Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
27.08.2019
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть» Цель: Образовательная- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний об особенностях публицистического стиля; создать условия для комплексного лингвистического анализа текста; отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий; совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения-рассуждения Развивающая- развивать у учащихся умение проводить самоанализ на основе личного жизненного опыта; создавать условия для развития устной монологической речи. Воспитательная – подвести обучающихся к осмыслению жизненной позиции, воспитывать позитивное отношение к окружающим, интерес к публицистике Д.С.Лихачева. Оборудование: мультимедиа, тексты на каждого ученика, тесты к тексту на каждого ученика, толковые словари Даля и Ожегова, видеоролик о зависти, аудиозапись текста Д.С.Лихачева «Про зависть», песня «Окна», экзаменационные бланки
урок 3.doc
Урок открытия новых знаний Сергей Есенин стихотворение «Черемуха» I.Орг. момент. цель:  познакомить детей со стихотворением  ; показать значение  художественного мастерства поэта, его использование  различных изобразительно­ выразительных средств; развивать навыки анализа текста, выразительного чтения; пополнять словарный запас учеников. Задачи: Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу. Развивающая   –  формировать   интерес   к   предмету;   формировать   мотивацию   к   дальнейшему   изучению   литературы;   учить   анализировать,   выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание; Воспитательная – воспитывать культуру общения; любовь к жизни и к природе, развивать эстетический вкус. Методы и педагогические технологии: объяснительно­иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод, исследовательский Оборудование: учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений ( авт.­сост. М.В.Черкезова и др.),толковые словари, прослушивание  аудиозаписи стихотворения, слайды для мультимедийной презентации, звуки живой природы Формировать УУД: ­ Личностные УУД: познавательный интерес способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­  Коммуникативные   УУД:  слушать   и   понимать   речь   других;   развивать   устную   и   письменную   речь,   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­  Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемые результаты:  – предметные – создание условия для знакомства с очередным стихотворением поэта, научить выявлять смысл стихотворения, сопоставлять различные понятия,приемы анализа литературного произведения; сопоставление. – метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно­следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная  связь с русский языком, биологией и  музыкой. – личностные – формирование духовно­нравственных качеств личности, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях позитивное отношение к жизни и любовь к природ II. Актуализация знаний. 1 слайд в сопровождении с музыкой (Звучит грамзапись пьесы "Весна" П.И. Чайковского) 1.     Беседа эмоцоанально­оценочного характера. ­посмотрите ребята внимательно на экран, что там изображено, какие картины? ­как вы думаете, какое это время года? ­ Что вы услышали в музыке? ­ Что почувствовали? ­ Что представили? 2. Выделение темы, идеи стихотворения. ­ Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор?   ­Чувствуете ли приближение весны?  ­ Какие весенние месяцы вы знаете?  ­ Что несёт каждый месяц? какой, обычно, становится  погода весной? 3. Обращение к названию стихотворения, выделение голосом ключевого слова. ­ Какова, по­вашему, будет тема стихотворения?  Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те красочные средства, которые  помогают поэтам рассказывать, как красива наша природа. Этапы урока 1.Организационный           момент.         (0,5 мин.)                          Деятельность учителя               Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие  необходимых принадлежностей. (1 слайд с музыкальным сопровождением) ­   Сегодня   на   уроке   литературы   мы   будем слушателями, художниками, исследователями.  Деятельность учеников Теоретическое обоснование Самопроверка. Дети   слушают    учителя   и   музыку     П. И. Чайковского:  «Времена  года».   Воспитание  культуры  учебного  труда, дисциплины. Цель: Организация внимания.  Быстрое включение учащихся в  деловой ритм.   