Конспект урока в 6 классе Плотность вещества
Оценка 5

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
16.11.2018
Конспект урока в 6 классе Плотность вещества
Интегрированный урок: математика + физика по теме: " Решение задач на вычисление плотности вещества" Тип урока: применение знаний и умений. Дидактические технологии: 1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение; метод упражнений; беседа. 2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая. 3)Оборудование: Весы, линейка, бруски. Компьютерная презентация в Microsoft Power Point проектор, экран, оценочные листы, раздаточный и справочный материал. Оценивание: а) Виды оценивания: текущее оценивание; б) Формы, методы оценивания: устные и письменные вопросы и упражнения; самостоятельная работа; самопроверка.
6 класс,открытый урок Плотность вещества.doc
Интегрированный урок: математика + физика  по теме: " Решение задач  на вычисление плотности  вещества" ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА 1. 2. 3. 4. 5. ФИО (полностью) Липсюк Наталья Васильевна  Место работы  Дьячук Габриэлла Николаевна Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты. Должность Учитель физики и учитель математики Предмет Класс Физика 6 «б» 1 1 6. 7. Тема   и   номер урока в теме Базовый учебник « Решение задач на вычисление плотности  вещества»,  урок в теме № 9   Михай Маричук,  Мирча Миглей «Физика»,  6класс.  Цели урока:   В конце урока учащиеся будут способны:    применить знания по теме плотность вещества при решения задач по физике;   использовать навыки решения качественных и расчётных задач по математике и по физике;   выполнять практические измерения массы и  размеров тела;   применять полученные на уроках математики знания, при решении задач по физике.   анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Тип урока: применение знаний и умений. Дидактические технологии:                1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение;                                                     метод упражнений; беседа.                2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная,                                                      групповая.                3)Оборудование: Весы, линейка, бруски. 2 2 Компьютерная презентация в                                                 Microsoft Power Point                                                 проектор, экран,                                                 оценочные листы, раздаточный                                                  и справочный материал. Оценивание:  а) Виды оценивания: текущее оценивание;                            б) Формы, методы оценивания: устные и                                              письменные вопросы и упражнения;                                              самостоятельная работа;                                              самопроверка. Этапы урока № п/п 1 Организационный момент  Деятельность учителя Деятельность учащихся У.Физики: ­ Здравствуйте 6 «б» класс, я  приглашаю вас на урок  физики. Слушают учителя У. Математики: ­ Добрый день ребята, а я  рада приветствовать на уроке математики.  Не удивляйтесь! Известный, физик,  математик, химик, поэт,   М.В. Ломоносов  утверждал: “Слаб  физик без математики». (Слайд 1) У. Физики: ­  А я  хочу начать урок со  стихотворения. Внимательно его  прослушайте и ответьте, почему я вам  3 3 прочитала это стихотворение? (Слайд 2) Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, Телевизору, голосу рации, Вентилятору на столе. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам… У.Физики: ­ Итак, почему я вам прочитала  это стихотворение? ­ Да, это стихотворение  об открытиях, а  любой урок тоже является открытием.  Причем к этому открытию вы придете сами. У.