Конспект урока - путешествия "Путешествие по Школяндии" разработано для учащихся первого класса. Данный урок целесообразно провести в День знаний - 1 сентября. Конспект содержит разнообразные задания - ученики отгадывают загадки, собирают школьный портфель, решают задачки, знакомятся с некоторыми правилами школьной жизни.
Путешествие по Школяндии
(урокпутешествие в 1 классе)
Цели:
1. Познакомить первоклассников с некоторыми школьными правилами, создать
благоприятную атмосферу в классе.
2. Развивать интерес к учебной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: паровозик «Первоклассник», карточки с буквами (З Н А Н И Я),
рисунки героев(Улитка с ранцем, Мудрая Черепаха, Лиса, Колобок, Кот Учёный),
учебные предметы (книга, ручка, карандаш, пенал, резинка, тетрадь) и неучебные
предметы, конверты с советами, телеграммы от героев, цифры, лепестки цветка для
рефлексии.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня у вас особенный день. Сегодня у вас всё впервые: первый
учитель, первый звонок на линейке, первый школьный праздник – День знаний. Очень
надеюсь на то, что у вас останутся об этом дне самые светлые воспоминания. И вы их
пронесёте через всю свою жизнь.
Я вас поздравляю с поступлением в первый класс. Желаю вам научиться всему
нужному, доброму и полезному.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по необычной стране.
2. Основная часть.
а) Вводная часть.
Почему страна имеет такое необычное название?
В этой стране находятся самые главные сокровища мира. А о каких сокровищах идёт
речь, мы узнаем, выполнив правильно все задания. Очень надеюсь, что в этом
путешествии вы узнаете о школе много нового и интересного. И эти знания вам
пригодятся в вашей новой школьной жизни.
Путешествие мы совершим на паровозике «Первоклассник».
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
б) Станция «Собирай – ка» (З)
Кто встречает нас на этой станции? (улитка с ранцем)
Куда собралась улитка?
Почему вы так решили?
Что несёт улитка в ранце? Отгадайте загадки.
1.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
2. В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногий
И на многомного лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
(Тетрадь)
Предметы выложить на пол. К учебным предметам добавить неучебные
Что должен сделать ученик любого класса, прежде чем отправиться в школу?
Мне нужны двое самых смелых учеников. Ваша задача – за 1 минуту с завязанными
глазами собраться в школу, подняв с пола только учебные предметы.
в) Станция «Выполняй – ка» (Н)
Кто встречает нас на этой станции? (Мудрая Черепаха)
У неё для вас загадка.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Эти парты видели много учеников: старательных и ленивых, усидчивых и
непослушных, умных, любопытных, любознательных. И они хотят вам дать несколько
советов. Загляните в парты и найдите конверты.
1 . Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 . Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3 . Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 . На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
5 . Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
А сейчас мы попросим родителей прочитать это советы (читающие дети читают сами).
Какие советы школьной парты вы запомнили?
г) Станция «Дополняй – ка» (А)
Кто встречает нас на этой станции? (Лиса)
Она предлагает вам дополнить в стихотворениях одно слово. Но не забывайте: Лиса –
хитрое животное. Слушайте внимательно.
Фрукты хоботом берёт толстокожий … (слон)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь)
Под луною песни петь
Сел на веточку … (соловей)
д) Станция «Угадай – ка» (Н)
Кто встречает нас на этой станции? (Колобок)
В какой сказке встречается этот герой?
Сюда пришли телеграммы для первоклассников. Я вам их сейчас зачитаю. А вы
угадайте, кто их отправил.
1я телеграмма
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…( Айболит)
2я телеграмма
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше…( Карлсон)
3я телеграммаЯ хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
И последняя телеграмма. Какаято она странная, недобрая. Нука, ребята, определите,
кто её отправил.
4я телеграмма
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, Старуха… (Шапокляк)
Чьи советы вы выполнять не будете? Почему?
е) Станция «Сосчитай – ка» (И)
Кто встречает на этой станции? (цифры)
На каком уроке мы будем с ними знакомиться?
Цифры предлагают решить вам весёлые задачки.
Сколько лапок у цыплёнка? А у двух?
Сколько ушей у поросёнка? А у трёх?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Села на ветку кукушка.
К ней прилетела подружка.
Всё сидят: «Куку! Куку!»
Сколько птичек на суку?
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
ж) Станция «Отвечай – ка» (Я)
Кто встречает нас на этой станции? (Кот Учёный)
А почему его назвали Учёный?
Ответьте на его вопросы.
Кто спиной яблоки собирает? (ёж)
Зловредная Бабка? (Яга)
Кукла в кукле? (матрёшка)
Плюс без палочки? (минус)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Обёртка от конфеты? (фантик)
Детёныш лошади? (жеребёнок)
Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)Сколько зверей встретил Колобок на тропинке, когда убегал от дедушки и бабушки?
(4)
Мы с вами выполнили все задания. Какое же сокровище есть в Школяндии?
(ЗНАНИЯ)
3. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие на паровозике «Первоклассник». У нас осталось
последнее задание: собрать цветок. На доске есть только серединка цветка. А у вас на
парте лежат лепестки трёх разных цветов. Вспомните наше путешествие, все задания,
которые выполняли. Выберите один лепесток:
если вам было скучно – белый;
если вам не понравилось ни одно задание – чёрный;
если вам было весело – красный.
Информационные ресурсы:
http://klevoz.ru/nuda/vedushijvpoezdmojetesaditesyaetotpoezdbistromchitsya
o/main.html
http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html
https://www.metodkopilka.ru/scenariy_posvyaschenie_v_pervoklassniki47017.htm
http://kladraz.ru/blogs/tatjanaviktorovnasimagina/denznaniiv1klase.html