Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
08.11.2019
Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"
Обстоятельство. Способы его выражения Цели урока: 1) познакомить со способами выражения обстоятельств, видами обстоятельств по значению (места времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки), 2) научить находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи. I. Повторение. 1) Грамматическое значение, вопросы, на которые отвечают обстоятельства, способ связи с главным словом. 2) Какими частями речи обычно выражаются обстоятельства. II. Краткая проверка домашней работы, в которой выясняется степень осознанности понимания сведений о приложении (упр. 142). III. Учащиеся делают выводы об обстоятельствах: способы выражения, виды по значению, употребление в речи, заполняют таблицу. Виды обстоятельств На какие вопросы отвечают Примеры 1. Обстоятельства места где? куда? откуда? далеко-далеко звенит 2. Обстоятельства времени когда? как долго? с какого времени? с каких пор? до какого времени? до каких пор? в течение утра 3. Обстоятельства образа действия как? каким образом? Говорил взволнованно 4. Обстоятельства причины почему? отчего? С похвал… вскружилась голова… (И. Крылов) 5. Обстоятельства цели зачем? для чего? …пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры… (И. Крылов) 6. Обстоятельства условия при каком условии? При большой скорости тело может уйти из Солнечной системы в мировое пространство. 7. Обстоятельства уступки вопреки чему? несмотря на что? вопреки ожиданиям, несмотря на стужу 8. Обстоятельства меры и степени в какой степени? насколько? необыкновенно милое выражение лица • Учащиеся читают теоретический материал на с. 75, 78. IV. Тренировочные упражнения. 1. В упр. 143 учащиеся находят обстоятельства места, ставят к ним вопросы, подчеркивают обстоятельства условными обозначениями. 2. Из упр. 144 выписывают обстоятельства места. 3. Самостоятельная работа по упр. 158. 4. Творческая работа по упр. 151, в которой надо описать свой режим дня, подчеркивая обстоятельства времени. V. Домашнее задание а) Упр. 145, 146 (творческого характера). б) Упр. 159 на с. 79.
Обстоятельство.docx
Обстоятельство. Способы его выражения Цели   урока:  1)   познакомить   со   способами   выражения   обстоятельств,   видами обстоятельств   по   значению   (места   времени,   образа   действия,   причины,   цели,   условия, уступки), 2) научить находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи. Повторение. I 1)   Грамматическое   значение,   вопросы,   на   которые   отвечают   обстоятельства, способ связи с главным словом. 2) Какими частями речи обычно выражаются обстоятельства. II.  Краткая   проверка   домашней   работы,   в   которой   выясняется   степень осознанности понимания сведений о приложении (упр. 142). III.  Учащиеся делают выводы об обстоятельствах: способы выражения, виды по значению, употребление в речи, заполняют таблицу. Виды обстоятельств 1. Обстоятельства места 2. Обстоятельства времени  3.   Обстоятельства   образа действия 4. Обстоятельства причины  На какие вопросы отвечают где? куда? откуда? когда?   как   долго?   с   какого времени?   с   каких   пор?   до какого   времени?   до   каких пор? как? каким образом? почему? отчего? 5. Обстоятельства цели  зачем? для чего? 6. Обстоятельства условия  при каком условии? 7. Обстоятельства уступки 8.   Обстоятельства   меры   и степени вопреки   чему?   несмотря   на что? в какой степени? насколько? • Учащиеся читают теоретический материал на с. 75, 78. Примеры далеко­далеко звенит  в течение утра  Говорил взволнованно С   похвал…   вскружилась голова…  (И. Крылов) …пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры… (И. Крылов) При   большой   скорости тело   может   уйти   из Солнечной   системы   в мировое пространство. вопреки несмотря на стужу  необыкновенно выражение лица ожиданиям,   милое   IV. Тренировочные упражнения. 1.   В  упр.   143  учащиеся   находят  обстоятельства   места,   ставят   к   ним  вопросы, подчеркивают обстоятельства условными обозначениями. 2. Из упр. 144 выписывают обстоятельства места. 3. Самостоятельная работа по упр. 158. 4.   Творческая   работа   по   упр.   151,   в   которой   надо   описать   свой   режим   дня, подчеркивая обстоятельства времени. V. Домашнее задание  а) Упр. 145, 146 (творческого характера). б) Упр. 159 на с. 79. Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Цели   урока:  1)   познакомить   с   порядком   устного   и   письменного   синтаксического   разбора двусоставного   предложения,   2)   научить   производить   устный   и   письменный   синтаксический   разбор двусоставного предложения. I. Повторение материала. 1. Проверка домашнего задания по упр. 145, 146, 159. 2. Словарный диктант «Проверим себя». Несмотря на холод, вышел, в течение недели, впоследствии сделали, в продолжение дня, в течении   реки,   вследствие   болезни,   полез   наверх,   сначала   подумай,   с   начала   пути,   еле­еле,   по­ настоящему. Для проверки эти слова написаны заранее на доске и закрыты до окончания диктанта. II. Знакомство с планом разбора двусоставного предложения на с. 79—80. III. Тренировочные упражнения. 1. В упр. 160 учащиеся производят синтаксический разбор двух предложений письменно и двух — устно. 2. На доске проецируется задание: Составить и записать предложения, используя в качестве сказуемых устойчивые словосочетания. Иметь   значение,  играть   роль,  оказывать   влияние,   произвести   впечатление,   дать   обещание, отдавать предпочтение, внести предложение, отдать приказ, одержать победу. 3. Контрольный опрос по балльной системе. 1) Определите тип синтаксической связи: всеми уважаемый, крупный успех, большой и красивый, платье в горошек, пятое мая, выше голову, смысл жизни, жил да был, начал готовить. (3 балла.) 2) Назовите синтаксическую связь, которая нарушена: белый платком, читать книгой. (2 балла.) 3) Докажите, что это не предложения: Пыль ветер поднять долго не улечься.  Пыль, поднятая ветром, долго не улегаясь. (2 балла.) 4) Определите предикативное значение предложений: Мы были там в прошлом году.  Не ходи сюда! (2 балла.) 5) Найдите грамматическую основу в предложениях: Он долго водил всех за нос. Все трое братьев были похожи. Мальчика позвали обедать. Его лоб украшает венец. Лунная летняя ночь. (5 баллов.) 6) Укажите сказуемое и его тип. У тебя будет экзамен? Написал бы ты ему. Сможет ли он справиться? Она оказалась умницей. Я буду завтра читать весь день. (5 баллов). 7) Докажите, что подлежащее может быть выражено разными частями речи. (5 баллов.) IV. Домашнее задание: а) запомнить план разбора двусоставного предложения; б) выполнить упр. 161 на с. 80.

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"

Конспект урока на тему "Обстоятельство. Способы его выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019