Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Оценка 5
Презентации учебные
doc
русский язык
9 кл
22.12.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Публикация является частью публикации:
СР.doc
Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её 1. значением – «приближение». (2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы. (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 2. звонкости­глухости согласного.   Динки. (14)Конечно,   много   мелких   выкручиваний,   много   детского   вранья   лежит   на   совести прежней другое.  (16)А   Динка   росла,   и   жизнь   ставила   задачи   всё   труднее,   серьёзнее.   (17)Эти   задачи требовали  смелых  решений,  но ещё ни разу они не требовали  от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (15)Но было ведь это       всё       (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется 3. её значением – «приближение». (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул   ко   мне   лапу,   как   будто   показывал   на   что­то   у   меня   за   спиной,   как   будто предупреждал о чём­то.   (10)Однако   на   следующий   день   я   ехал  (9)Я   не   придал   значения   сну. в   мотоклуб,   и   «девятка»   подрезала   меня   так,   что   я   перелетел   через   руль  и   приземлился   на   живую   изгородь,   посаженную   вдоль   дороги.   (11)Именно   она   меня   и спасла.  Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «присоединение». 4. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на глаза  я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками. потерянного место (24)Отныне   медведь   сидит   у   меня   в   гараже   на   самом   видном   месте,  а   иногда   я   устанавливаю   его   на   вилку   мотоцикла,   и   мы   катаемся   по   городу   или   в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.  Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 5. глухости – звонкости последующего согласного. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь?   – рассказывал   дядя   Женя.   – (10)Он   эту   музыку   прямо   на   ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.  Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется 6. её значением – «неполнота действия». – (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – (16)Петруха, против коллектива идёшь! 7. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!» Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего­либо». 8. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда   пахнёт   ветер.   (9)Когда   голос   её   умолкал,   я   боялся,   что   он   не   зазвучит   снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.  9. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (5)Олег­то   в   Ольшанке   сто   раз   был.   (6)Он   только   вылез   из   автобуса,   и   к   нему   сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой­то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 10. (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 11. глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось  самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо.  (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь  движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С,  перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С». 12. (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне вовсе   восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?  нравится, дома не   что     меня   все     13. Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные  марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.  (42)Их сбивает ветром, и они теряются где­то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей  почему­то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата... Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 14. (7)Если кто­то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» (9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой   слабостей  и пороков, не оставляла Сеньку в покое... человеческих многих   кроется     исток   Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 15. глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Скачать файл
Улучшите мотивацию, поведение и внимание учеников.