Математики: ­ Этой  цели добьются  только те участники, кто проявит упорство,  настойчивость, продемонстрирует знания,  полученные на уроках математики при  решении задач по физике. У.Физики:­ Цели урока:   В конце урока  учащиеся будут способны:   2 Постановка   целей учебной деятельности (­ Потому что здесь говорится про  открытия, а многие открытия связаны с  физикой.) 4 4  применить   знания   по   теме   плотность вещества при решения задач по физике;   использовать   навыки   решения качественных   и   расчётных   задач   по математике и по физике;   выполнять практические измерения массы и  размеров тела;   применять полученные   на   уроках математики знания, при решении задач по физике.   анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Слайд 3. У.Математики: ­ Для достижения наших  целей вызовем к доске двух математиков и  двух физиков. Физики выполнят у доски  задачи заданные дома ( Беженарь Яна и  Барган Лида). Математики ( Чиркова  Наталья и Андреева Оксана)  выполняют   индивидуальную работу по карточке. 5 5 3 Диагностика сформированных необходимых приемов   учебной деятельности 1. Индивидуальная   работа   у   доски     (для математиков). ­   Четверо   учащихся   работают   у доски.  Задание   1.  Вычислить   объем   кирпича, имеющего прямоугольного параллелепипеда.     Выразить   ответ   в   м3 (слайд 6)   форму   2 см     10 см 3 см Найти площадь основания. Ответ выразить в м   2. Задание   2.  Вычислите   площадь   всей поверхности куба и его объем. (Слайд 7) 5 см ­ V=2∙10∙3=60 см 3 = 0.00006 м3 ­S=10 3=30  ▪ см2=0,003 м2 ­ S=5∙5∙6=150 см 2 ­ V=5 5 5=125  ­ у железного ▪ ▪ см3=0, 000125м3 6 6 Выразить ответ в м3 . Проверка домашнего задания: Задание 3. ( для физиков)  Плотность железного тела равна 7,8 г/ см3, а алюминиевого тела  2700 кг/м3. У какого из тел плотность больше? ­из свинца Задание 4 .( для физиков)  Масса цилиндра равна 4.52 кг, а объем  400   см.3.   Найти   плотность   цилиндра,   и определить из какого материала он сделан. 2. Фронтальная работа с классом  Учитель Физики: ­ Ребята, я знаю, что  многие из вас любят отгадывать загадки.  Давайте сделаем это вместе с нами: 1)Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. Какая физическая величина определяется с  помощью весов? (предлагаются версии  ­Учащиеся   работают   вместе   с учителем ( весы) 7 7 ответа) Учитель Математики: 2) Все мы с Вами твёрдо знаем,    Что линейкой измеряем    Мы у куба высоту, ширину    Ну, и длину.    Подскажите, что за связь   Существует между ними? Что можно вычислить, зная эти параметры  тела? (предлагаются версии ответа) Учитель Физики: 2. Зная массу и объём, какую физическую  величину можно вычислить? ( Слайд 4) 3. Какой буквой она обозначается? ( Слайд5) 4. По какой формуле вычисляется?  5. Каков физический смысл плотности? ( Слайд  6) (объем, площадь поверхности) ­Физическая   величина,   показывающая, какая   масса   приходится   на   единицу объёма называется плотностью. вещества,     ­   Сравнивают   решение   задач   с эталоном. ­   Слушают   ответы   учащихся, которые выполняли задание у доски, 8 8 3.   Коллективная   проверка   индивидуальной работы. (Слайд 7) ( Слайд 8) ­   Учитель   предлагает   сравнить   решение задач   с   эталоном,   представленным   на слайде.  ­ Выставление отметок за работу у доски и каждый   ученик   ставит   себе   оценку   в тетради за выполнение домашнего задания. (барем указан в оценочных листах) Учитель Математики: ( Слайд 9) ­ Открываем тетради, записывает дату и тему урока:  "Решение задач  на вычисление плотности вещества" .   на     уроке задачки ­Вы   Когда Начнём   мы   с   простенькой   пока, Нетрудной для ученика. (  Слайд 10).   поймёте, разберёте.   всё   задают   вопросы   по   данной   теме   и оценивают     учащихся   и   свою домашнюю работу. ­   Открывают   тетради   записывают дату и тему урока. ­Отвечают на вопросы 9 9 10 10 ­ Слушают учителя. ­Заполняют таблицу (Слайд 11) ­ Соотношение единиц измерения площади и объема   учить   наизусть  не  стоит.  