Положительный   эмоциональный настрой     детей   на   серьёзную, вдумчивую    работу   в   доброже­  лательной  обстановке.  Мотивация на рабочий ритм.    2.  Проверка         домашнего           задания. 2.1 Речевая разминка. (2 слайд) Научиться правильно и чётко  говорить. Цель:     Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой   дикции,   для   отработки (7 мин.)  ­ Для чего проводим речевую разминку? Дети читают хором.  ­Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее,  чем предыдущий: На горе Арарат растет крупный красный виноград? Четыре черненьких чертенка чертили чернилами чертеж! . ­Прочитайте эти же скороговорки с вопросительной и  восклицательной интонацией. правильной артикуляции гласных и согласных.      3. Актуализация            знаний.          (3 мин.) ­   Сегодня   мы   продолжим   изучать   творчество   поэтов начала  xx  века. Имя поэта одного из самых известных и любимых   не только в нашей стране, вы должны угадать сами, послушав о нём стихотворение. ­   Если   вы   сомневаетесь   в   своём   ответе,   то   можете посоветоваться  тихонечко с соседом. Дети   слушают    учителя    и  музыку    П. И.  Чайковского:  «Времена   года». (4 слайд с музыкальным сопровождением) (5 слайд) ­ Сегодня на уроке мы еще раз прикоснёмся к творчеству Сергея Александровича Есенина, со стихами которого вы уже были знакомы. ­Вспомните,   какие   стихи   С.   Есенина   мы   уже   читали   и учили наизусть? («Сергей Есенин»)  (8 слайд) ­ Какое растение изображено на этом слайде?  Одна из первых я цвету В садах стою я вся в цвету И белый мой наряд, И горький запах всех влечёт:   «Ночь»,   «Берёза»,   «Поёт зима, аукает…» и др.     и стимулирования Цель: Обеспечение  стимулирова  ­ния и мотивации, актуализация  опорных знаний и умений.   Создание проблемной ситуации активизирует детей на восприятие нового   материала,   развивает творческое мышление.   Метод мотивации. Операционный   компонент   УД (развитие   операций   логического мышления:   анализа,   сравнения, синтеза, обобщения). Регулирующий   компонент   УД (развитие и   самоконтроля основе взаимооценки   и   взаимоконтроля, развитие итогового самоконтроля.   Красивая   мелодия      развивает  эстетический  вкус.  Межпредметная  связь  приобщает  к  искусству. Стихотворная   форма   создаёт благоприятный фон, а так же несёт заряд  занимательности. Готовность   учащихся   к   активной самооценки     на ­Гляди, черёмуха цветёт!­ Все люди говорят. ­Ведь   недаром   гласит   русская   народная   примета «Цветет черемуха значит пора сеять», т.е.  цветение ч. это своеобразный сигнал для начала хлеборобного дела ­Какие интересные факты вы еще знаете о черемухе? ­ Как выяснили  учёные, этот аромат убивает микробов. Поэтому чтобы сделать питьевой не очень чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую веточку черёмухи. Но в   комнатах   букеты   черёмухи   лучше   не   ставить:   может разболеться голова.  ­А   кто   нам   может   рассказать   где   и   как   мы   еще используем   черемуху?  (   вяжущие   ягоды   черёмухи помогают при расстройстве желудка) ­ Давайте попробуем сформулировать тему урока. (9 слайд) ­ Что бы вы хотели узнать и чему научиться?  Есенин в своих произведени­ ях  воспевал  красоту  русской природы. Дети рассматривают выствку. ­ Для чего вам это нужно? Черёмуха. Дети слушают. 4.Тема и цель урока.    Мотивация:   для          чего?           (2 мин.) ­ Итак, что нужно знать и уметь по теме урока? (10 слайд) Знать:   содержание стихотворения «Черёмуха»; правила выразительного чтения. учебно­познавательной   деятель­ ности на основе  опорных  знаний. Словесный   и   наглядный   методы обучения.    усиливает ИКТ   активизирует   внимание учащихся, их развивает мотивацию, процессы, познавательные мышление, внимание, воображение.           наблюдения   и   анализа Метод   произведений. Метод стимулирования интереса к учению. Цель:     Обеспечение   мотивации. Организовать   и   направить   к   цели учебно­позновательную   деятель­ ность учащихся. Межпредметная связь.  Мотивационный компонент УД. познавательной Развитие мотивации   через   эмоционально­ социальную мотивацию.   Постановка   перед   учащимися Уметь:     выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы; рисовать словесные картины; работать самостоятельно и в группах. Самоосмысление. С.