Самоанализ урока
Предмет:
Окружающий мир
Класс:
1 класс
Тема урока:
"Что вокруг нас может быть опасным"
Тип урока:
Освоение новых знаний
Цель урока:
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.
Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила
перехода улицы.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя
информационнокоммуникативные технологии. Данный урок представлен
по ходу изучения раздела «Что? Кто?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности
обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения
школьников универсальным учебным действиям: занимательный
кроссворд помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с
учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные
пособия (карточки) для активизации познавательной активности,
повышения качества образования обучающихся. Были применены
следующие формы познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, групповая работа и работа в парах, которые в ходе урока
сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Поддерживался хороший темп работы учащихся.
Урок начинается с мобилизующего этапа, задача которого –
подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к
учебной деятельности. Этот этап, хотя и был непродолжительным,
позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу,
послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также
создал эмоциональный и деловой настрой.
На этапе актуализации опорных знаний использовала групповую работу.
Этот этап помог проверить усвоение темы предыдущего урока.