Для  того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно   хорошо   знать   соотношение линейных единиц измерения. ­   А   дальше   поступаем   так:   единицы измерения   площади   квадратные,   значит, линейные   единицы   измерения   возводим   в квадрат,   единицы   измерения   объема кубические,   значит,   линейные   единицы измерения возводим в куб. ­   А   теперь   заполним   таблицу.   Сколько миллиметров в одном сантиметре? В   процессе   коллективной   работы заполняется таблица. (Слайд  12) 1 см³=1000 мм³ 1дм³= 1000 см³= 1 л 1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³ Учитель Физики: ­  Вы   очень   хорошо   решаете   задачи   по математики.   Но   я   бы   хотела,   чтоб   вы продолжили   решение   задач   записанных   на доске.  Задание   1.  массу   кирпичика, воспользуйтесь   таблицей   плотностей   и результатом которым записан на доске.     Найдите   4 Изучение   нового материала.  К   доске   выходят   два   ученика   и продолжают решение задач 1 и 2. m=  1800* 0,00006= 0, 1080кг=108 г Задание 2.   Определить  из какого вещества изготовлен   куб   с   ребром   5   см,   если   его масса 312, 5 грамма. =ρ m|V=0,3125: 0,000125= 2500 г/см3 из стекла или гранита ( определяют 11 11 по таблице плотности , слайд 22) «При изучении природы основным  источником знаний считаю опыт» М.В. Ломоносов.( Слайд 13) Учитель   Физики:  Поведем   эксперимент. Его   проведут   Малькова   Оксана   и   Липсюк Влад. Задача 3: (экспериментальная)  Определить плотность бруска. Для решения данной задачи предлагается  карточка – инструкция: 1. Измерьте размеры бруска ­ его ширину,  длину и высоту (переведите все измерения в  см) и запишите: а = ___ м; в = ___ м; с = ___  м. 2. Вычислите объём бруска: V=______   м3. 3. Измерьте массу бруска: m =  ______________кг. 4. Рассчитайте по формуле плотность    __________________ 12 12 Пока проводится эксперимент,  Учитель математики: ( Слайд 14) Экология, друзья, важная наука Без неё нельзя прожить, вот такая штука! Задача 4: : (задача с экологическим  содержанием для самостоятельного  решения на местах).  ( Слайд  15) ­Какой объём газа выделяет в городе  Фэлешть, загрязняя среду, автомобиль,  израсходовав за день 20 кг бензина?  Плотность газа равна 0,002 кг/м3. ­По последним данным МРЭУ на учете  13000 легковых машин в нашем районе.  Какой объем  вредного газа они выделяют в  атмосферу?  ­   Учащиеся   сравнивают   решение   и результат Трое   учащихся   работают   индивидуально на Результаты вывешиваются и оцениваются.  планшетах.     13 13 Комментируется и оценивается  результаты лабораторной работы. 5 Закрепление обобщенного приема  Слайд 16 и Слайд 17 Выполнения теста в тетради. 6 Подведение итогов урока ­  Заполнение оценочных листов. Слайд 18, Слайд 19 7 Домашнее задание (Слайд   20)   §       5,   стр.32   повторить .Определить   массу   воздуха   в   вашей комнате   .Найти   в   интернете     какие есть   приборы   для   измерения плотности веществ  и какие открытия по физике и математике сделал М.В. Ломоносов. Выбирают правильный ответ ­     Считают   среднюю арифметическую   из   трех   оценок, полученных   за   урок:   за   домашнюю работу, за тест и за работу на уроке. ­Записывают   домашнее   задание   в дневник 14 14 учени____ 6 «Б» КЛАССА________________________ Оценочный лист ДОМАШНЯЯ РАБОТА РАБОТА НА УРОКЕ ( У ДОСКИ, В ТЕТРАДИ, УСТНО) ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ ИТОГО БАЛЛОВ ОЦЕНКА ЗА УРОК (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ТРЕХ ОЦЕНОК) №1(1БАЛ) №2БАЛ) №3(3БАЛ) №4(3БАЛ) №5(2БАЛ) ИТОГО: 15 15 16 16

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества

Конспект урока в 6 классе Плотность вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018