Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД
Оценка 4.8

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
11.03.2019
Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД
В этой статье рассказывается подробно о том,что такое деловая игра и игра вообще? Это сложное социально-психическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в нее характеризуется особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Однако стремление к игре взрослых и детей имеют различные психологические основания. Потребность в игре, вероятно, зависит от творческих возможностей личности. Ведь творчество обязательно связано с переживанием радости от самого процесса деятельности. Многолетний опыт работы показывает, что игра способствует формированию коммуникативных навыков и развитию УУД, помогает раскрыть интерес даже в самом зажатом и неуверенном в себе ребенке.
деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД.docx
Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД Уважаемые   коллеги,   небольшое  лирическое   отступление:   моя сестра   педагог,   воспитывает   сына   6   лет,   часто   жалуется,   что   в садике у всех детей планшеты, а у ее сына нет, т.к. не хотят, чтобы портилось зрение. Дошколята сидят в планшетах, а тех, у кого его нет, в «игру» не берут…Такое явление мы наблюдаем и у нас в школах   на   переменах.   Отсюда   проблема   в   отсутствии коммуникативных   навыков   общения   и   актуальность   присутствия игровых технологий на уроках как метод активного обучения  на уроках   для   развития   познавательного   интереса   к   предмету. Интерес­ двигатель всего в современном мире, наша задача развить этот интерес, научить детей учиться с желанием.   Что такое деловая игра и игра вообще? Это сложное социально­ психическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в   нее   характеризуется   особым   видением   мира   и   не   связаны   с возрастом человека. Однако стремление к игре взрослых и детей имеют различные психологические основания. Потребность   в   игре,   вероятно,   зависит   от   творческих возможностей   личности.   Ведь   творчество   обязательно   связано   с переживанием   радости   от   самого   процесса   деятельности. Многолетний   опыт   работы   показывает,   что   игра   способствует формированию   коммуникативных   навыков   и   развитию   УУД, помогает раскрыть интерес даже в самом зажатом и неуверенном в себе ребенке. расширение   кругозора, Цели использования игровых технологий следующие: Дидактические:    познавательная деятельность;   применение   ЗУН   в   практической   деятельности; формирование   определенных   умений   и   навыков,   необходимых   в практической   деятельности;   развитие   общеучебных   умений   и навыков. Воспитывающие:  воспитание   самостоятельности,   воли; формирование   определенных   подходов,   позиций,   нравственных, эстетических   и   мировоззренческих   установок;   воспитание сотрудничества, общительности,   коммуникативности .  коллективизма,   •  Развивающие:  развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии,   творческих   способностей,   эмпатии,   рефлексии,   умения находить   оптимальные   решения;   развитие   мотивации   учебной деятельности.  •  Социализирующие:   приобщение   к   нормам   и   ценностям общества;   адаптация   к   условиям   среды;   стрессовый   контроль, саморегуляция; обучение общению. По   характеру   педагогического   процесса   выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие;  в) репродуктивные, продуктивные, творческие;  г)   коммуникативные,   диагностические,   профориентационные, психотехнические и др.  Обширна   типология   педагогических   игр   по   характеру   игровой методики.  Важнейшие   из   применяемых   типов:   предметные, сюжетные,   имитационные   и   игры­ драматизации.    ролевые,   деловые, Как часто можно проводить деловые игры?  Не более одного раза в четверть. Начиная с 5 класса, это может быть, как ознакомительная игра в начале четверти для выявления уровня   подготовленности   детей,   но   чаще   и   правильнее   это заключительный   этап   при   закреплении   ЗУН.   Я   стараюсь   по возможности, чтобы это был один из последних уроков, как некое поощрение, связанное с переживанием радости от самого процесса деятельности. Или при закреплении одной из важных тем, например:  «Ох уж эти фразеологизмы!»,   «Магия слов»,   «Кладовая Хозяйки Медной горы»,  «Вот   мы   какие:   супер­седьмые»   (сборные   команды классов 7).  «Кастинг в радио­редакцию или ораторское искусство»,   «Клуб знатоков» (урок­зачет по карточкам),   «Вот   мы   какие:   супер­седьмые»   (сборные   команды классов 7).   Деловые  игры  включают   также  проектную  деятельность  с  5 класса   «Мне нравится буква», «Части речи глазами детей»,   «Мы   в   этом   городе   живем!   Петербургские   поэты   и писатели о животных"  С   6   го   класса   ведем   практику   устного   зачета,   где   помогают помощники­консультанты.   