Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
07.06.2018
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Путешествие в Царство Весны
(праздник читательских удовольствий)
Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Учить детей определять настроение по музыке.
3. Учить передавать настроение с помощью красок.
4. Развивать речь, память, мышление.
5. Развивать умение рассказывать стихотворение выразительно.
6. Развивать фантазию, творческое воображение детей.
7. Воспитывать культуру поведения детей на уроке.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Воспитывать читательский интерес.конспект
конспект.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Путешествие в Царство Весны
(праздник читательских удовольствий)
Конспект урока литературного чтения.
Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны.
Тема: Путешествие в Царство Весны
(праздник читательских удовольствий)
2. Учить детей определять настроение по музыке.
3. Учить передавать настроение с помощью красок.
4. Развивать речь, память, мышление.
5. Развивать умение рассказывать стихотворение выразительно.
6. Развивать фантазию, творческое воображение детей.
7. Воспитывать культуру поведения детей на уроке.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Воспитывать читательский интерес.
Оборудование:
Учебник литературное чтение 2 класс Г.Н,Кудиной, З.Н,Новлянской, сборники стихотворений,
карточки настроений, листы А4, краски, кисточки, стаканчики, ноутбук, мультимедийный
проектор, магниты, доска, рисунки детей, карточки со стихотворениями.
Система: Д.Б. Эльконина В.В.Давыдова
Программа: В.В.Репкина
этап урока
1. Орг. Момент
содержание урока
примечание
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами
отправимся в Царство Весны.
2. Ситуация успеха
Определение настроения
по музыке
Послушайте, какая звучит музыка.
Представьте себе какуюнибудь картину.
Определите, какое настроение у этой
музыки.
Какое время года вы себе представили?
Какое настроение у этой музыки? Это
музыкальное произведение написано
Сергеем Рахманиновым, называется
«Весенние воды».
Какие признаки весны вы знаете? (капель,
журчат ручьи, тает снег, цветут деревья,
прилетают птицы и т.д.)
Услышали ли вы их в музыке?
Звучит музыка.
Рахманинов
«Весенние
воды»
Кидаю детям
мяч, они
называют
приметы весны Чтение стихотворения
«Весенние воды»
Тютчева.
3 Изучение нового
материала. Чтение
стихотворения
А.С.Пушкина «Гонимы
вешними ручьями…»
(слайд 1)
(слайд 2)
Молодцы! Все эти предметы рождают у
человека много разных настроений, которые
хочется выразить в стихотворениях, в
песнях, в прозе.
Помните, вы читали стихотворение
Ф.И.Тютчева «Весенние воды»? А теперь вы
услышали музыку, написанную Сергеем
Рахманиновым на это стихотворение.
Для того, чтобы лучше понять, какое
настроение у музыки, послушайте теперь
само стихотворение.
Какая главная примета весны в этом
стихотворении? (ручьи)
Какое настроение? (радостное, бурное).
Тютчев передал в своем стихотворении
журчание ручьев при помощи специальных
поэтических слов, а как мы можем по
музыке определить, что бегут ручьи? ( по
журчанию, они как будто говорят).
А какие еще звуки мы можем услышать в
природе? (пение птиц, журчание ручьев).
Почему эти признаки мы относим к весне?
(зимой мы их не слышали, природа спала, а
весной она проснулась).
Особое весеннее настроение захватывает и
писателей. Вы к сегодняшнему уроку
выучили стихотворения разных поэтов.
Сегодня мы будем определять в этих
стихотворениях весеннее настроение.
О приметах весны нам рассказывает в
своем отрывке из романа «Евгения Онегина»
А.С.Пушкин, который называется «Гонимы
вешними ручьями…»
Ребята, вы внимательно слушайте и
постарайтесь определить настроение в этом
стихотворении. Приготовьте карточки
настроений.
Какое настроение у стихотворения?
Какую картину природы вы себе
представили?
какие приметы весны встретились в
стихотворении?
Удалось ли Маше передать настроение
весны? С помощью чего она передала
настроение? ( с помощью интонации).
Обратите внимание на иллюстрацию
Маши, подходит ли она к этому
стихотворению?
А теперь обратите внимание на картину
Чтение
стихотворения
учителем
наизусть.
Дети
показывают на
карточках.
Ученик читает
стихотворение
наизусть и
показывает свою
иллюстрацию.
Дети
показывают
карточки. «Весна – большая вода», художник Исаак
Левитан.
Что на ней изображено?
С помощью чего художник передал
настроение? ( с помощью цвета).
Определите, какая иллюстрация больше
подходит к этому стихотворению?
Ребята, скажите, какие птицы прилетают к
нам весной? (грачи, жаворонки).
Известный русский поэт В.Жуковский
написал стихотворение о Жаворонке.
Послушайте стихотворение под звуки
музыки. Определите настроение этого
стихотворения.
Какое настроение у этого стихотворения?
(задорное, радостное) Почему?
Удалось ли Никите передать это
настроение?
Ребята, скажите, как повлияла музыка на
ваше восприятие стихотворения? (помогла
лучше определить настроение, дополнила
представление о Жаворонке).
Посмотрите, соответствует ли
иллюстрация Никиты этому стихотворению?
Почему?
