Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове
Оценка 4.8

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.02.2019
Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове
Русский язык.docx
Русский язык­ 5 кл Тема урока: Приставка, её назначение в слове. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель  урока: Формирование знаний о приставке как значимой части слова. Планируемые  результаты: Личностные: обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи;  планировать пути достижения целей; обучающийся получит возможность научиться  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный  способ Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя  метод наблюдения, устанавливать причинно­следственные связи  ; перерабатывать и  преобразовывать информацию из одной формы в другую ,обучающийся получит  возможность научиться делать умозаключения на основе аргументации. Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы,  научиться работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, работая в паре и  группе; обучающийся получит возможность научиться брать на себя инициативу в  организации совместного действия, аргументировать свою точку зрения, спорить и  отстаивать свою точку зрения не враждебным для одноклассников образом. Предметные: обучающийся научится давать определение приставки, выделять ее  смысловое значение ,выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными  приставками, группировать слова по значению приставок; обучающийся получит  возможность научиться понимать механизмы образования слов при помощи приставок,  определять состав слова. Методы и формы обучения: частично­поисковый, лингвистические игры, беседа, работа  с текстом, индивидуальная и групповая работа. Оценка деятельности обучающихся: опрос, наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль.  Предметно­образовательная среда: лист самооценки, учебник, компьютер,  мультимедийный проектор, экран, карточки. Сценарий урока 1 Оргмомент.  Мотивация к учебной деятельности. Учитель  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения  Вл. Солоухина: ­ Здравствуйте! –  Поклонившись, мы друг другу сказали,  Хоть были совсем незнакомы. ­ Здравствуйте! –  Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?          ­ «Здравствуйте!» свидетельствует о готовности к общению и предлагает сделать его доброжелательным. Я надеюсь, что наш сегодняшний   урок пройдет в доброжелательной атмосфере.  : Вы готовы начать урок?  2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии Ребята,  всё на свете из чего­ нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес из деревьев, речь состоит из предложений, а предложения ­   из слов. А слова сделаны из своего   строительного   материала.   И   каждый   из   кирпичиков   вносит   в   слово   свою   часть смысла ­  « смыслиночку».  Вопрос классу: как называются эти «кирпичики» из которых состоит слово? Ответ ученика :(морфемы  ) Продолжите высказывание: (Лингвистический диктант) Корень слова­это…. Основа­это… Окончание­это………… Суффикс­это………. 3.Выявление места и причины затруднения.  А какой морфеме не было определения? Отгадайте загадку:    Перед корнем я стою Слово новое создаю Если только захочу – Значение слова изменю. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:  используйте лист самооценки. 4.Построение проекта выхода из затруднения Учитель: Какова тема нашего урока ?  В течение нескольких секунд сформулируйте вопросы по теме, на которые хотите  ответить, мне бы хотелось услышать ваши ожидания от урока.(знать, различать, применять) Ответы детей Учитель: Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Вспомните, какой метод вы использовали в тех случаях, когда не могли что­либо  объяснить? Ученик: Обычно мы использовали метод наблюдения ии работу с учебником. 5.Реализация построения проекта Учитель: Изучить тему « Приставка» я предлагаю вам самостоятельно. . Вы получаете вопросы, на которые отвечаете, исследуя информацию на карточках.   Номер карточки соответствует номеру вопроса. Выводите определение. Затем проверяем. План­ исследования ( приложение) Слова для анализа (Приложение ) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. «Нарисуйте «дерево со словом садить ,  добавляя приставки. = игра « Составь слово»                   Обговорить ­ приставка                                Думать ­ корень                   Читать  ­ суффикс                    Петь ­  окончание         Обдумать                     Поехал­ приставка                 Дарить –корень              подарок                 Клубок­ суффикс                               Снежинка­  корень               Подъехал­    приставка        подснежник               Лесник­   суффикс                 Ученики­ окончание  Запишите слова, выделите приставку. Для чего служит приставка? Образуйте слова. □  приморский 1. ¬мор^ □ 2. ¬окон^  (подоконник) Физминутка Встали. Расправили плечи, выпрямили спину. Повернули голову вправо, потом влево.  