Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
07.06.2018
Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Конспект урока литературного чтения. Тема: Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий) Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны. 2. Учить детей определять настроение по музыке. 3. Учить передавать настроение с помощью красок. 4. Развивать речь, память, мышление. 5. Развивать умение рассказывать стихотворение выразительно. 6. Развивать фантазию, творческое воображение детей. 7. Воспитывать культуру поведения детей на уроке. 8. Воспитывать любовь к природе. 9. Воспитывать читательский интерес.конспект
конспект.docx
Конспект урока литературного чтения  во 2 классе Тема урока: Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий) Конспект урока литературного чтения. Цели:  1. Обобщить знания детей о приметах весны. Тема: Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий) 2. Учить детей определять настроение по музыке. 3. Учить передавать настроение с помощью красок. 4. Развивать речь, память, мышление. 5. Развивать умение рассказывать стихотворение выразительно. 6. Развивать фантазию, творческое воображение детей. 7. Воспитывать культуру поведения детей на уроке. 8. Воспитывать любовь к природе. 9. Воспитывать читательский интерес. Оборудование: Учебник литературное чтение 2 класс Г.Н,Кудиной, З.Н,Новлянской, сборники стихотворений,  карточки настроений, листы А4, краски, кисточки, стаканчики, ноутбук, мультимедийный  проектор, магниты, доска, рисунки детей, карточки со стихотворениями. Система: Д.Б. Эльконина­ В.В.Давыдова Программа: В.В.Репкина этап урока 1. Орг. Момент содержание урока примечание ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами  отправимся в Царство Весны. 2. Ситуация успеха Определение настроения по музыке  ­ Послушайте, какая звучит музыка.  Представьте себе какую­нибудь картину.  Определите, какое настроение у этой  музыки. ­  Какое время года вы себе представили?  Какое настроение у этой музыки? Это  музыкальное произведение написано  Сергеем Рахманиновым, называется  «Весенние воды». ­ Какие признаки весны вы знаете? (капель,   журчат ручьи, тает снег, цветут  деревья,  прилетают птицы и т.д.) ­ Услышали ли вы их в музыке? Звучит музыка.  Рахманинов  «Весенние  воды» Кидаю детям  мяч, они  называют  приметы весны Чтение стихотворения  «Весенние воды»  Тютчева. 3 Изучение нового материала. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Гонимы вешними ручьями…» (слайд 1) (слайд 2) ­ Молодцы! Все эти предметы рождают у  человека много разных настроений, которые  хочется выразить в стихотворениях, в  песнях, в прозе. ­ Помните, вы читали стихотворение  Ф.И.Тютчева «Весенние воды»? А теперь вы  услышали музыку, написанную Сергеем  Рахманиновым на это стихотворение. ­ Для того, чтобы лучше понять, какое  настроение у музыки, послушайте теперь  само стихотворение. ­ Какая главная примета весны в этом  стихотворении? (ручьи) ­ Какое настроение? (радостное, бурное). ­ Тютчев передал в своем стихотворении  журчание ручьев при помощи специальных  поэтических слов, а как мы можем по  музыке определить, что бегут ручьи? ( по  журчанию, они как будто говорят). ­ А какие еще звуки мы можем услышать в  природе? (пение птиц, журчание ручьев).  ­ Почему эти признаки мы относим  к весне? (зимой мы их не слышали, природа спала, а  весной она проснулась). ­ Особое весеннее настроение захватывает и  писателей. Вы к  сегодняшнему уроку  выучили стихотворения разных поэтов.  Сегодня  мы будем определять в этих  стихотворениях весеннее настроение.  ­ О приметах весны нам рассказывает в  своем отрывке из романа «Евгения Онегина» А.С.Пушкин, который называется «Гонимы  вешними ручьями…» ­ Ребята, вы внимательно слушайте и  постарайтесь определить настроение  в этом  стихотворении. Приготовьте карточки  настроений. ­ Какое настроение у стихотворения?  ­ Какую картину природы вы себе  представили? ­ какие приметы весны встретились в  стихотворении? ­ Удалось ли Маше передать настроение  весны? С помощью чего она передала  настроение? ( с помощью интонации). ­  Обратите внимание на иллюстрацию  Маши, подходит ли она к этому  стихотворению? ­ А теперь обратите внимание на картину  Чтение  стихотворения  учителем  наизусть. Дети  показывают на  карточках. Ученик читает  стихотворение  наизусть и  показывает свою иллюстрацию.  Дети  показывают  карточки. «Весна – большая вода», художник Исаак  Левитан. ­ Что на ней изображено?  ­ С помощью чего художник передал  настроение? ( с помощью цвета). ­ Определите, какая иллюстрация больше  подходит к этому стихотворению? ­ Ребята, скажите, какие птицы прилетают к  нам весной? (грачи, жаворонки). ­Известный русский поэт  В.Жуковский  написал стихотворение о  Жаворонке. ­ Послушайте стихотворение под звуки  музыки. Определите настроение этого  стихотворения. ­ Какое настроение у этого стихотворения? (задорное, радостное) Почему? ­ Удалось ли Никите передать это  настроение? ­ Ребята, скажите, как повлияла музыка на  ваше восприятие стихотворения? (помогла  лучше определить настроение, дополнила  представление о Жаворонке). ­ Посмотрите, соответствует ли  иллюстрация Никиты этому стихотворению? Почему? ­ Теперь посмотрите на картину. Что   изображено? (жаворонок).  ­ Подходит ли эта картина к  стихотворению?(нет). Почему? ­ Какое настроение у этой картины? ­ Ребята, скажите, какие явления природы  мы можем наблюдать весной?  (тает снег,  идет дождь). ­ Молодцы! Теперь определите настроение у следующего стихотворения, которое  называется «Весенний дождь», автор  А.А.Фет. ­ О чем это стихотворение?  ­ Какое настроение с этом стихотворении?  ­ Удалось ли Пете передать настроение? ­ Какое настроение изобразил Петя на  иллюстрации? ­ Я вам предлагаю посмотреть на картину  художника  Ендогурова «Дождь» и  определить, какая из них лучше подходит к  стихотворению? Почему? ­ Молодцы! Ребята, вы наблюдали, как  цветут деревья весной? Что особенного  можно заметить в этот период? (приятные  запахи). Ученик читает  стихотворение  наизусть под  звучание музыки – пение  жаворонка. Дети показывают  карточки  настроений. Ученик  показывает свою иллюстрацию Ученик читает  стихотворение  наизусть и  показывает свою иллюстрацию Чтение стихотворения В.Жуковского «Жаворонок» (слайд 3) (слайд 4) Чтение стихотворения А.А.Фета «Весенний дождь», Дети  показывают  карточки  настроений (слайд 5) Чтение стихотворения С.Есенина «Черемуха». Выставка книг 4. Физкультминутка ­ А кто­нибудь видел, как цветет черемуха? ­ Об этом нам расскажет Кира  стихотворение С.Есенина «Черемуха». ­ Какая сейчас ваша задача? (определить  настроение). ­ Какую картину вы себе представили? Что  происходит в природе? (бегут ручьи) ­ Какое настроение хотел передать автор? У Киры получилось передать это  настроение? С помощью чего?( с помощью  интонации) ­  Теперь обратите внимание на  иллюстрацию Киры, какое настроение она  изобразила? ­ Теперь определите настроение в картине  «яблони в цвету», художник Сергеев. ­ Какое здесь настроение? Можно ли  сказать, что настроение  картины  соответствует настроению стихотворения? ­  Ребята,  а где вы можете найти эти  стихотворения?( в книгах, в интернете) ­  Мы сегодня  подготовили выставку книг,  обратите внимание на стенд. ­ А теперь все встали и немного отдохнем. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся ото сна, К нам опять пришла Весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил, Наклонился взад­вперед, Вот он по лесу идет.   ­ Хорошо, тихонечко присаживайтесь.. ­ Мы сегодня слушали стихотворение в  сочетании с музыкой и определили, что  музыка нам помогает понять настроение.  Музыкант передает настроение при помощи  звуков инструментов, художник при помощи красок, а поэт как? (с помощью звуков). ­ Ребята, попробуйте разгадать тайну звуков  стихотворений. ­ Сейчас я вам прочитаю стихотворение  Евгения Абрамовича Баратынского «Весна,  весна! Как воздух чист!..» а вы закройте  глазки и внимательно слушайте это  стихотворение. Думаю, вы этот секрет  услышите сами. ­ Ребята, услышали ли вы Весну в этом  стихотворении? (здесь сами звуки  повторяют шум и рев реки). ­ Вот и отгадали загадку: поэт подобрал  такие слова, которые не только называют  «шум», но и сами ш­ш­шумят, р­р­ревут. ­ А теперь послушайте дальше, какой звук  повторяется для передачи шума листьев?  (шелест листьев передают шипящие звуки) ­ Хорошо! Теперь проследим за  изменениями настроения в стихотворении  Тютчева  «Зима недаром злится…» ­ Настроение будем изображать при помощи  красок. Делимся на пять групп. ­ Ребята, теперь свои рисунки вывешивайте  на  доску.  ­ посмотрите, что у нас получилось?  (диафильм настроений), ­ Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а  вы определите, как изменяется настроение  по картинкам. ­ Ребята, скажите, меняется ли настроение в  течение всего стихотворения? (да) Как? ­ Какие настроения мы сегодня с вами  определили в стихотворениях? (радостное,  грустное, задорное и др.) ­ Что еще нам помогало на уроке?  (оформление класса). ­ Молодцы! Мне очень понравилось, как вы  сегодня работали. Спасибо за урок. Дети закрывают  глаза, ложатся  на парты и  слушают  стихотворение. Учитель читает  стихотворение с  выделением  звуков р,ш,с,ж. Дети  определяют  шипящие звуки. Деление на пять  групп. Дети красками  изображают  настроение  стихотворения  под музыку. Дети поднимают карточки. 5. Работа со звукозаписью. Чтение стихотворения Баратынского 6. Работа в группах. Изображение  настроения  красками  стихотворения  Тютчева «Зима  недаром  злится…» под  музыку. 7. Итог.   Используемая литература:  1. Учебник литературное чтение 2 класс Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской; 2. http://festival.1september.ru/articles/577699/ 3. http://rupoem.ru/tyutchev/zima­nedarom­zlitsya.aspx 4. http://rupoem.ru/baratynskij/vesna­vesna­kak.aspx 5. http://images.yandex.ru/ 6. http://rupoem.ru/zhukovskij/na­solnce­temnyj.aspx 7. http://сезоны­года.рф 8. http://rupoem.ru/fet/esche­svetlo­pered.aspx 9. http://rupoem.ru/tyutchev/esche­v­polyax.aspx 10.http://www.stihi­xix­xx­vekov.ru/esenin338.html

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс

Конспект урока "Путешествие в Царство Весны" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018