Дети   испытывали   сильнейшее   волнение от зачета, нарисовала карточки со смешными картинками, работа в группах,   по   типу   «Последний   герой»,   дети   борются   за   звание «Знатоков­первопроходцев», чья команда больше баллов заработает за   ответы,   просят   повторить   неоднократно   такую   игру.   По возможности   привлекаю   старшие   классы,   например   в   День самоуправления.   формирования   общеучебных   умений, Деловая   игра   используется   для   решения   комплексных   задач усвоения   нового,   закрепления   материала,   развития   творческих способностей,   дает возможность   учащимся   понять   и   изучить   учебный   материал   с различных позиций.  «Как часто можно проводить деловую игру со всем коллективом?». Целесообразно ее использовать 1—2 раза в год Непосредственная разработка материалов деловой игры включа ет в себя следующие этапы:  создание проекта деловой игры;  описание последовательности действий;  описание организации проведения игры;  составление заданий для участников;  подготовка оборудования. Проект деловой игры: Название деловой игры, ее цели. Состав участников. Время, необходимое для проведения каждого фрагмента игры и на игру в целом. Суть проблемы, подлежащей решению. Состояние исследуемого  вопроса. Руководство  деловой игрой. Для разработки деловой игры необходимо создать имитацион ную   и   игровую   модели,   которые   должны   органически   наклады ваться друг на друга, что и определяет структуру игры.   Приступая к разработке модели деловой игры, необходимо чет ко   сформулировать   ее   цели:   закрепление   полученных   знаний,   вы работка необходимых навыков; изучение опыта; формирование твор ческого мышления; обучение культуре взаимоотношений; совершен ствование навыков принятия коллективных решений и т.д. Формулируя общие цели, мы предоставляем возможность каж дому участнику найти средства достижения собственных целей. В   каждой   игре   выделяются   свои   роли   и   определяется необходимое количество игроков. Роли могут быть профессиональ ные и межличностные, исполнение которых способствует созданию проблемных   ситуаций   («лидер»,   «конформист»,   «консерватор»   и т.д.). Подготовка деловой игры ­ это не только продумывание целей, конструирование   модели,   но   и   выбор   технических,   наглядных   и других средств обеспечения занятий. В сценарии должно быть учте но, где, когда, кем и какие средства будут использоваться, какие условные обозначения, графики необходимо подготовить. Важно продумать, как лучше расположить участников игры с учетом требований педагогической техники общения, выбрать свою оптимальную организацию отведенного пространства, при которой цель общения достигается ясно и свободно. Вот   несколько   вариантов   размещения   участников   общения, предложенных   В.П.   Дубровой   и   Е.И.   Милашевич   (Витебский государственный   педагогический   институт   им.   С.М.   Кирова). Прямоугольником   с   кружочком   внутри   обозначен   организатор, кружочками ­ члены группы. Блочный   метод   размещения:   подходит   для   организации диспутов, дискуссий. Участники обеспечены микрофонами (могут быть условные). В случае необходимости микрофоны выставляются и в зале.  Расположение лицом к лицу: применяется в случае, если между педагогами предполагается полемика или предстоят «переговоры». Треугольники: если педагогический коллектив немногочислен, воспитатели могут непосредственно общаться друг с другом   Круглый   стол:   круговые   формы   размещения   участников позволяют   сделать   педагогический   коллектив   самоуправляемым. Возможность   взаимных   контактов   становится   максимальной, минимизируется   роль   организатора.   Если   участников   много, образуется «круглый стол с аквариумом». В этом случае создаются особые правила для участников внешнего круга, которые наблюдают за ходом общения во внутреннем круге. Результаты их наблюдения излагаются в общей дискуссии. Продумывая   все   элементы   деловой   игры,   важно   определить формы   оценки.   Часто   применяются   балльная   система   за   каждый этап   и   подсчет   всех   оценок   в   конце   игры.   Иногда   используется анкетирование. Отметим, что продуманная система оценки связана с функцией   стимулирования,   поэтому   иногда   следует   продумать оценку   личного   вклада   каждого   в   достижение   общей   цели, например: отмечается группа­победитель, а в ней выделяется лидер (по сумме баллов). Иногда возможно оценивать то или иное решение словами:   «творческий   подход»,   «красивая   мысль»,   «корректное решение». Для   оценивания   в   деловые   игры   вводятся   роли   экспертов, аналитиков,   представителей   заказчика   и   т.п.   Целесообразно наглядно оформить оценки на специальных табло, схемах, экранах. В заключение следует предложить игрокам объективно оценить результаты   всей   игровой   деятельности,   таким   образом   провести заключительный анализ: что нужно учесть в дальнейшем, какой ин формацией овладеть. Это станет важным фактором после игрового интереса участников к познавательной деятельности.

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД

Деловая игра как важнейшая составляющая развития УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019