Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Оценка 4.8

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
16.02.2019
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Урок разработан по ФГОСТ для 8 класса. На уроке использовался приём ТРКМ( написание синквейна на этапе рефлексии). Формы работы: индивидуальная и фронтальная.На уровне домашнего задания было предложено написание сочинения "Зачем нужны частицы?"(подготовка к ОГЭ часть3 ). На уроке были использованы тематические предложения на тему :"Природа".
конспект урока правописание частиц не-ни.docx
План конспект урока Тема урока: Правописание частиц НЕ-НИ Тип урока: урок закрепление, метапредметный Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы: диалог, беседа, ИКТ, ТРКМ. Цели урока: 1) Образовательная: - формировать навык написания частиц НЕ-НИ, -отработка навыков выполнения тестовых заданий, 2) Развивающая: -развивать личностно-смысловые отношения к предмету, - использовать на уроке творческие и дифференцированные задания как средство индивидуально- личностной поддержки учащихся, - развивать у учащихся логическое мышление , связную речь, самостоятельность, - развивать у учащихся умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности. 3)Воспитательная: - создать условия для формирования у учащихся чувства взаимоуважения, умения работать во времени, - воспитывать любовь к родной земле, бережному отношению к природе. Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, тестовые задания, текст (распечатка) ,презентация, запись песни группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе видна…»,дерево ожиданий. сегодняшний -Приветствие Структура урока 1)Организационный момент Звучит песня «Земля в иллюминаторе видна…» (слайд 1,2) учителя: «Здравствуйте, садитесь. 22 апреля праздник-День земли. 2)ПоверкаД/З (слайд 3) (Сочинение по высказываниям Д.С.Лихачёва и И.С.Тургенева в форме ОГЭ часть 3). день -На актуальным является вопрос: «Как сохранить первозданную природу на земле?» -Свою точку зрения вы выскажите в конце урока. Запишите в тетради число и тему урока: «Правописание частиц НЕ-НИ»(слайд4) 3) Целеполагание -Какие цели вы поставите для себя на уроке, напишите на стикере и приклейте к дереву Целе полагание -настроить учащихся на рабочий лад, способствовать появлению мотивации интереса к учебной деятельности. - беседа -развитие монологической речи, умение выражать свои мысли. -фронтальный опрос. -умение ставить цель учебной деятельности. - индивидуальная. ожиданий (на доске) Повторение учебного 4) материала Повторим теорию (игра 1) эстафетная палочка) (когда пишется НЕ-НИ). 2)- Задание: придумайте и запишите предложения с частицами НЕ-НИ (о природе) 3) Работа с текстом (распечатка на партах) (Приложение 1) - Возьмите текст, прочтите, определите тему и основную мысль текста. - Выполните задание (Выписать слова с пропусками и скобками, объяснить правописание) 5)Физминутка (слайд 5) -Закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу красивого озера и вдыхаете чистый воздух. Вдохните глубоко, потянитесь, откройте глаза, посмотрите на слайд. 6)Закрепление 1) Дифференцированная работа развитие умения правило - формулировать написания частиц НЕ-НИ. - фронтальная, опрос. умения -развитие конструировать предложения с частицами. -индивидуальная навыками -овладение выбора самостоятельного умение орфограмм, корректировать их с учётом принятых норм. - фронтальная (по цепочке) -развитие теоретического -Задание: объяснительный диктант (учитель диктует предложения, учащиеся объясняют правописание частиц НЕ-НИ) 1)Не раз (много) мы бывали в роще-слушали соловьиное пение. 2) Нельзя не (можно, нужно) любоваться закатом летнего солнца. 3)Я Не могу не (должен любить, двойное отрицание) любить русскую природу. 4) Не то, что мните вы , природа; Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Ф. И.Тютчев - Вы согласны с поэтом или нет? Выскажите свою точку зрения. Работаем с тестовым 2) материалом партах (Приложение 2) 7) Рефлексия (синквейн) на мышления, -умение применять теоретические знания. - фронтальная проверка (по цепочке) - развитие умения работать с тестами, делать выбор -проверка самостоятельная (по ключу на доске) -умение логически строить рассуждение, оценивание своей деятельности. - сочиняют синквейн. - умение использовать полученные знания и навыки, - формировать и развивать монологическую речь учащихся. повторили тему 1)-Мы «Правописание частиц НЕ-НИ», составим синквейн (тема частицы НЕ-НИ) Обратимся к Дереву 2)- ожидания (на доске) -Достигли ли вы целей урока? 3)- Вернёмся к актуальному вопросу, выскажите свою точку зрения.(слайд6) 8)Задание на дом (слайд 7) Сочинение на тему: «Зачем нужны частицы?» (подготовка к ОГЭ часть 3) 9) Выставление оценок за урок

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"

Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019