Конспект урока математики для шестого класса по теме :" Умножение дробей". Тип урока: Обобщение и повторение изученного материала, проверка З.У. Повторить .обобщить и закрепить знания и умения.связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач.Выявление наиболее слабо понятых тем.
Умножение дробей.doc
Конспект урока по математике для 6 класса
по теме «Умножение дробей».
Учитель: Беланенко Римма Алексеевна
Тема: Умножение дробей.
Место урока: последний в данной теме.
Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Технология: игровая.
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый.
Цель:
Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с
правилами умножения дробей и применением их для решения
задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для
их дальнейшей коррекции.
Способствовать формированию умений применять приемы
анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию
творческих способностей учеников
Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю,
самоанализу своей учебной деятельности.
Ход урока.
Оргмомент
Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме урока.
I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся,
которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из
них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками
класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет
умников» (6 человек).
II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 34
человека, за каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах
1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые
группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников»
проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся
ответы, другой в это время оценивается «умником».); 1)Вопросы теории (задаются учителем):
0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.
48 . Преобразуйте, если
12 , 70
45
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении
ее на натуральное число а?
2. «1) Найти произведение числителей и произведение
знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а
второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите
предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь 9
возможно, этот результат.
3 , 12
4. Как называются дроби вида 2
3
5. Как называются числа вида 8
9 ,
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами
прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа,
нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
2 от числа 0,18.
10. Найдите 3
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
4
131…?
3
5
, 4
1 …?
11
1 k и 2
1 b 8
3 k+ 8
1 b?
2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в две
группы для выполнения этого задания).
2)Вопросы практики (основное задание).
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей
(допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 4
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его
измерения равны 6 4
1 дм, 2 5
2 дм, 1 5
4 дм.
3 см. 3 га собрали 2 4
1 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при
5 ч, если его скорость
3. С 4
такой урожайности с 1га?
4. Какое расстояние пройдет автобус за 1 14
42 км/ч?
5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска.
Сколько килограммов металла осталось?
6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути,
что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.
7. На изготовлении 8 деталей требуется 1 5
серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?
8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6
7 м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во
12
сколько площадь одной комнаты больше площади другой?
9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в
противоположных направлениях из города. Скорость легковой
2
автомашины 90км/ч, что в 3
1 раза больше, чем скорость
автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?
10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой
площади, во второй день 3
гектаров земли вспахали в 3 день?
2 оставшейся площади. Сколько
1 г серебра. Сколько
3)Дополнительное задание (необязательное)
Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать
это задание (см. ниже).
Итог урока. Домашнее задание.
Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на
листочках напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия»,
сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания
вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при
подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему
заданию. За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ,
правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также
перепроверяет правильность оценок «умников».
Дополнительное задание: кросснамбер – в каждой клетке по
одной цифре.
По горизонтали:
б) наименьший общий знаменатель
дробей 12
7 и 12
5 ;
г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;
д) найдите объём прямоугольного
2 ,
параллелепипеда с измерениями 9, 4 5
5 см;
6
е) корень уравнения х : 2 3
2 = 6 4
3 ∙ 3 3
1
По вертикали:
а) простое число;
б) число, кратное 9;
в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;
ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.
Список используемой литературы: 1) Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.6 ое
изд. М.: Мнемозина,2014. – 351с.
Дидактические материалы по математике для 6 класса /
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. 8ое изд. М.: Просвещение, 2014. –
144с.
2)
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Конспект урока в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.