Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»
Оценка 4.9

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
14.03.2018
Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»
Урок позволяет закрепить знания учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения; акцентировать внимание на образовании и употреблении в речи глаголов в форме повелительного наклонения, условии употребления ь в глаголах в форме повелительного наклонения, правописании букв е/и в глаголах в форме 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; развивать у учащихся умения отличать глаголы в форме повелительного наклонения от глаголов в форме изъявительного, правильно писать глаголы в форме повелительного и изъявительного наклонений, логично излагать мысли в беседе с учителем при анализе глаголов; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; продолжить работу по воспитанию любви к родному языку, чувства ответственности за качество знаний.
ярмарка 7-Г кл. (Автосохраненный).docx
Конспект открытого урока в 7 классе «Приглашение на ярмарку»  Тема «Глаголы в повелительном наклонении» Цели урока:  закрепить знания учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения; акцентировать внимание на образовании и употреблении в речи глаголов в  форме повелительного наклонения, условии употребления ь в глаголах в  форме повелительного наклонения,  правописании букв е/и в глаголах в  форме 2­го лица множественного числа изъявительного и повелительного  наклонений; развивать у учащихся умения отличать глаголы в форме  повелительного наклонения от глаголов в форме изъявительного, правильно  писать глаголы в форме повелительного и изъявительного наклонений,  логично излагать мысли в беседе с учителем при анализе глаголов;  продолжить развитие навыков самостоятельной работы; продолжить работу  по воспитанию любви к родному языку, чувства ответственности за качество  знаний Оборудование: запись эпиграфа урока: «заходи, зашевелись, загуди,  ярмарка!» К.Д.Ушинского, карточки для индивидуальной работы, толковые  словари, тесты по теме урока, мультипроектор ХОД УРОКА Организационный момент І. ІІ. Мотивация учебной деятельности Сегодня, ребята, мы проведем необычный урок и пройдет он в форме  веселой русской ярмарки. Не одна ярмарка не обходилась без веселых,  заводных скоморохов. И сегодня они пришли к нам в гости, давайте их  поприветствуем аплодисментами. Выбегают под музыку два скомороха   слайд № 1  1­й:  Внимание! Внимание! Начинаем веселое гуляние. Торопись, честной народ, В гости вас потеха ждет. С торговыми рядами, С высокими горами С играми и плясками, С песнями и сказками. 2­й: Кто с весельем к нам придет, Много полезного найдет, А кто не пойдет, Тот со скуки помрет! 1­й: Сообщим, пока не поздно Мы условие одно: Сегодня быть серьезным У нас запрещено! 2­й: А также запрещается  Здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается Зевать, пищать и ныть! 1­й: Не теряйте ни минутки Смейтесь весело, до слез В каждой шутке – доля шутки, Остальная часть всерьез. (фоном звучит музыка) Сообщение темы, цели и задач урока ІІ. Слово учителя:  Ребята, обратите внимание на эпиграф сегодняшнего урока «Заходи,  зашевелись, загуди,  ярмарка!». Как вы думаете, могут ли эти слова  Ушинского подсказать вам тему урока? Верно, тема урока «Глаголы в форме  повелительного наклонения». Слайд № 2 Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, тему урока. На предыдущем уроке мы познакомились с тем, как образуются такие  глаголы, каковы особенности их правописания, в чем их отличие от глаголов в форме изъявительного и условного наклонений. Сегодня наша задача –  закрепить полученные знания на практике. Вот уже несколько дней мы гостим в сказочной стране Глаголия  слайд № 3  Сегодня король Глагол пригласил нас принять участие в веселой  ярмарке слайд № 4. Результатом нашего путешествия по ярмарочным рядам  станет домашнее сочинение «Но где же пересказать все то, что было на той  ярмарке!» с использование глаголов в форме повелительного наклонения. Итак, добро пожаловать на веселую ярмарку в стране Глаголии. (танец) слайд № 5 ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся А) Слово учителя ­ Знаете ли вы, ребята, откуда пришло к нам слово «ярмарка»? Оказывается, пришло оно из немецкого языка. Если присмотреться  внимательно к слову, то можно увидеть в нем две частички: «яр» ­ то есть  «год» и «маркт» ­ «торг», «рынок», «базар». Что же получилось? Ежегодный  торг, базар. А что вам известно о ярмарках, проводившихся на Руси? Б) Слово  ученице, подготовившей сообщение о русских ярмарках (с  презентацией)   Ярмарки в России проводились в разное время года  слайд № 6 Самая многолюдная ярмарка России была близ Нижнего Новгорода.  