Конспект урока технологии "Бытовые приборы на кухне" 5 класс ФГОС
Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
технология
5 кл
24.06.2018
Конспект урока "Бытовые приборы на кухне" предназначен для проведения урока технологии в 5 классе по ФГОС. Конспект содержит цель и задачи урока, вид урока, методы проведения . Технологическая карта является сценарием проведения урока. Показан ознакомительный период с новым материалом. Рефлексия.Конспект урока
6. Бытовые эл. приборы.docx
УМК:
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. П. С.
Самородский – М. : ВентанаГраф, 2013. – 192 с. : ил.
Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 /
Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: ВентанаГраф, 2013. – 96 с.
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое
пособие / Н. В. Синица. – М.: ВентанаГраф, 2015. – 144 с.
Сценарий урока технологии в 5 классе.
организовать деятельность обучающихся по изучению
Тема: Бытовые электроприборы на кухне.
Цель урока:
потребности в бытовых электрических приборах на кухне.
Задачи обучения
1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилам и эксплуатации
бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
1. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для
кухни.
Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических
приборов.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор,
компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.
Формируемые УУД:
ЛичностныеУУД:
IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.
VI. Нравственно –этическое оценивание.
Регулятивные УУД:
II. Целепологание, планирование, прогнозирование.
III. Контроль . Коррекция.
IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов,
прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.
V. Контроль и коррекция
1 VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.
III. Осознанно и произвольно строить высказывания.
Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации.
IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.
V. Договариваются и приходят к общему мнению.
VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться
впечатлениями.
Познавательные УУД:
II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.
III.Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков.
Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять
анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.
IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия,
выведение следствий.
V.Установления причинноследственных связей. Построение логической цепи
рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся
Ход урока
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока
Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5
задания 2 в рабочей тетради и в процессе устного опроса обучающихся.
2. Изложение нового материала («Бытовые электроприборы на кухне»)
Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен быто
вой холодильник.
Работа с учебником.
Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача
современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых
блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть,
просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу),
нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.
Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь,
как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи,
2 используя рис. 10 учебника. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не
знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе
трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов.
Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в
металлической посуде нельзя. Спросите, можно ли нагревать в микроволновой
печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично
закрытых ёмкостях; почему.
Объясните детям преимущества использования посудомоечной машины в
сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их
мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её
размер? Рассмотрите с обучающимися рис. 11 из учебника.
3.
Самостоятельная работа
Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.
4. Лабораторная работа
№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне
Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо
описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить
магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о
потребности в новых электроприборах для кухни.
5.
Контроль формирования знаний
Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания
«Проверь себя» — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.
6.
Подведение итогов урока
В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной
на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются
результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие ре
зультаты, намечаются планы на следующий урок.
7. Домашнее задание
1.
2.
Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.
Выполнить п. 3 задания 3 в рабочей тетради.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
3 1. Было интересно….
2. Я понял(а), что…..
3. Я научилась(ся)…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
Литература
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое
пособие / Н. В. Синица. – М. : ВентанаГраф, 2015. – 144 с.
4
Конспект урока технологии "Бытовые приборы на кухне" 5 класс ФГОС
Конспект урока технологии "Бытовые приборы на кухне" 5 класс ФГОС
Конспект урока технологии "Бытовые приборы на кухне" 5 класс ФГОС
Конспект урока технологии "Бытовые приборы на кухне" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.