Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
22.06.2017
Конспект урока - путешествия "Путешествие по Школяндии" разработано для учащихся первого класса. Данный урок целесообразно провести в День знаний - 1 сентября. Конспект содержит разнообразные задания - ученики отгадывают загадки, собирают школьный портфель, решают задачки, знакомятся с некоторыми правилами школьной жизни.
путешествие по школяндии.docx
Путешествие по Школяндии
(урокпутешествие в 1 классе)
Цели:
1. Познакомить первоклассников с некоторыми школьными правилами, создать
благоприятную атмосферу в классе.
2. Развивать интерес к учебной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: паровозик «Первоклассник», карточки с буквами (З Н А Н И Я),
рисунки героев(Улитка с ранцем, Мудрая Черепаха, Лиса, Колобок, Кот Учёный),
учебные предметы (книга, ручка, карандаш, пенал, резинка, тетрадь) и неучебные
предметы, конверты с советами, телеграммы от героев, цифры, лепестки цветка для
рефлексии.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня у вас особенный день. Сегодня у вас всё впервые: первый
учитель, первый звонок на линейке, первый школьный праздник – День знаний. Очень
надеюсь на то, что у вас останутся об этом дне самые светлые воспоминания. И вы их
пронесёте через всю свою жизнь.
Я вас поздравляю с поступлением в первый класс. Желаю вам научиться всему
нужному, доброму и полезному.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по необычной стране.
2. Основная часть.
а) Вводная часть.
Почему страна имеет такое необычное название?
В этой стране находятся самые главные сокровища мира. А о каких сокровищах идёт
речь, мы узнаем, выполнив правильно все задания. Очень надеюсь, что в этом
путешествии вы узнаете о школе много нового и интересного. И эти знания вам
пригодятся в вашей новой школьной жизни.
Путешествие мы совершим на паровозике «Первоклассник».
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
б) Станция «Собирай – ка» (З)
Кто встречает нас на этой станции? (улитка с ранцем)
Куда собралась улитка?
Почему вы так решили?
Что несёт улитка в ранце? Отгадайте загадки.
1.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
2. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий
И на многомного лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
(Тетрадь)
Предметы выложить на пол. К учебным предметам добавить неучебные
Что должен сделать ученик любого класса, прежде чем отправиться в школу?
Мне нужны двое самых смелых учеников. Ваша задача – за 1 минуту с завязанными
глазами собраться в школу, подняв с пола только учебные предметы.
в) Станция «Выполняй – ка» (Н)
Кто встречает нас на этой станции? (Мудрая Черепаха)
У неё для вас загадка.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Эти парты видели много учеников: старательных и ленивых, усидчивых и
непослушных, умных, любопытных, любознательных. И они хотят вам дать несколько
советов. Загляните в парты и найдите конверты.
1 . Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 . Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3 . Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки. Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 . На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
5 . Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
А сейчас мы попросим родителей прочитать это советы (читающие дети читают сами).
Какие советы школьной парты вы запомнили?
г) Станция «Дополняй – ка» (А)
Кто встречает нас на этой станции? (Лиса)
Она предлагает вам дополнить в стихотворениях одно слово. Но не забывайте: Лиса –
хитрое животное. Слушайте внимательно.
Фрукты хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь)
Под луною песни петь
Сел на веточку … (соловей)
д) Станция «Угадай – ка» (Н)
Кто встречает нас на этой станции? (Колобок)
В какой сказке встречается этот герой?
Сюда пришли телеграммы для первоклассников. Я вам их сейчас зачитаю. А вы
угадайте, кто их отправил.
1я телеграмма
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…( Айболит)
2я телеграмма
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше…( Карлсон)
3я телеграмма Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
И последняя телеграмма. Какаято она странная, недобрая. Нука, ребята, определите,
кто её отправил.
4я телеграмма
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк)
Чьи советы вы выполнять не будете? Почему?
е) Станция «Сосчитай – ка» (И)
Кто встречает на этой станции? (цифры)
На каком уроке мы будем с ними знакомиться?
Цифры предлагают решить вам весёлые задачки.
Сколько лапок у цыплёнка? А у двух?
Сколько ушей у поросёнка? А у трёх?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Села на ветку кукушка.
К ней прилетела подружка.
Всё сидят: «Куку! Куку!»
Сколько птичек на суку?
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
ж) Станция «Отвечай – ка» (Я)
Кто встречает нас на этой станции? (Кот Учёный)
А почему его назвали Учёный?
Ответьте на его вопросы.
Кто спиной яблоки собирает? (ёж)
Зловредная Бабка? (Яга)
Кукла в кукле? (матрёшка)
Плюс без палочки? (минус)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Обёртка от конфеты? (фантик)
Детёныш лошади? (жеребёнок)
Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку) Сколько зверей встретил Колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки?
(4)
Мы с вами выполнили все задания. Какое же сокровище есть в Школяндии?
(ЗНАНИЯ)
3. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие на паровозике «Первоклассник». У нас осталось
последнее задание: собрать цветок. На доске есть только серединка цветка. А у вас на
парте лежат лепестки трёх разных цветов. Вспомните наше путешествие, все задания,
которые выполняли. Выберите один лепесток:
если вам было скучно – белый;
если вам не понравилось ни одно задание – чёрный;
если вам было весело – красный.
Информационные ресурсы:
http://klevoz.ru/nuda/vedushijvpoezdmojetesaditesyaetotpoezdbistromchitsya
o/main.html
http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html
https://www.metodkopilka.ru/scenariy_posvyaschenie_v_pervoklassniki47017.htm
http://kladraz.ru/blogs/tatjanaviktorovnasimagina/denznaniiv1klase.html
Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.