Теперь посмотрите на картину. Что
изображено? (жаворонок).
Подходит ли эта картина к
стихотворению?(нет). Почему?
Какое настроение у этой картины?
Ребята, скажите, какие явления природы
мы можем наблюдать весной? (тает снег,
идет дождь).
Молодцы! Теперь определите настроение у
следующего стихотворения, которое
называется «Весенний дождь», автор
А.А.Фет.
О чем это стихотворение?
Какое настроение с этом стихотворении?
Удалось ли Пете передать настроение?
Какое настроение изобразил Петя на
иллюстрации?
Я вам предлагаю посмотреть на картину
художника Ендогурова «Дождь» и
определить, какая из них лучше подходит к
стихотворению? Почему?
Молодцы! Ребята, вы наблюдали, как
цветут деревья весной? Что особенного
можно заметить в этот период? (приятные
запахи).
Ученик читает
стихотворение
наизусть под
звучание музыки
– пение
жаворонка. Дети
показывают
карточки
настроений.
Ученик
показывает свою
иллюстрацию
Ученик читает
стихотворение
наизусть и
показывает свою
иллюстрацию
Чтение стихотворения
В.Жуковского
«Жаворонок»
(слайд 3)
(слайд 4)
Чтение стихотворения
А.А.Фета «Весенний
дождь», Дети
показывают
карточки
настроений
(слайд 5)
Чтение стихотворения
С.Есенина «Черемуха».
Выставка книг
4. Физкультминутка
А ктонибудь видел, как цветет черемуха?
Об этом нам расскажет Кира
стихотворение С.Есенина «Черемуха».
Какая сейчас ваша задача? (определить
настроение).
Какую картину вы себе представили? Что
происходит в природе? (бегут ручьи)
Какое настроение хотел передать автор?
У Киры получилось передать это
настроение? С помощью чего?( с помощью
интонации)
Теперь обратите внимание на
иллюстрацию Киры, какое настроение она
изобразила?
Теперь определите настроение в картине
«яблони в цвету», художник Сергеев.
Какое здесь настроение? Можно ли
сказать, что настроение картины
соответствует настроению стихотворения?
Ребята, а где вы можете найти эти
стихотворения?( в книгах, в интернете)
Мы сегодня подготовили выставку книг,
обратите внимание на стенд.
А теперь все встали и немного отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна,
К нам опять пришла Весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
Наклонился взадвперед,
Вот он по лесу идет.
Хорошо, тихонечко присаживайтесь..
Мы сегодня слушали стихотворение в
сочетании с музыкой и определили, что
музыка нам помогает понять настроение.
Музыкант передает настроение при помощи
звуков инструментов, художник при помощи
красок, а поэт как? (с помощью звуков).
Ребята, попробуйте разгадать тайну звуков
стихотворений.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Евгения Абрамовича Баратынского «Весна,
весна! Как воздух чист!..» а вы закройте
глазки и внимательно слушайте это
стихотворение. Думаю, вы этот секрет
услышите сами. Ребята, услышали ли вы Весну в этом
стихотворении? (здесь сами звуки
повторяют шум и рев реки).
Вот и отгадали загадку: поэт подобрал
такие слова, которые не только называют
«шум», но и сами шшшумят, ррревут.
А теперь послушайте дальше, какой звук
повторяется для передачи шума листьев?
(шелест листьев передают шипящие звуки)
Хорошо! Теперь проследим за
изменениями настроения в стихотворении
Тютчева «Зима недаром злится…»
Настроение будем изображать при помощи
красок. Делимся на пять групп.
Ребята, теперь свои рисунки вывешивайте
на доску.
посмотрите, что у нас получилось?
(диафильм настроений),
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а
вы определите, как изменяется настроение
по картинкам.
Ребята, скажите, меняется ли настроение в
течение всего стихотворения? (да) Как?
Какие настроения мы сегодня с вами
определили в стихотворениях? (радостное,
грустное, задорное и др.)
Что еще нам помогало на уроке?
(оформление класса).
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы
сегодня работали. Спасибо за урок.
Дети закрывают
глаза, ложатся
на парты и
слушают
стихотворение.
Учитель читает
стихотворение с
выделением
звуков р,ш,с,ж.
Дети
определяют
шипящие звуки.
Деление на пять
групп.
Дети красками
изображают
настроение
стихотворения
под музыку.
Дети поднимают
карточки.
5. Работа со
звукозаписью.
Чтение стихотворения
Баратынского
6. Работа в группах.
Изображение
настроения
красками
стихотворения
Тютчева «Зима
недаром
злится…» под
музыку.
7. Итог.
Используемая литература:
1. Учебник литературное чтение 2 класс Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской;
2. http://festival.1september.ru/articles/577699/
3. http://rupoem.ru/tyutchev/zimanedaromzlitsya.aspx 4. http://rupoem.ru/baratynskij/vesnavesnakak.aspx
5. http://images.yandex.ru/
6. http://rupoem.ru/zhukovskij/nasolncetemnyj.aspx
7. http://сезоныгода.рф
8. http://rupoem.ru/fet/eschesvetlopered.aspx
9. http://rupoem.ru/tyutchev/eschevpolyax.aspx
10.http://www.stihixixxxvekov.ru/esenin338.html
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.