Опустили голову вниз, потом откинули назад. Вытянули руки вперед, подняли вверх,  опустили. Повернулись друг к другу и улыбнулись. .7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1) Учитель У вас на столах лежат конверты со словами. Соберите из них пословицы. Запишите, выделите приставки.  1 ряд Весной  часом отстанешь, днём не догонишь. 2 ряд   Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.  2) Упражнения в образовании новых слов с использованием приставок.  Работа в парах. Вставьте подходящие по смыслу приставки: (У ребят на партах карточки:  Емеля ,,,,,,,,,с печки, ...,,,,,,,,вёдра и топор. Вот и речка.  Емеля ,,,,,,, лёд, ,,,,,,,,,,и  ,,,,,вёдра  и,,,,,,,их, а сам глядит  в прорубь.. ,,,,,,,,,,Емеля  в проруби щуку,  ­ Ребята, перед вами карточка. Можно то, что в ней представлено, назвать текстом?  Почему? ­ Вставьте глаголы так, чтобы получился текст. ­ Проверка. (Ребята читают получившиеся у них предложения). ­ Найдите среди этих глаголов слова с приставками. Обозначьте их. Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? Кому  нужна помощь? Для чего служит приставка?  Каждая приставка имеет свой смысл, образует новые  слова. Чтобы исследовать до конца, для чего служит приставка, рассмотрим таблицу и добавим свои примеры Значение приставок Примеры ВЫ­ — удвижение изнутри, наружу ПО­ —  начало действия ДО­ — движение до какого­н. предмета ПЕРЕ­ — движения из одного места в другое ПРО­ ­— движения мимо кого­либо, чего­либо,  куда­либо или по какому месту ОБО­ ­— движения по окружности вокруг  предмета ПОДО­ ­— обозначает движение, действие,  направленное к предмету ВО­, ЗА­ — движение вперед, внутрь 8.Включение нового знания в систему знаний 1 Распределите слова по трём группам в зависимости от того, каково  морфемное строение основы. Сначала выпишите слова , имеющие следующий состав: 1) ¬ : :                                              2)  ^ ∩ □ :  ∩ 3) ¬ ^ ∩ □ :                                                Вбок, книжник, тетрадка ,ввек, безошибочный ,наверх ,предосенний , преотличный. 2 Прочитай. Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор.  1. Д..бежать, д..брый, д…ехать 2.   П..лоска, п,,,дъезд , п,,днять 3. Пре,,ставить, пре,,,горье ,пре,,мет   9. Рефлексия учебной деятельности. ­ Чему был посвящен урок? ­Какие затруднения мы испытали?  ­ Что помогло нам их преодолеть?   ­Лесенка успеха». ( Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней у человечка руки  опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с  человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых  проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это  говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать. ) Информация о домашнем задании: сказку о приставке сочинить Упражнение 490                                               на выбор Придумать и записать слова по схеме: 3 4 ¬ 5 ¬ ^ 6 ∩ □ ^ :  : ∩□ ∩ □ :  ∩ □ ^^ : Приложения . ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ошибка  «5» 2­3 ошибки    «4» 4­5  ошибок  «3» Более 5 ошибок «2» Этапы урока 1.Актуализация. Линвистический диктант Оценка 2. Исследовательская работа 3. рисунок дерева 4.игра  «Составь слово» 5 Собери пословицу Работа с текстом Распределительный диктант                         Средняя оценка : Исследовательская работа по теме                    «Приставка, её значение в слове» Вопросы 1.Бывают ли слова без приставок? Ответы 2.Приставка ­ значимая часть слова? 3.Для чего служит приставка? 4.Может ли приставка стоять перед любой  морфемой? 5.Может ли приставка изменить  лексическое значение слова? 6.Может ли в слове быть несколько  приставок? Вывод: Приставка­ Слова для анализа (Приложение ) 1.Букет, дом, кошка, собака, класс 3.Съезд, переезд, выезд, наезд 4.Пришел, ушел, перешел, зашел 5. Прибежать, убежать 6. Перепроверить, поназачеркивать, поразмыслить

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове

Конспект урока русского язкы в 5 кл по теме Приставка и её назначение в слове
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019