Слайд № 7 Многоголосая, пестрая ярмарка встречала гостей криками зазывал, спорами  торгующих, музыкой и песнями цыганских хоров.  Слайд № 8 Крутились карусели, а в балаганах с яркими вывесками выступали артисты. Слайд № 9  На Украине же самая известная ярмарка Сорочинская  слайд № 10 Село  Большие Сорочинцы (Великие Сорочинцы) на Полтавщине с XIX века  славится как место проведения самой колоритной ярмарки в Украине.  Особую популярность она приобрела после выхода в свет знаменитой повести "Сорочинская ярмарка"  украинского писателя Николая Васильевича Гоголя,  который был уроженцем села Большие Сорочинцы. Чтобы люди подходили к лавкам, купцы, приезжающие из разных городов,  по­особому зазывали, или закликали, народ. Слайды № 11,12,13.  У ярмарки  складывались свои традиции: здесь обязательно бывали балаганчики, где  выступали скоморохи  слайд № 14  кукольный театр с петрушкой слайды №  15,16,17,18,  музыканты. Ярмарка шумела и гудела с утра до ночи.  В) Фронтальный опрос: Ярмарка огневая, яркая!       Слайд № 19  Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево – лавки с товаром! Гляньте направо – веселье даром! ­ Глаголы в форме какого наклонения вы услышали в этой закличке? ­ Что вы знаете об их образовании и особенностях правописания? ­ Какими по цели высказывания будут предложения, в которых употреблены  глаголы  в форме повелительного наклонения? Почему? IV.   Работа  по теме урока А) Слово учителя Ярмарка в самом разгаре. Всюду торг, говор, смех, веселье. А уж без  музыки на ярмарке никак нельзя. Вслушайтесь в мелодию песни «Ярмарка» и  представьте, как «заходила, зашевелилась, загудела веселая ярмарка». (Звучит  песня «Ярмарка» В.Леонтьева)   слайд № 20 по щелчку  Что помогла увидеть вам музыка?  А услышать? Что происходит на ярмарке? Б) Творческий диктант Перед вами глаголы  в форме изъявительного наклонения слайд № 21     Передайте действия людей, продающих или покупающих товар, веселящих  или пришедших повеселиться, глаголами в форме повелительного  наклонения: 1 вариант ­ в форме единственного числа. 2 вариант – в форме множественного числа Покупают, продают, предлагают,  зазывают, веселятся, позабавят,  прибавят, смеются, положат, едят. Проверим задание. Внимание на экран   слайд № 22 ­ Ребята, почему некоторые глаголы пишутся с мягким знаком? (На конце  глаголов в повелительном наклонении после мягких согласных и  шипящих пишется ь, который сохраняется перед – ся  и ­те). Ребята, существует еще одно правило, которого нет в ваших учебниках   слайд № 23 :  если приказ или просьба обращены не к 1­му или 2­му лицу, то  повелительное наклонение образуется с помощью частиц да, пусть, пускай,  например: Пусть всегда будет солнце! Пусть выздоравливает. Да  здравствует победа! Следует различать изъявительное наклонение (натоящее время, 2­е лицо,  множественное число): крикнете, пишете и повелительное наклонение:  крикните, пишите слайд № 24 В) Конкурс на лучшее предложение С одним из глаголов составить предложение о ярмарке. (награждение призами). Синтаксический разбор предложения. Г) Организация индивидуальной работы  Решили побродить самостоятельно… 2. Выборочно­распределительный диктант Вот мы подошли к торговым рядам. Чего здесь только не продают!  Свистульки филимоновские  слайд № 25 , кружева вологодские  слайд  26,   посуду хохломскую, пряники тульские  слайд № 27,  окорока московские! Сейчас мы посмотрим, справятся ли наши покупатели с коробейниками и  барышниками, хорошего ли товару купят   ­ Кстати, а кто такие коробейники и барышники? Давайте поработаем с  толковым словарем и выясним значение этих слов. (Работа с толковым словарем: коробейники – мелкие торговцы, разносчики,  торговавшие по деревням разными товарами, необходимыми в крестьянском  быту; барышники – люди, занимающиеся перепродажей ради прибыли). слайд № 28  после ответа детей Попробуйте из закличек и выкриков торговцев выписать глаголы в форме  повелительного наклонения и обозначьте у них суффиксы (если есть) и  окончания:    слайд № 29 1 вариант – в форме множественного числа 2 вариант – в форме единственного числа. Вы поверьте мне, друзья:                       Без обману здесь нельзя. Бросьте, не спорьте, покупайте, Время даром не теряйте! Не держи язык за зубами, Покупай пироги с грибами. Уж потешь меня, дружок, Скушай этот пирожок! Становитесь в ряд,             слайд № 30     Забирайте все подряд! Люди, подходите­ка! Платки поглядите­ка! Мои куклы разбирай­ка! Детям радость доставляй­ка! Сами мы – рязанские!           