Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её
1.
значением – «приближение».
(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и
я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём
счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой
тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал,
не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из
дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а
вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные,
ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
2.
звонкостиглухости согласного.
Динки.
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести
прежней
другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи
требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы
– отказаться от одного ради другого.
(15)Но
было
ведь
это
всё
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно
следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала
Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
3.
её значением – «приближение».
(7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете
лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и
тянул ко мне лапу, как будто показывал на чтото у меня за спиной, как будто
предупреждал о чёмто.
(10)Однако на следующий день я ехал
(9)Я не придал значения сну.
в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль
и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и
спасла.
Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением – «присоединение».
4.
(22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом,
на
глаза
я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье
медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
потерянного
место(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте,
а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в
мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка
даже в некотором роде стала нашим талисманом.
Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
5.
глухости – звонкости последующего согласного.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня
такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу
сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.
Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
6.
её значением – «неполнота действия».
– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь
класс когти рвёт...
– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.
(15)Носков злобно прищурился:
– (16)Петруха, против коллектива идёшь!
7.
Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу.
(3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл
рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну,
думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением – «расположение вблизи чеголибо».
8.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с
угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и
ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы,
когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова
– воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме
меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.
9.
Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(5)Олегто в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу
кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его
родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какойто сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от
Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся
прямо в грязь.
Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
10.
(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
(2)Всякий раз я вспоминаю этот случай из детства.
(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город.
Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
11.
глухости – звонкости последующего согласного.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось
самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо.
(41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь
движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется
правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С,
перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».
12.
(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!(22)Вот до чего доводит любовь!(23)А мне
вовсе
восхваляют.
(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?
нравится,
дома
не
что
меня
все
13.Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется
З, перед глухими согласными – С».
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные
марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются гдето в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей
почемуто стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...
Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением – «приближение».
14.
(7)Если ктото получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с
папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в
которой
слабостей
и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
человеческих
многих
кроется
исток
Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
15.
глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей
мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я
пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся
история.