Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

  • Презентации учебные
  • doc
  • 22.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала СР.doc
Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её 1. значением – «приближение». (2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы. (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 2. звонкости­глухости согласного.   Динки. (14)Конечно,   много   мелких   выкручиваний,   много   детского   вранья   лежит   на   совести прежней другое.  (16)А   Динка   росла,   и   жизнь   ставила   задачи   всё   труднее,   серьёзнее.   (17)Эти   задачи требовали  смелых  решений,  но ещё ни разу они не требовали  от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (15)Но было ведь это       всё       (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется 3. её значением – «приближение». (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул   ко   мне   лапу,   как   будто   показывал   на   что­то   у   меня   за   спиной,   как   будто предупреждал о чём­то.   (10)Однако   на   следующий   день   я   ехал  (9)Я   не   придал   значения   сну. в   мотоклуб,   и   «девятка»   подрезала   меня   так,   что   я   перелетел   через   руль  и   приземлился   на   живую   изгородь,   посаженную   вдоль   дороги.   (11)Именно   она   меня   и спасла.  Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «присоединение». 4. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на глаза  я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками. потерянного место(24)Отныне   медведь   сидит   у   меня   в   гараже   на   самом   видном   месте,  а   иногда   я   устанавливаю   его   на   вилку   мотоцикла,   и   мы   катаемся   по   городу   или   в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.  Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 5. глухости – звонкости последующего согласного. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь?   – рассказывал   дядя   Женя.   – (10)Он   эту   музыку   прямо   на   ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.  Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется 6. её значением – «неполнота действия». – (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – (16)Петруха, против коллектива идёшь! 7. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!» Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего­либо». 8. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда   пахнёт   ветер.   (9)Когда   голос   её   умолкал,   я   боялся,   что   он   не   зазвучит   снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.  9. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (5)Олег­то   в   Ольшанке   сто   раз   был.   (6)Он   только   вылез   из   автобуса,   и   к   нему   сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой­то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 10. (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 11. глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось  самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо.  (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь  движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С,  перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С». 12. (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне вовсе   восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?  нравится, дома не   что     меня   все     13.Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные  марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.  (42)Их сбивает ветром, и они теряются где­то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей  почему­то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата... Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 14. (7)Если кто­то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» (9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой   слабостей  и пороков, не оставляла Сеньку в покое... человеческих многих   кроется     исток   Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от 15. глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.