Слайд № 31   Сельди – астраханские! Налетай – покупай, Выбирай – забирай! Давайте проверим задание. Внимание на экран   слайд № 32 Б) Организация индивидуальной работы Поотстали от нас некоторые ребята. Ну, ничего, догонят, а по пути  поработают самостоятельно … 3.  Конкурс пословиц      слайд № 33 А) А на другом конце ярмарки собрались знатоки пословиц, и мы среди них. Ваша задача – собрать пословицу. Я читаю ее начало, вы же должны выбрать  вторую часть из предложенных на слайде. Не забудьте вставить пропущенные  буквы. На базар едете… а правду реж? Семь раз отмерьте …. с с..бою цены (не)везите. На чьем возу сидишь … один раз отреж?те   …. ту и песню пой. ­ Глаголы в форме каких наклонений используется в пословицах? (глаголы  в форме изъявительного и повелительного наклонения)  ­ Докажите это графически, обозначив окончания и суффиксы глаголов. ­ Отражают ли как­нибудь данные пословицы дух ярмарки? Б) Самопроверка    слайд № 34 В) Организация индивидуальной работы У подмостков, где смешат народ клоуны, остановились наши ребята.  Они будут работать самостоятельно … Г) От данных инфинитивов образуйте глаголы в форме повелительного  наклонения: заставить, бросить, писать, говорить, играть, перебивать. слайд № 35 Давайте проверим задание  слайд № 36 V. Обобщение и систематизация изученного материала 1. Тестирование ­ разноголосый гул стоит на ярмарке. Многое здесь модно увидеть и  услышать. А нам пора подводить итоги. Сейчас мы посмотрим, кто из вас выгодно  купил товар. Максимальное количество купленного ­  12 баллов. Работаем с  тестом (каждый правильный ответ оценивается в 2 балла)  слайд № 37 1) Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действия: А) которые происходили, происходят или будут происходить; Б) к которым говорящий побуждает своих собеседников; В) которые могут происходить при определенных условиях. 2) Глаголы в форме повелительного наклонения изменяются: А) по числам и лицам; Б) по числам и родам; В) по числам. 3) Какие глаголы употреблены в форме повелительного наклонения?  слайд № 38 А) отрежете Б) отрежьте         В) напишите Г) напишете Д) продаете Е) продайте 4) Укажите глаголы в повелительном наклонении: А) заиграют; Б) замени; В) взял бы; Г) улыбайтесь 5)  В каких глаголах пишется ь?    слайд № 39 А) не эконом..те Б) не удержит..ся В) поклониш..ся Г) намаж..те Глаголы  читай, держи, светите, улыбайтесь, возьмите 6)  какого наклонения? А) изъявительного Б) условного; В) повелительного. VІ. Подведение итогов урока. Выставление оценок Проверим задание   слайд № 40    На экране ключ к тесту. Поменяйтесь тетрадями, проведем  взаимопроверку. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла,  подсчитайте количество баллов.  И мне интересно, сколько товару купили те  ребята, которые активно участвовали в ярмарке?  (выставление оценок ) Ребята, вот и подходит к концу наша ярмарка. Давайте подведем итоги  и ответим на вопросы. 2. Беседа с учащимися ­ Каково значение глаголов в повелительном наклонении? ­ При помощи каких суффиксов образуются эти глаголы? ­ В какой форме обычно употребляются глаголы повелительного наклонения? ­ Что вы знаете о правописании ь в глаголах повелительного наклонения? VІІ. Домашнее задание     Ребята, домашнее задание будет творческого характера на ваш выбор. Перед вами на экране рифмованные строки, перепишите их в тетрадь.  слайд № 41    Ваша задача представить себя в роли торговцев и попытаться  составить закличку, используя рифмованные строки  или  написать сочинение  на тему  «Да где же пересказать все, что было на той ярмарке!» с  использование глаголов в форме повелительного наклонения.  Слайд № 42 Слайд №  43

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»

Конспект урока-ярмарки на тему: «Глаголы в повелительном наклонении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018