Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
Авагина Е.Н.русский лицей 408.docx
Технологическая карта урока Педагог : Авагина Елена Николаевна(учитель 1кв.кат.ГБОУ лицей №408) Предмет: русский язык 5 класс Тема урока: «Безличные глаголы» Тип урока: усвоение нового материала Цели деятельности учителя: создание условий для решения учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия Задачи образовательные: познакомить учащихся с понятием «безличный глагол»; морфологическими, словообразовательными, синтаксическими особенностями безличных глаголов; формировать умение находить безличные глаголы, использовать их в речи. Развивающие: развивать коммуникативную, информационную, рефлексивную компетенцию; творческие способности, развитие устной и письменной речи; развитие навыков работы с книгой, поэтическим текстом, словарём. Воспитательные: воспитание эстетического восприятия, любви к родному языку, к родному краю. Планируемые результаты и уровень усвоения в соответствии с ФГОС: Предметные : распознают безличные глаголы, приводят соответствующие примеры, создают синквейн. Метапредметные ЛУУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания» и «незнания» ПУУД: умеют заменять термины определениями, строят речевые высказывания в устной и письменной речи РУУД : сравнивают результат своей деятельности с заданным эталоном, обнаруживают отличия КУУД: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные взаимоотношения Методы: частично-поисковый, творческий, ИКТ Приёмы: необычное начало, творческое задание, итоговый опрос Ресурсы: презентация, учебник, карточки, словари, фонограмма «Звуки природы» Дидактические средства: Для учителя: фонограмма, оценочные листы, опорная таблица на доске, презентация, диагностический лист настроения «Радуга», раздаточный материал солнышки, соломенное Солнышко как символ тепла, радости и приближения весны. Для учеников: словари на каждую группу, карточки для индивидуальной работы и работы в группах, цветные стикеры для рефлексии, рабочие тетради, учебник 5 класса под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта М.2013г. № Этапы урока Методы, содержание урока 1 Организационный момент Звучит классическая музыка «Звуки весны»  Добрый день, сегодня чудесный весенний  день! Вслушайтесь, как пробуждается  природа. Символом нашего урока будет  Солнышко, и каждый из вас, ребята, нарисует  своё весеннее солнышко. А пока проверим  Деятельность учителя  Приветствует класс, настраивает учащихся на проверку домашнего задания, которое служит Деятельность учащихся Приветствую т учителя, настраивают ся на изучение новой темы, этому способствует музыкальное УУД Метапредметн ые ЛУУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы домашнее задание.  (Слайд №1 «Верба») цель слайда: создание весеннего  настроения, вхождение в тему, общий  настрой фундаментом для изучения нового материала сопровожден ие «Звуки весны» 2 Проверка домашнего задания На столах лежат карточки, необходимо  вспомнить теоретический материал и ответить на 5 вопросов. (Слайд №2) Цель слайда:  ответить на вопросы 1 Самостоятельная часть речи,  обозначающая действие? (глагол) 2 Как называется начальная форма  глагола? (инфинитив) 3 Какого вида бывают глаголы?  (совершенного и несовершенного) Проверяют правильность выполнения Д.з., используя приём взаимопрове рки Ведет проверку домашнего задания, с целью выяснить насколько хорошо учащиеся усвоили морфологиче ские признаки глагола Выявляет  уровень знаний  собственного «знания» и «незнания» КУУД: демонстрирую т способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительны е взаимоотноше ния Метапредметн ые КУУД: планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками; оценивание работы ПУУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; ЛУУД:развити учащихся  4 Какие три наклонения глагола есть в  русском языке?  (условное/сослагательное,  повелительное, изъявительное) 5 Синтаксическая роль глагола в  предложении чаще всего (сказуемое) А теперь поменяйтесь карточками, проведите  взаимопроверку, пользуясь ответами на  (Слайде №3), если у вас 5 правильных  ответов­ поставьте «5», одна ошибка «4», две  ошибки «3». Соответственно, если больше  двух ошибок, необходимо дома подготовиться для повторного теста. е орфографичес кой зоркости, умение обнаружить ошибки с целью исправления 3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе изучения темы (слайд №4) цель: зрительное восприятие  картины весны на фоне звучания весенних  ручейков За окном сейчас весна, март месяц. Какие  признаки весны вы можете назвать? (ответы  детей: становится воздух теплее, светит  солнышко, дни становятся длиннее, тает  Формулирует проблемный вопрос, оптимизирует внимание учащихся, для самостоятель ного определения темы урока Работают в тетрадях, определяют тему урока, находят безличные глаголы в поэтических строчках, знакомятся с новыми Предметные: Знакомятся с новыми понятиями ЛУУД: анализируют, дополняют ответы КУУД: формулируют цели и задачи понятиями, применяют навык поисковой деятельности , работают со словарём урока, выводы, делятся впечатлениям и снег, появляется первая травка, в воздухе  пахнет весной, настроение радостное)   Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней  записаны несколько признаков весны: (слайд  №5)  «Мело, мело по всей земле, во  все пределы» (Б.