Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)
Этот урок предназначен для учащихся седьмого класса, но его можно применить и в других классах при рассмотрении темы "Публицистический стиль", "Жанры публицистического стиля". На уроке ребята узнают немного о профессиях, о том, какие документы нужны для устройства на работу, повторят официально-деловой стиль.
Краткосрочный план урок2.docx
Раздел долгосрочного плана: 6 Социальная защита населения. Дата: 27.02.2018 Краткосрочный план урока    Школа: Урицкая школа­лицей. ФИО учителя: Кудрина Л.В. Класс: 7  Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ход урока Запланирован ные этапы Количество  присутствующих:  отсутствующих: Как найти работу? Репортаж   П4– создавать тексты описание с элементами повествования,  повествование с элементами рассуждения и создавать тексты  публицистического и официально­делового стилей  (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление,  инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы,  приглашения, информационные и другие) с учётом целевой  аудитории, выражая собственное мнение; СРН4 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых  предложениях, обособленных определением. Учащиеся смогут  ­ правильно составить различные вопросы на основе выводов ­ применить ромашку Блума для составления вопросов,  раскрывающих проблему текста; ­ использовать причастные обороты в вопросах и пунктуацию при  них. Учащийся достиг успеха, если он: ­ формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие   выдвигать идеи, предположения; ­ отвечает на вопросы, приводя аргументы;  ­ связывает  информацию текста с другими фактами из реальной  жизни.  Казахстанский патриотизм, уважение, сотрудничество. Воспитание активной гражданской позиции, гуманности,  милосердия. Самопознание, география  Презентация. Видеоролик. Ноутбуки для поиска необходимой  информации Учащиеся умеют слушать, читать и отвечать на вопросы,  принимать участие в обсуждении ранее изученных тем,  высказывать свое собственное мнение, а также создавать свои  собственные тексты.  Они будут обогащать свой словарный запас и овладевать  грамматическими и пунктуационными нормами,  предусмотренными программой. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы урока Начало урока 3м. 1.         Приветствие. 2. Для создания коллаборативной среды детям  1м. 4м. 1м. 3м. 1м Середина урока 5м. 2м. 2м. предлагается упражнение  «Рисунок на спине». 3. Словарная работа по ключевым словам урока. Организация, работодатель, резюме, ищущий работу. 4.         Разминка. Каждой группе предлагается на ощупь предмета в  ящике, решить, к какой профессии он относиться.  С полученным предметом составить осложнённое  предложение с причастным оборотом. 3. Просмотр видеоролика. Составление вопросов  разных уровней, согласно «лепесткам ромашки». Перед просмотром ролика, каждая группа выбирает  себе вопрос по «Ромашке Блума». Просмотрев ролик, группа задаёт вопрос,  соответствующий «Ромашке Блума». 4. Совместно с учащимися определить цели урока /ЦО.  (Формулировка целей обучения, критериев успеха).   ­ Мы записали ключевые слова к уроку, выполнили  разминку, просмотрели ролик. Какова же будет тема  нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? 1.     Задание. На планшетах выполнить задание по группам. 1 группа Изобразить профессии, которые вы знаете 2 группа Изобразить, кем вы хотите стать 3 группа Изобразить профессии, востребованные в нашем селе 4 группа Куда обратиться бездомным, если они хотят устроиться на работу Критерии 1. Достоверность 2. Креативность 3. Грамотность Каждая группа готовит один из вопросов для  выступающих с обособленным определение по  «Ромашке Блума». От группы 1 стикер (Звезда) ­ А зачем человеку работа?Что это ему даёт? ­ А знаете ли вы, какие документы нужны, чтобы  устроиться на работу? Психологич еские  упражнения http://trepsy. net/world/? stat=1914 Закрытый  ящик. Видеоролик https://www. youtube.com /watch? time_continu e=4&v=pdu 70Okchu8 На доске  «Ромашка  Блума» Планшетки,  маркеры. Стикеры 2 задание. Каждая группа из предложенных выбирает  Листы (Приложени е) нужный документ для устройства на работу и  крепит на доску. Скажите, а какой социальной группе сложнее найти  работу? (бездомным)­ Почему? ­А где им могут помочь? Какие организации этим  занимаются? Все документы, которые мы видим на доске, относятся  к какому стилю речи? (Официально­деловому) Сегодня мы разберём жанр публицистического стиля.  