте необходимые буквы вместо точек. ­ Назовите имеющиеся в словах различия.  (Данные слова являются разными частями речи. Слова воробьи, тетрадь,  пальто, учитель, коньки, корабль, картофель­ это имена существительные,  слово вернуть ­ глагол.) ­ Какие еще можно найти различия в данных словах?  (Есть различия в нахождении ь знака. В слове воробьи пишется  разделительный ь знак.) 2. Слово ­ не воробей, вылетит – не поймаешь. Запишите на доске пословицу (вызвать одного из учеников) + запишите  себе в тетрадь. ­ как вы понимаете эту пословицу? 2. Актуализация знаний   При изменении имён существительных по падежам различают 3 склонения.    К ПЕРВОМУ склонению относятся существительные женского и мужского рода,  оканчивающиеся на –а, ­я:  картина, дядя, пустыня.    КО ВТОРОМУ склонению относятся существительные мужского рода с нулевым  окончанием и среднего рода, оканчивающиеся на   –о, ­е:   месяц  , май  , июнь  ,  море  , молоко  .     К ТРЕТЬЕМУ склонению относятся существительные женского рода с мягким  знаком на конце:  ель,  площадь,  дичь. Откройте свои учебники на странице 22 и прочитайте это правило еще раз. 3 3.Работа с учебником.                  Кто мне скажет…? ­   Как нужно поступить, если окончание безударное?  (определить  падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным  окончанием). Рассмотрим таблицу на странице 23. Перед выполнением упражнения, вспомним – какие существуют падежи и вопросы  к ним: Теперь давайте рассмотрим таблицу. какие слова относятся к 1му склонению и.п.? И тд……… - В тетради вначале напишем слова, которые относятся к 1му склонению – беседа (ж.р), антенна (ж.р), деревня (ж.р), гвоздика (ж.р). Ко второму склонению – железо (с.р), иней (м.р), рюкзак (м.р), здоровье (с.р), кофе (м.р), циркуль (м.р) К третьему склонению – морковь (ж.р), память (ж.р). №54 . (вызывать к доске по 2 - Выполним упражнение одному ученику) 1) Михаил – м.р;2скл. Миша - м.р;1скл. ученик – м.р;2скл. учитель – м.р;2скл. 4 папа – м.р;1скл. Николай –м.р.;2скл. Витя – м.р;1скл. 2) Наталья - ж.р; 1скл. Наташа – ж.р;1скл. птица – ж.р;1скл. свирель – ж.р;3скл. синь – ж.р;3скл. воля – ж.р;1скл. Оля – ж.р;1скл. клетка – ж.р;1скл. 3 - Выполним упражнение равные столбика. Сверху пишем 3 склонения и подчёркиваем. №55. Делаем таблицу в три 1-е склонение Гостья 2-е склонение Корабль . склонение 3-е Мышь Акварель Мышка Посуда Кастрюля Саша Корзина Изба Тетя Юноша Столица Гость . Счастье . Клей . Велосипед . Андрей . Окно . Солнце . Компьютер . В форме Именительного падежа. 5 (Запас) 1.Выпишите имена существительные, укажи их число. Вежливый, лебеди,  варежка, спешить, солдат, спокойный, колёса. Ответы: Лебеди (мн.ч.), варежка (ед. ч.), солдат (ед.ч.), колёса(мн.ч.). 2.  Спишите предложения, употребив имена существительные, данные в  скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён  существительных. На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).  По (поляна) вьются узкие (ленточка) (тропинка). Ответ: На ветках черёмухи сидели снегири.  По полянам вьются узкие ленточки тропинок. 4. Домашнее задание.  ­ стр.24 №53;  ­ просклонять словосочетание – «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ»  по всем падежам и числам. 5. Итог урока. Рефлексия. ­ Какое у вас настроение после урока? ­ Что нового узнали? ­ И на этом наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания! 6 Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! 7 Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! 8

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018