Есенин: «Черёмуха». Научиться          выразительно  читать,           находить          в  стихотворении         красивые  слова. Узнать, почему Есенин  написал  это   стихотворение. Чтобы      уметь    красиво    и  правильно  говорить     самим   и    чтобы     приятно      было   слушать   другим. Читают хорошо читающие  дети. проблемной ситуации. Операционный компонент УД. Развитие   у   учащихся     умения ставить   цель   и   планировать   свою деятельность. Метод – беседа. Беседа   способствует   активизации умственной   работы   учащихся, поддержанию   внимания,   интереса к теме урока. Понимание практической изучаемого материала.     учащимися значимости     перед постановка Операционный компонент УД: чёткая учащимися учебной проблемы. Формируется   умение   выделять   и удерживать   те   учебные   задачи, которые   необходимо   решить   на уроке. Регулирующий компонент УД. Отработка самоконтроля планировать свою деятельность). планирующего   (умение   5. Усвоение    новых  знаний   и   способов  действий.          (10 мин.) 5.1 Погружение в урок. (11 слайд) Дети слушают. Цель:   Обеспечение   восприятия осмысления   и   первичного запоминания   знаний   и   способов действий. ­   Вспомните   весну,   когда   цветут   сады   и   ярко   светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей   чистотой.   Оно     голубое   –   голубое,   воздух   – Мотивационный компонент УД: создать соответствующую прозрачен, чист, влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается   сильный   и   приятный   запах,   запах   цветущей черёмухи. 5.2 Визуализация. Первичное чтение учителем. ­   Стихотворение   Есенина   «Черёмуха»   мне   очень понравилось   своей   красотой.   Хочу,   чтобы   и   вы почувствовали то же самое. ­   Сейчас   я   буду   читать   стихотворение,   а   вы   закройте глазки, можете лечь на парту и постарайтесь представить себе  картину, описанную автором в стихотворении. Самоосмысление. (Учитель читает стихотворение под музыку) 5.3 Обмен впечатлениями. Дети    слушают    учителя    и  музыку       П.И. Чайковского: «Симфония №2». ­  Скажите, какой увидел черёмуху поэт? Поделитесь своими мыслями. Самоосмысление. Дети делятся мыслями. ­ Какое настроение хотел передать нам Есенин? Выберите. Обоснуйте свой выбор. (12 слайд) эмоциональную атмосферу. Принцип целенаправленности. Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.   Снятие   мышечного   напряжения, утомления. Эмоциональное художественного произведения. восприятие   Активные   действия   учащихся, максимальное использование самостоятельности   в   добывании знаний   и   овладении   способами действий.   восторженное  ликующее   шутливое  печальное  весёлое  праздничное  радостное  спокойное  грустное  мечтательное ­ Какие чувства возникли в вашем сердце? (13 слайд)   Радостное, ликующее, весёлое,   восторженное   т.к. начинается   весна,   природа просыпается и это всё радует поэта. Операционный компонент УД: развитие   логического   мышления (анализа,   синтеза,   умение   делать обобщения); выводы и заключения.   сравнения,  изумление  спокойствие  радость     ликование  сожаление восторг печаль грусть ­ Что отражают лирические стихи? ­   Какие   картины   возникли   в   вашем   воображении   после прочтения этого стихотворения? Самоосмысление. Радость,   изумление,   восторг, ликование. Самоосмысление. Лирические   стихи   отражают   а   душевное не   событие, переживание   поэта,   его настроение. ­ Какие  краски  вы  бы использовали,  чтобы  передать на картине это настроение? Дети   рисуют   словесные картины. 5.4 Самостоятельное чтение стихотворения. ­ Открываем учебники на странице 245 ­ Вспомним правила выразительного чтения. (14 слайд) Белую, голубую, коричневую.     жёлтую, светло­зелёную,   светло­ Операционный   компонент   УД (развитие   логического   мышления, умение   делать   выводы   и заключения). Учить детей представлять в своём воображении картины природы. Развитие культуры   учащихся, слушать друг друга. коммуникативной   умение   Принцип отношения к тексту.   внимательного    читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины; после каждой строчки надо делать короткую паузу, независимо  от того, есть ли  в конце строки знак препинания; постарайтесь   прочитать   так,   чтобы   передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. ­   Читаем   в   полголоса   и   отмечаем   непонятные   слова   и выражения. Дети слушают.     