Давайте вспомним, где применяют публицистический  стиль. Основная сфера применения публицистического стиля  — все виды средств массовой информации, к которым  относятся печатные информационные издания,  телевидение, радио, Интернет­издания  информационного характера и прочее. Выступления  различных ораторов на те же социальные, политические  и другие значимые темы также относятся к сфере  употребления этого стиля речи. Какие жанры публицистического стиля вы можете назвать. Публицистический стиль реализуется в таких жанрах, как: репортаж, заметка, интервью, отчет, статья, обзор, рецензия, очерк, памфлет, фельетон и т.д. ­ Ребята мы с вами выяснили, что к жанру  публицистики относится репортаж.  А теперь вашему вниманию будут представлены три  текста.  3 Задание  Определите, какой из них заметка, интервью, репортаж  и их особенности. Ответы учащихся: – Первый текст – заметка. Назначение заметки –  информировать читателя в предельной сжатой форме о  важном факте, событии. Для неё характерно правдивое  отражение жизни. – Второй текст – интервью. Для этого жанра  характерно изложение фактов от имени лица, мнение  которого интересно окружающим. Его содержание  составляют ответы собеседника на вопросы  журналиста. – Третий текст – репортаж. Учитель. Докажите, что третий текст – репортаж. По  какому признаку вы узнали, что этот текст – репортаж? – Большая часть предложений носит описательный  характер. В них много прилагательных– эпитетов,  помогающих понять великолепие праздника. 3м. 5м 7м. Газеты  «Зелёное  яблоко»,  «Костанайс кие  новости»,  «Сарыколь» , «Костанай  таны» Работа в  тетрадях, у  доски.  Индивидуал ьная. – Употребление глаголов в такой форме помогает  читателю как бы стать свидетелем и участником  события. – Прямо мы не видим авторского “ я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его  гордость. – В начале текста автор указывает на дату – сегодня,  указывает место действия и значение события;  последовательность рассказа соответствует  последовательности событий. – Жанровые и стилистические особенности текста  помогают читателю наглядно представить событие в его движении. 4 Задание ­Перед вами лежит газета. Найдите в газете заметку,  репортаж, интервью. Критерии. 1. Находит текст публицистического стиля. 2. Называет черты текстов публицистического  стиля. ­ Легко ли быть репортёром? Каким должен быть  репортёр? (Быть отважным, горячо любит свое дело,  целеустремленным.) 5 Задание. 1 группа.  Задание.  ­Напишите репортаж о нашем сегодняшнем уроке.  Критерии. 1. Актуальность 2. Достоверность 3. Эмоциональность Работа у доски, в тетрадях для 2,3,4 группы ­ Преобразуйте данные примеры в предложения с  обособленными членами, выраженными причастием и деепричастием:  – Репортеры часто сталкиваются с различными  трудностями, поэтому они должны быть смелыми,  выносливыми, мужественными. (Репортёр, сталкиваясь с различными трудностями,  должен быть смелым, мужественными.) – Репортер должен владеть правильной литературной  речью. (Репортёр, владеющий правильной речью, привлекает  читателей.) – Журналист должен знать тот вопрос, который он  освещает. (Журналист, освещая какой­либо вопрос, должен в нём  разбираться.) ­ Расставьте знаки препинания в предложениях,  объясните постановку запятых. Задание: доказать, что он соответствует требованиям,  которые предъявляют к репортажу..  Обратившись в Консультационную службу  бездомный может получить комплексное социальное сопровождение содействие в трудоустройстве или  поселении в государственный интернат место в  приюте «Ночлежки».  ­ Определите по формальным признакам, какой частью  речи являются выделенные слова. ­ Прочитайте слова и укажите, от каких слов они  образованы. Критерии. 1. Умеет преобразовать примеры в деепричастия  или причастия. 2. Правильно расставляет знаки при обособленных  членах предложения. Ребята, выберете к каждому вопросу ответ: 3. Задание: составьте по прочитанному вами тексту  вопросы с обособленными определениями, используя  прием «Ромашка Блума». 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно 7. Домашнее задание мне кажется Домашнее задание. Изучить свежую газету «Костанайские новости»,  «Сарыколь», «Зелёное яблоко». Выбрать тексты  заметки, репортажи, интервью. Конец урока 2м. 1м. