Конспект урока "Путешествие по Школяндии" (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока - путешествия "Путешествие по Школяндии" разработано для учащихся первого класса. Данный урок целесообразно провести в День знаний - 1 сентября. Конспект содержит разнообразные задания - ученики отгадывают загадки, собирают школьный портфель, решают задачки, знакомятся с некоторыми правилами школьной жизни.
Иконка файла материала путешествие по школяндии.docx
Путешествие по Школяндии (урок­путешествие в 1 классе) Цели:  1.   Познакомить   первоклассников   с   некоторыми   школьными   правилами,   создать благоприятную атмосферу в классе. 2. Развивать интерес к учебной деятельности. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, самостоятельность. Оборудование:  паровозик   «Первоклассник»,   карточки   с   буквами   (З   Н   А   Н   И   Я), рисунки   героев(Улитка   с   ранцем,   Мудрая   Черепаха,   Лиса,   Колобок,   Кот   Учёный), учебные   предметы   (книга,   ручка,   карандаш,   пенал,   резинка,   тетрадь)   и   неучебные предметы, конверты с советами, телеграммы от героев, цифры, лепестки цветка для рефлексии. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя.     Дорогие ребята! Сегодня у вас особенный день. Сегодня у вас всё впервые: первый учитель, первый звонок на линейке, первый школьный праздник – День знаний. Очень надеюсь на то, что у вас останутся об этом дне самые светлые воспоминания. И вы их пронесёте через всю свою жизнь.        Я вас поздравляю с поступлением в первый класс. Желаю вам научиться всему нужному, доброму и полезному.     А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по необычной стране. 2. Основная часть. а) Вводная часть. ­Почему страна имеет такое необычное название? ­В этой стране находятся самые главные сокровища мира. А о каких сокровищах идёт речь,   мы   узнаем,   выполнив   правильно   все   задания.   Очень   надеюсь,   что   в   этом путешествии   вы   узнаете   о   школе   много   нового   и   интересного.   И   эти   знания   вам пригодятся в вашей новой школьной жизни.     Путешествие мы совершим на паровозике «Первоклассник».           В поезд можете садиться.           Этот поезд быстро мчится           От границы до границы,           По степям до синих гор           На зеленый семафор.   б) Станция «Собирай – ка» (З) ­Кто встречает нас на этой станции? (улитка с ранцем) ­Куда собралась улитка? ­Почему вы так решили? ­Что несёт улитка в ранце? Отгадайте загадки. 1.Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга) 2. В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногий И на много­много лет Оставляет черный след. (Ручка) 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) 4. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 5. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) 6. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! (Тетрадь)     Предметы выложить на пол. К учебным предметам добавить неучебные ­Что должен сделать ученик любого класса, прежде чем отправиться в школу? ­Мне нужны двое самых смелых учеников. Ваша задача – за 1 минуту с завязанными глазами собраться в школу, подняв с пола только учебные предметы. в) Станция «Выполняй – ка» (Н) ­ Кто встречает нас на этой станции? (Мудрая Черепаха) ­У неё для вас загадка.            Стоит чудесная скамья,            На ней уселись ты да я.            Скамья ведёт обоих нас            Из года в год,            Из класса в класс. (Парта) ­Эти   парты   видели   много   учеников:   старательных   и   ленивых,   усидчивых   и непослушных, умных, любопытных, любознательных. И они хотят вам дать несколько советов. Загляните в парты и найдите конверты. 1 . Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать,  Носом парту не клевать. 2 . Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно.  Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. 3 . Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки.Каждой книгой дорожи, В чистоте портфель держи. 4 . На уроках не хихикай, Стул туда ­  сюда не двигай, Педагога уважай, И соседу не мешай. 5 . Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдешь себе друзей. ­А сейчас мы попросим родителей прочитать это советы (читающие дети читают сами). ­Какие советы школьной парты вы запомнили? г) Станция «Дополняй – ка» (А) ­Кто встречает нас на этой станции? (Лиса) ­Она предлагает вам дополнить в стихотворениях одно слово. Но не забывайте: Лиса – хитрое животное. Слушайте внимательно. ­Фрукты хоботом берёт толстокожий … (слон) ­Кто любит по веткам носиться?  Конечно, рыжая … (белка) ­В чаще, голову задрав,  Воет с голоду … (волк) ­Кто в малине знает толк?  Косолапый, бурый … (медведь) ­Под луною песни петь  Сел на веточку … (соловей) д) Станция «Угадай – ка» (Н) ­Кто встречает нас на этой станции? (Колобок) В какой сказке встречается этот герой? ­Сюда   пришли   телеграммы   для   первоклассников.   Я   вам   их   сейчас   зачитаю.   А   вы угадайте, кто их отправил. 1­я телеграмма  Я желаю от души  Вам здоровья, малыши!  Чтоб прививок не боялись,  Ежедневно закалялись,  Чтоб не мучил вас бронхит.  Добрый доктор…( Айболит) 2­я телеграмма  Я желаю вам в подарок получить  Огромный торт,  Шоколад и печенье,  Мармелад и варенье,  Становитесь толще, выше,  Жду от вас ответ на крыше…( Карлсон)  3­я телеграммаЯ хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино) ­И последняя телеграмма. Какая­то она странная, недобрая. Ну­ка, ребята, определите, кто её отправил. 4­я телеграмма Пусть вам учебный год только гадости несёт! Получайте только двойки, очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины, не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк) ­Чьи советы вы выполнять не будете? Почему? е) Станция «Сосчитай – ка» (И) ­Кто встречает на этой станции? (цифры) ­На каком уроке мы будем с ними знакомиться? ­Цифры предлагают решить вам весёлые задачки. ­Сколько лапок у цыплёнка? А у двух? ­Сколько ушей у поросёнка? А у трёх? ­У домика утром  два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? ­Села на ветку кукушка. К ней прилетела подружка. Всё сидят: «Ку­ку! Ку­ку!» Сколько птичек на суку? ­В класс вошла Маринка, А за ней – Иринка, А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? ж) Станция «Отвечай – ка» (Я) ­Кто встречает нас на этой станции? (Кот Учёный) ­А почему его назвали Учёный? ­Ответьте на его вопросы. ­Кто спиной яблоки собирает? (ёж) ­Зловредная Бабка? (Яга) ­Кукла в кукле? (матрёшка) ­Плюс без палочки? (минус) ­Лошадь в тельняшке? (зебра) ­Обёртка от конфеты? (фантик) ­Детёныш лошади? (жеребёнок) ­Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик) ­Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)­Сколько зверей встретил Колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки? (4) ­Мы   с   вами   выполнили   все   задания.   Какое   же   сокровище   есть   в   Школяндии? (ЗНАНИЯ) 3. Рефлексия. ­Вот и закончилось наше путешествие на паровозике «Первоклассник». У нас осталось последнее задание: собрать цветок. На доске есть только серединка цветка. А у вас на парте лежат лепестки трёх разных цветов. Вспомните наше путешествие, все задания, которые выполняли. Выберите один лепесток: ­если вам было скучно – белый; ­если вам не понравилось ни одно задание – чёрный; если вам было весело – красный. Информационные ресурсы: http://klevoz.ru/nuda/vedushij­v­poezd­mojete­saditesya­etot­poezd­bistro­mchitsya­ o/main.html http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html https://www.metod­kopilka.ru/scenariy_posvyaschenie_v_pervoklassniki­47017.htm http://kladraz.ru/blogs/tatjana­viktorovna­simagina/den­znanii­v­1­klase.html