навыка Формирование самостоятельного   чтения. Самостоятельная   деятельность учащихся,   выполняет   важную воспитательную функцию: приучает учащихся  к сам. работе без   учителя,   выполнению   заданий без побуждения и контроля и идет отработка      способа      действия (совершенствуется   навык выразительного чтения0. 5.5 Физкультминутка. (15 слайд) Дети читают самостоятельно и работают с карандашом.   Дети выполняют физкультминутку совместно с учителем. Самоутверждение. Читают 1­2 ученика. Учащиеся   высказывают   свои мнения, пожелания, советы. Дети  сначала  сами пытаются  объяснить                   значение  непонятных       слов             и  выражений,   а   затем    видят  объяснение  слов  по  словарю  Ожегова.  Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем.  5.6 Чтение стихотворения в слух. ­ Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами. 6.1  Работа по развитию речи. ­ Какие непонятные слова вам встретились? (16 слайд) (толкование непонятных слов по словарю Ожегова) Предлагаю каждой группе отыскать из толкового словаря непонятные слова:       роса медвяная ­ ароматная, с запахом мёда; зелень пряная – с острым, ароматным запахом; проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля; обдаёт – обливает со всех сторон; вкрадчиво – осторожно; тихо; под кручею – под обрывом. 6.2 Анализ лирического стихотворения. 6.    Закрепление       знаний и способов             действий.          (10 мин.) Снятие   мышечного   напряжения, переутомления,             поднятие эмоционального тонуса. Регулирующего компонента УД: Развитие и   самооценки,   взаимоконтроля   и взаимооценки.  самоконтроля     Цель:   Обеспечение   усвоения новых знаний и способов действий. Глубокое   понимание  текста  через практическую деятельность. Постановка проблем,  активизация познавательной деятельности учащихся. Операционный   и   регулирующий компонент (развитие логического   мышления,   развитие контроля       и     самоконтроля, обратная связь).  Расширение     кругозора. Обогащение    словарного   запаса. Развитие     зрительно ­ слухового  восприятия.   УД   Создание проблемной ситуации: ­   Как   вы   считаете,   с   какой   целью     автор   написал   это стихотворение? ­ Выберете ответы. (17 слайд) Самоосмысление. Дети выбирают ответы. углубить   восприятие   произве­ дения,   освоение   идеи   произве­ дения. Операционный компонент УД.     чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха; чтобы передать свою радость; чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание. 6.3 Работа над литературоведческими понятиями. ­ Чем привлекла внимание поэта черёмуха? ­   Какие   слова   помогли   поэту   создать   яркую   картину сияющего денька? ­   Но   Есенин   хотел,   чтобы   мы   не   только   увидели,   но   и почувствовали, ­ «представили запахи». ­ Какими словами поэт говорит о запахах? ­ Какой приём использует поэт? (18 слайд) ­ Зачем Есенин использует эпитеты?  ­ Придумайте свои эпитеты к слову черёмуха. . ­ А теперь обратите внимание на словосочетания: «сияет зелень в серебре», «зелень горит». ­ Как называется  этот  приём? (19 слайд)   Да, поэт уловил сходство между предметами и передал его с помощью переносных значений. Выработка   умений   оперировать ранее полученными знаниями. Формируется   умение     анализи­ ровать поэтический текст, умение видеть   языковые средства художественной выразительности.   образные   Своей красотой.   необыкновенной Ветки   золотистые, серебряный.   ручей Душистая, медвяная, пряная. Эпитеты.   яркой, Эпитеты   делают   нашу   речь более точной, красочной, выразительной. Пушистая, белоснежная, Весёлая, весенняя.   Создание нестандартных ситуаций  при использовании знаний. Метафоры. Дети решают проблему. Операционный компонент УД : развитие   логического   мышления (анализ, сравнение, обобщение), умение делать выводы и заключения. синтез, Форма работы ­ беседа. ­ Ребята, черёмуха это центральный или второстепенный образ в стихотворении? ­ Докажите. ­ Прочитайте строчки к этой иллюстрации. ­ О ком можно так сказать: расцвела, кудри завила, стоит? ­ Какой приём использует поэт? (20 слайд) Название и иллюстрация. Выборочное чтение. О девушке. Олицетворение. ­ Какой образ олицетворяет черёмуха? ­ А кто в стихотворении представляется юношей? ­ Найдите строчки и прочитайте. ­ Найдите строчки, где есть и олицетворение и сравнение. Образ    красивой,     кудрявой девушки. Ручей. Выборочное чтение. «Ветки золотистые, что кудри  завила» ­ Вся картина природы, созданная поэтом, представляется как   живая,   благодаря   обилию   верно   подобранных глаголов: расцвела, завила, сияет, струится, стоит, горит, обдаёт, поёт. 7.     