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие Оценивание – как Вы планируете проверить уровень задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация может быть  выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  Используйте  данный раздел для  записи методов,  которые Вы  будете  Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки  и активные виды  деятельности. использовать для  оценивания того,  чему учащиеся  научились во время урока. Пункты, применяемые из  Правил техники  безопасности на данном  уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.   учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория  множественного интеллекта  по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе  урока с учетом рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Приложение ИДУ НА РИСК У   нас   в   гостях   Владимир   Юрьевич   Жариков.   Это   —   удивительный   человек!   Учёный, философ,   преподаватель   одного   из   вузов   Одессы   —   и   в   то   же   время   —   каскадёр!   И снимался он, ребята, в таких фильмах, которые вы, конечно, знаете и, вероятно, любите: «Приключения   Тома   Сойера»,   «Место   встречи   изменить   нельзя»,   «Отряд   особого назначения», «Пираты XX века»... —  Владимир Юрьевич, в каких ролях Вам ещё приходилось сниматься? —   В   роли   индейца   Джо,   матроса,   пирата,   даже   пришлось   заменить   восьмилетнего мальчика...   И   при   этом   падать   с   огромной   высоты,   гореть   в   огне,   лететь   в   воду   на автомобиле, кувыркаться на землю с лошади, которая мчится бешеным галопом. —   Но ведь это опасно. Не лучше ли использовать в таких ситуациях куклу, чучело? —  Время чучел в кинофильмах давно миновало. Когда приключенческие фильмы только начали выходить на экран, зритель рад был смотреть что угодно. Сегодняшний зритель много знает, он стал умнее. Увидев чучело, скажет: это неправда и потом не будет верить и герою, и фильму. А ведь герой приключенческого фильма — часто прекрасный образец для подражания. Вот моряк из фильма «Пираты XX века». Отважный,  ловкий,   находчивый,   он  борется  за  справедливость,   за  честь  и   достоинство своих товарищей. Приключенческие фильмы учат смелости, предприимчивости. Теперь о словах страшно, опасно, рискованно. Конечно, инстинкт самосохранения у человека — самый сильный. Страх испытывают все люди. Но один умеет с ним справляться, другой — нет. Однажды в горах Памира снимался такой эпизод: я перебираюсь по тросу через пропасть. Трос лопается. Лечу на обрывке над пропастью. Рискованно? Да. Но каскадёр рассчитывает трюк до мелочей. Учится владеть своим духом, телом. Он постоянно тренируется. В Одессе, где я живу, я выбрал себе место для тренировок — на берегу моря. Здесь отрабатываю технику падения, скатывания  с обрыва. Каскадёр имеет в своём распоряжении разные машины. Я могу водить автомобили, трактор, бронетранспортёр. Причём не просто водить, а перевернуть машину, гореть в ней. Работаю с аквалангом, прыгаю с парашютом, управляю моторной лодкой. —  И коня на скаку можете остановить? —   Конечно.   Вообще   каскадёр   должен   уметь   работать   в   кино   с   любыми   животными: драться с разъярёнными собаками, вступать в схватку со змеями... —  А как Ваш сын Юра относится к профессии каскадёра? —  С восхищением. Сын вместе со мной тренируется. И уже снимается в фильмах. —   Каскадёр — это Ваша вторая профессия. Вы ведь преподаёте философию в институте. Защитили диссертацию. О чём она? —  О проблемах человеческих возможностей. Они у каждого человека огромны! Надо их использовать. Главное — активность, действие. —  Владимир    Юрьевич,    пригодилась   ли    Вам    профессия каскадёра в повседневной жизни? —  Однажды в Одессе я спас четырёхлетнюю девочку. Она вышла на трассу. На неё летела машина. Я схватил девочку, подпрыгнул, упал на капот, скатился с капота, крепко прижав её к себе. —  В каком фильме Вы будете сниматься в ближайшее время? —   Близкий   мне   по   духу   режиссёр   собирается   работать   над   многосерийным  приключенческим  фильмом.  Хотелось бы  в  нём сняться. —  Пусть Ваши мечты сбудутся! Спасибо за интересную беседу.

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка на тему "Репортаж" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018