Урок 11. « В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос…»
Бог стал Человеком ,
чтобы человек мог стать богом.
Святой Афанасий Великий
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 56 имени академика В. А. Легасова» Филонова А.В.
Цель урока: рассказать о событиях Рождества Христова и праздновании этого события в церкви.
Задачи урока:
учебные: познакомить с основами христианского учения о Благовещении, пришествии Бога в мир;
воспитательные: формирование ценностного отношения к православной культуре, воспитание культуры празднования Рождества Христова, семейных отношений, милосердия;
развитие универсальных учебных действий умений :
анализировать, определять логические связи между понятиями, навыков смыслового чтения, выделения морального содержания действия, решения моральной дилеммы, нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания.
Тип урока : урок первичного изучения новых знаний.
Основные понятия : Евангелие, Рождество Иисуса Христа, Иисус- Спаситель ,Христос – Мессия, Святки.
Методическое обеспечение : аудиозапись колядки «Под свечами трепещут иголки» на стихи И. Рутенина, видеозапись Рождественского богослужения , икона Рождества Христова, отрывки для чтения из Рождественской пьесы святителя Дмитрия Ростовского, карта Римской империи и Палестины Времен Иисуса Христа.
Виды деятельности : учебный диалог, рассказ учителя.
Оборудование: интерактивная доска, классная доска.
План урока:
1.Проверка домашнего задания. Благовещение – Евангелие.
2. Мир накануне Рождества.
3. Рождество Христово как начало нашего спасения.4. Физкультурная минутка.
5. Празднование Рождества в православной культуре.
6.Контроль знаний. Домашнее задание.
Евангелие
Евангелие ( так называются описания земной жизни Спасителя в Библии) на греческом языке означает – благая, радостная весть о том, что началось освобождение человечества от греха и вечной смерти.
То, что было обещано Деве Марии и чего так ждали многие поколения праведников, исполнилось.
Бог захотел явиться в мир так, как ни один человек не мог себе вообразить. При слове «Бог» мы чувствуем что-то величественное… А Он стал Человеком, чтобы принять на себя последствия наших грехов и избавить нас от их власти.
Знаете, что самородки золота, лежащие в горах, всегда соединены с посторонними примесями? Только погружение в огонь очищает золото, придает ему его настоящий блеск.
Сын Божий становится Сыном Человеческим, и От прикосновения Божества к человеческой природе происходит его очищение.
День Рождества Христова – день, когда в мир вошел Христос с любовью. Это день всепрощения, день светлых чувств, день, когда нужно всех любить. И пусть в эту ночь и в этот праздник замолкнут все пушки и не поднимется ни одна ракета! Пусть Бог даст тишину солдатам! И пусть в наше сердце войдет любовь к ближнему и дальнему!
С Рождеством Христовым!
Контроль знаний. Домашнее задание.Актуализация полученных знаний.Выполнение задания 2 к теме 11 в рабочей тетради.- Представьте , что Христос приходит к нам с вопросом: «Могу ли Я родиться в твоей душе, в твоем доме? Могу ли Я прийти к тебе?»Как вы думаете, что для этого нужно?Подведение итогов.- Добрые дела, дарующие кому-то, пускай и незнакомому человеку, немного тепла, вырывающие порой его из бездны отчаяния, не только наполняют нашу душу радостью, но и приближают ее ко Христу. Домашнее задание: выполнить задания 4-6 к теме 11 в рабочей тетради. По желанию выполнить задания 3, 4 к теме 11 в учебнике. Читать тему 11.
Литература, источники.
1. Учебник Основы православной культуры ( О.Л. Янушкявичене, Ю. С. Васечко и др.), тема 11.
2. Рабочая тетрадь к учебнику, тема 11.
3. Никифоров-Волгин В. Серебряная метель// Отчий дом.М.,2009.
4. Методические рекомендации к учебнику О.Л. Янушкявичене, Ю.С.Васечко «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.