Обобщение               изученного               материала.           (7 мин). 7.1 Осмысление. Выводы. ­ Итак, какие приёмы использует поэт, чтобы мы смогли  представить картину: почувствовать, увидеть, услышать? Эпитеты, олицетворения, сравнения. метафоры,   Цель:  Обеспечить более  глубокое целостное восприятие произведения.   ­ Только ли о природе это стихотворение? Это   стихотворение   о   любви девушки­черёмухи   и   юноши­ ручья.   О   том,   что   всё   живое наполнено   любовью:   и природа и люди. Операционный компонент УД. Умение      сделать      логические выводы. Принцип целостности. 7.2   Коллективное   чтение   стихотворения.   Работа   над выразительностью. ­   Как   будем   читать   это   стихотворение:   быстро   или медленно неторопливо? ­ Какие строчки, по вашему мнению, можно читать чуть быстрее? Медленно   любованием. Про ручей.   неторопливо,   с Совершенствуется выразительного чтения.   навык ­Давайте попробуем прочитать вместе. Совместное хоровое чтение. 7.3 Самостоятельное чтение. ­ Предлагаю поработать в парах используя памятку.  (21  слайд)                            Памятка:       правильно ставь ударение; соблюдай паузы; выбери силу голоса; определи темп; читай эмоционально; покажи   интонацией   своё   отношение   к произведению.                Оцени товарища! ­   Кто   желает   прочитать   стихотворение?   (используем элемент конкурсного чтения) ­В   исполнении   какого   ученика   передалась   мелодия стихотворения?  7.4 Дифференцированное задание. (Детям   раздаются   карточки   с   вопросами   по   уровням сложности. Они сами выбирают уровень сложности.) Работают самостоятельно используя    знания   по   теме.   Самоутверждение. Учащиеся высказывают свои  мнения, пожелания, советы.     Организация работы формирование навыков самообразования самостоятельной школьников,   у   учащихся Принцип отношения к тексту.   внимательного Выявление   качества   и   уровня овладения   знаниями   и   способами действий, их коррекции. обеспечение     Работают самостоятельно,  опираются на знания по теме.   Самостоятельное выполнение заданий,   требующих   применения знаний.   Формируются   навыки самообразования. (Вопросы прилагаются) ­Что   главное   в   стихотворении:   действие,   событие, природа, поступок? (2 уровень) Природа. ­Можете   ли   вы   определить   характер   музыки,   которая могла бы сопровождать это стихотворение? (3 уровень) ­ Прочитайте понравившиеся  строки. (1 уровень) ­С каким чувством надо читать стихотворение?  (2 уровень) ­Что удивляет автора?  (3 уровень) Лирическая песня. Дети читают. Радости, восторга. Красота природы. Дифференциация   по   степени сложности   даёт   возможность отработать   учащимся   разных групп виды   самооценки   на самоконтроля, основе и взаимооценки   –   регулирующий компонент УД. взаимоконтроля различные         8. Домашнее задание.            (1 мин.) (22 слайд) (Дети выбирают) Дети выбирают, записывают в  дневник.  Выучить   наизусть   стихотворение   Есенина «Черёмуха»;  Нарисовать   картины,   которые   возникли   в   вашем воображении;  Написать   сочинение­миниатюру   на   тему   «Весна желанная пора!». 9.    Подведение          итогов.      (2.5 мин.)  Что на вас произвело большее впечатление?  Какие   задания   вам   показались   наиболее интересными?  Для чего нужна такая работа со стихотворением?  Пригодятся   ли   вам   знания   этого   урока   в дальнейшей жизни? Самоосмысление. Ответы детей. Цель:     Обеспечение   понимания цели,   содержания   и   способов выполнения   домашнего   задания. Проверка соответствующих записей.  Дифференцированный   подход   к домашнему   заданию.   Принцип учёта потребности ребёнка.   Цель:   Дать   анализ   и   оценку успешности   достижения   цели   и наметить перспективу последующей работы. Операционный компонент УД.   Создаю   успеха. Подведение   итогов   помогает ситуацию На карточках учащиеся оценивают свою работу на  уроке по 5­балльной системе и сдают учителю учащимся   глубже   осознать   своё продвижение   вперёд,   осмыслить свои достижения и проблемы.   10.    Рефлексия .          (2 мин.)

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема: Комплексный анализ текста Д.С.Лихачева «Про зависть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019