Урок разработан по ФГОСТ для 8 класса. На уроке использовался приём ТРКМ( написание синквейна на этапе рефлексии). Формы работы: индивидуальная и фронтальная.На уровне домашнего задания было предложено написание сочинения "Зачем нужны частицы?"(подготовка к ОГЭ часть3 ). На уроке были использованы тематические предложения на тему :"Природа".
конспект урока правописание частиц не-ни.docx
План конспект урока
Тема урока: Правописание частиц НЕ-НИ
Тип урока: урок закрепление, метапредметный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: диалог, беседа, ИКТ, ТРКМ.
Цели урока:
1) Образовательная: - формировать навык написания частиц НЕ-НИ,
-отработка навыков выполнения тестовых заданий,
2) Развивающая: -развивать личностно-смысловые отношения к предмету,
- использовать на уроке творческие и дифференцированные задания как средство
индивидуально- личностной поддержки учащихся,
- развивать у учащихся логическое мышление , связную речь, самостоятельность,
- развивать у учащихся умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной
деятельности.
3)Воспитательная: - создать условия для формирования у учащихся чувства
взаимоуважения, умения работать во времени,
- воспитывать любовь к родной земле, бережному отношению к природе.
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, тестовые задания, текст
(распечатка) ,презентация, запись песни группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе
видна…»,дерево ожиданий. сегодняшний
-Приветствие
Структура
урока
1)Организационный момент
Звучит песня «Земля в
иллюминаторе видна…» (слайд
1,2)
учителя:
«Здравствуйте, садитесь. 22
апреля праздник-День земли.
2)ПоверкаД/З
(слайд 3)
(Сочинение по высказываниям
Д.С.Лихачёва и И.С.Тургенева в
форме ОГЭ часть 3).
день
-На
актуальным является вопрос:
«Как сохранить первозданную
природу на земле?»
-Свою точку зрения вы
выскажите в конце урока.
Запишите в тетради число и
тему урока:
«Правописание
частиц НЕ-НИ»(слайд4)
3) Целеполагание
-Какие цели вы поставите для
себя на уроке, напишите на
стикере и приклейте к дереву
Целе
полагание
-настроить учащихся на
рабочий лад, способствовать
появлению мотивации интереса
к учебной деятельности.
- беседа
-развитие монологической речи,
умение выражать свои мысли.
-фронтальный опрос.
-умение ставить цель учебной
деятельности.
- индивидуальная. ожиданий (на доске)
Повторение учебного
4)
материала
Повторим теорию (игра
1)
эстафетная палочка) (когда
пишется НЕ-НИ).
2)-
Задание: придумайте и
запишите предложения с
частицами НЕ-НИ (о природе)
3) Работа с текстом (распечатка
на партах) (Приложение 1)
- Возьмите текст, прочтите,
определите тему и основную
мысль текста.
- Выполните задание (Выписать
слова с пропусками и скобками,
объяснить правописание)
5)Физминутка (слайд 5)
-Закройте глаза, представьте,
что вы стоите на берегу
красивого озера и вдыхаете
чистый воздух.
Вдохните
глубоко, потянитесь, откройте
глаза, посмотрите на слайд.
6)Закрепление
1) Дифференцированная работа
развитие
умения
правило
-
формулировать
написания частиц НЕ-НИ.
- фронтальная, опрос.
умения
-развитие
конструировать предложения с
частицами.
-индивидуальная
навыками
-овладение
выбора
самостоятельного
умение
орфограмм,
корректировать их с учётом
принятых норм.
- фронтальная (по цепочке)
-развитие
теоретического -Задание:
объяснительный
диктант
(учитель диктует
предложения,
учащиеся
объясняют правописание частиц
НЕ-НИ)
1)Не раз (много) мы бывали в
роще-слушали
соловьиное
пение.
2) Нельзя
не (можно, нужно)
любоваться закатом летнего
солнца.
3)Я Не могу не (должен любить,
двойное отрицание) любить
русскую природу.
4) Не то, что мните вы , природа;
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть
свобода,
В ней есть любовь, в ней есть
язык
Ф.
И.Тютчев
- Вы согласны с поэтом или нет?
Выскажите свою точку зрения.
Работаем с тестовым
2)
материалом
партах
(Приложение 2)
7) Рефлексия (синквейн)
на
мышления,
-умение
применять
теоретические знания.
- фронтальная проверка (по
цепочке)
- развитие умения работать с
тестами, делать выбор
-проверка самостоятельная (по
ключу на доске) -умение логически строить
рассуждение, оценивание своей
деятельности.
- сочиняют синквейн.
- умение использовать полученные
знания и навыки,
- формировать и развивать
монологическую речь учащихся.
повторили
тему
1)-Мы
«Правописание частиц НЕ-НИ»,
составим синквейн
(тема
частицы НЕ-НИ)
Обратимся к Дереву
2)-
ожидания (на доске)
-Достигли ли вы целей урока?
3)- Вернёмся к актуальному
вопросу, выскажите свою точку
зрения.(слайд6)
8)Задание на дом (слайд 7)
Сочинение на тему: «Зачем
нужны частицы?» (подготовка к
ОГЭ часть 3)
9) Выставление оценок за
урок
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Конспект урока "Правописание частиц не-ни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.