Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Русский язык
(система Л.В. Занкова)
4 «А» класс
Тема урока: Текст. Стиль, тип, тема.
Учитель: Сальникова
Елена Борисовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №3
г. Петровска Саратовской области
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Фразеологизмы
Отвечать головой.
Вбить в голову.
Ходить на голове.
Иметь голову на
плечах.
Светлая голова.
Ветер в голове.
Дырявая голова.
Без царя в голове.
Сломя голову.
Прийти с повинной головой.
С головой погрузиться.
С головой погрузиться
– полностью, целиком отдаться чему-
либо, уйти в работу с головой.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Жить с хорошей головой,
что с богатой кладовой!
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Выдающиеся личности
В. А. Серов
художник
М.В. Ломоносов
учёный
М.Ю. Лермонтов
А.В. Суворов
полководец
Какие качества присущи этим людям?
поэт
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
ТЕКСТ
микротема
целостность
тема
стиль
заголовок
тип
структурность
связанность
,
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Тема урока:
Текст. Стиль,
тип, тема.
1.Выявление основных
признаков текста.
2.Определение стиля и
типа текста.
3.Составление текстов
разных типов.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Национальный герой
России, великий
русский
полководец.
Генералиссимус
российских
сухопутных и
морских сил,
кавалер всех
Александр Васильевич
Суворов
(24 ноября 1729—18
мая 1800)
российских орденов
своего времени,
вручавшихся
мужчинам, а также
многих иностранных
военных орденов.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
А.В. Суворов
служил почти полвека,
начав службу в 18 лет
капралом и закончив
её генералиссимусом
русской армии – это
чин, который только в
исключительных
воинское
полководцам.
случаях присваивался
Генералии́ссимус (от лат. generalissimus —«самый главный») –
высшее
звание (воинская должность, почётный
военный титул во многих государствах.
Исторически данный термин использовали для обозначения
Главнокомандующего вооружёнными силами и командующего
армией
государства или нескольких государств,
находящихся в военном союзе (чаще только на период войны).
В настоящее время обладатели звания, титула и должности
«генералиссимус» отсутствуют.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
ЦЕЛОСТНО
Основные признаки текста
СТЬ
Одна тема, одна главная
мысль для всех частей,
которая выражается в
заголовке
СТРУКТУРНО
СТЬ
Вступление, основная
часть, заключение
СВЯЗНОСТЬ
Предложения и части текста
связаны по смыслу и при
помощи
языка:
местоимений, повторов слов,
слов-синонимов,
особого
построения предложений и
др.
ЗАКОНЧЕННО
средств
СТЬ
Полнота изложения
основной мысли
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Стили литературного языка
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
НАУЧНЫЙ
(НАУЧНО-
ПОПУЛЯРНЫЙ)
ДЕЛОВОЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
Типы текстов
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Типы текстов
В тексте-повествовании рассказывается о
В
тексте-описании
каком-либо событии, последовательно
перечисляются действия героев: что было в
начале, что было потом и т.д.
К такому тексту можно поставить вопрос: что
произошло?
изображается
Части повествования: вступление, основная
(описывается), рисуется какой-либо предмет
часть, заключение.
(природа, люди, животные и т.д.).
К тексту-описанию можно поставить вопрос:
каков (какой) предмет высказывания?
Его обычные части: общее впечатление о
предмете,
его
общее
признаков,
впечатление, его оценка.
вопрос: почему?
Такой текст имеет три части: постановка
вопроса (проблемы), доказательство, вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить
указание
отдельных
подтверждающих
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Орфограммы
в корне слова в окончании слов сложные слова
Имён существительных
О, Е в сложных словах
Походов – 2 скл., Р., мн.ч.
Человеком – 2 скл., Т., ед.ч.
Боготворила,
полководца
Имён прилагательных
Феноменальной (выдающейся,небывалой,
исключительной) (памятью) –
по вопросу: Памятью какой?
Буква проверяемого
безударного гласного
Простых –
просто
Молодцами –
молоденький
Военных – воин
Водил – водит
Своего – свой
Несколько -
сколько
Буква непроверяемого
безударного гласного
Солдат, солдатскую.
Однажды.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
В тексте-повествовании
рассказывается о каком-либо
событии, последовательно
перечисляются действия
героев:
что было в начале, что было
потом и т.д.
вступление,
основная часть,
К такому тексту можно
поставить вопрос: что
произошло?
Части повествования:
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
В
тексте-описании
изображается
(описывается),
рисуется какой-либо предмет
(природа, люди, животные и
т.д.).
К
тексту-описанию можно
предмет
поставить вопрос:
каков
высказывания?
(какой)
Его обычные части:
общее
предмете,
указание
признаков,
впечатление
о
отдельных
его
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
рассуждению можно
поставить вопрос:
почему?
Такой текст имеет три
К тексту-
части:
постановка вопроса
(проблемы),
доказательство,
вывод.
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Карл Штейнбен
«А.В. Суворов»
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Выдающиеся личности
В. А. Серов
художник
М.В. Ломоносов
учёный
М.Ю. Лермонтов
поэт
А.В. Суворов
полководец
Помогли ли эти качества А.В.
Суворову стать выдающимся
полководцем?
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Военное наследие
Суворова сыграло
большую роль в
формировании
русского военного
искусства. Во
многом благодаря
его подвигам Россия
впервые прогремела
на весь мир как
великая
победоносная
держава, а А.В.
Суворов — как
гениальный русский
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Среди
пышных
лежит
памятников
лежит плита,
на которой
высечена
простая
надпись:
«Здесь
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Ваша формула успеха
знани
я
+
желан
ие
+
мечт
а
любознательн
ость
+
настойчиво
сть
=
успех
Конспект урока русского языка в 4 классе (система Л.В. Занкова) по теме "Текст: стиль, тип, тема." и презентация к этому уроку.
Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.