Пастернак)  Весной рано светает  Потеплело  К полуночи ещё морозит Какая часть речи присутствует во всех  предложениях? (глагол) Скажите, какое же лицо действует в этих  предложениях? (ребята приходят к выводу, что  не могут определить лицо) Как же можно назвать глаголы без лица?  (безличные)                    Совершенно верно! Сформулируйте тему урока «Безличные  глаголы». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. (слайд№6) Задание ученику: найти в толковом словаре  Ожегова определение, что значит  безличный? (слайд№7) Сформулируйте цели урока, сравните,  правильно ли вы сформулировали их. (слайд  №8)  Уметь находить в предложении и  тексте безличные глаголы  Определять их синтаксическую роль  Учиться правильно употреблять их в  речи 5 Этап усвоения  новых знаний и  способов  действий Физкультминутка «Зарядка для глаз»  поморгать 10 раз, зажмуриться и представить  порхающую бабочку, вытянуть ладошку, пусть ваша воображаемая бабочка «сядет»    на   Применяет здоровье сберегающие технологии «зарядка для Фантазируют , приём зрительного рисования картинки РУУД: целеполагание ; коммуникатив ные: (часто применяем такой метод), с целью умения абстрагирова ться и переключить ся с одного вида деятельности на другой. Закрепляют изученный материал, работая в группах глаз» Активизирует закрепление изученного материала, знакомит с новым понятием «односоставн ые предложения » Осуществляе т, контроль за работу в группах, напоминает правила работы в группах постановка вопросов; ПУУД: общеучебные - самостоятельн ое выделение- формулирован ие познавательно й цели; ЛУУД : формулирован ие проблемы, фантазируют, представляют КУУД: работа в группах Межпредметные: связь с  предметом  литература ладошку. Представьте какого цвета у неё  крылышки, загадайте желание и…взмахните  рукой легонько, пусть летит, а вместе с ней  исполнится и ваше желание (слайд №9) Работа с учебником (учебник под редакцией  Разумовской М.М.) стр. 235 №663. Работа в  парах. Задание: установите, в каких  предложениях личные глаголы выступают в  безличном значении. Выписать предложения,  где есть безличные глаголы, выполнить  синтаксический разбор, сделать вывод о том.  какие это предложения?  (ОДНОСОСТАВНЫЕ)   Слайд  №10 №663 1.Ветер клонит деревья.                                       Его клонило в сон. 2.Зазвенели бубенчики.                                         В ушах зазвенело. 3.Пахнет луговыми травами.                               Черёмуха пахнет приятно.    Работа в группах по 4 человека ( слайд №11­12) Прозвучало над ясной рекою.  Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою  Засветилось на том берегу.  1.Прочитать выразительно отрывок из  стихотворения А .Фета 2. Какие глаголы использует А.Фет и  почему? 3.Сделайте вывод о том, каково значение  этих глаголов? 4. Назовите, какой вид тропа использует  поэт? Вывод: А.Фет использует олицетворение, изображая закат. Это помогает передать явления природы,  различные состояния и переживания 6 Закрепление  материала  Прочитайте определение параграфа №84.  Запишите вывод в тетрадь для теории (слайд  №13) Действие происходит само по себе, без  действующего лица, употребляются только А)В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ наклонении и имеют                           форму для каждого времени:  Форму 3 лица ед.ч.(наст./буд.времени)                 темнеет ­ будет темнеть  Форму среднего рода ед.ч.  (прош.времени)                 темнело  В условном наклонении в одной форме:                 темнело бы  Актуализируе т полученные ЗУН на уроке Работают в тетради для теории ( материал накапливаетс я с 5 по 8 класс) РУУД :  планирование,  прогнозирование; ПУУД:  моделировани е, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств о, выдвижение гипотез и их обоснование; КУУД : инициативное сотрудничеств о в поиске и выборе информации 7 Рефлексия  В неопределённой форме                  темнеть Вы заметили, ребята, что символом ВЕСНЫ  является СОЛНЫШКО. Оно нас сегодня  согревало и радовало. У вас на столах лежат  солнышки, нарисуйте настроение, как усвоен  материал и работа в целом. (слайд № 14) 1) Я ВСЁ понял, я сегодня очень  старался 2)Понимаю, но необходимо ещё поработать 3)Плохо понял материал, надо обратиться к объясняет принцип рефлексии Раскрашивают солнышки, анализируют степень усвоения ЗУН ЛУУД: самооценка КУУД: доброжелател ьное сотрудничеств о с классом и педагогом РУУД : прогнозируют трудности в освоении нового материала учебнику, необходима консультация  Эти солнышки мы наклеим на «Радугу  настроения» слайд №15 8 Домашнее задание  Учить теорию, ПР 84, №662, задание  творческое составить синквейн на тему  «Весна» Объясняет выполнение домашней работы Вспоминают определение, что такое синквейн РУУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; ЛУУД : самоопределе 1 0 Подведение итогов Объявление оценок  Всем солнечного настроения, спасибо! Объявляет оценки, поясняет, хвалит Записывают Д.з, оценки в дневник ние

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017