Презентация по теме: Досуг подростков вчера и сегодня.

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 17.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайды к уроку Русского языка
Иконка файла материала Слайды к уроку Досуг вчера и сегодня..pptx

Тема: Досуг подростков: вчера и сегодня

ФОРМА УРОКА:
СЕМИНАР ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА

1. ИГРОВАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА (под звуки песни)

2. Пословицы и поговорки на тему урока:
«Дорого вовремя время»
«Самая большая трата – трата времени»
«Знай минутам цену, секундам – счет»
«Всему свое время»
«Время губить – не воротить».
- О чем эти пословицы? Что их объединяет?
Сформулируйте ещё одну известную поговорку, которая объединит эти пословицы и будет являться темой сегодняшнего занятия.

1 парта стоит по диагонали у стола учителя. На ней карточка СТОЛ РЕГИСТРАЦИИ За ней 2 РЕФЕРЕНТА
Учитель приглашает участников слёта зарегистрироваться. Каждый ученик подходит к РЕФЕРЕНТАМ , получает эмблему слёта (прикрепляет на грудь) и программу слёта. Вся процедура занимает 2 – 3 минуты. Затем учащиеся усаживаются на свои места. Начинается занятие.

«Делу время – потехе час»
- Как вы её понимаете?

Притча о времени… Слушаем и пытаемся определить её смысл.

ПРОШЛОЕ
БУДУЩЕЕ

Притча о времени

Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее. И стали спорить, кто из них важней для Человека. Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть. Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше. И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом. И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее».
Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем. Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!»

НАСТОЯЩЕЕ

Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее: «Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».
? Каков смысл этой притчи?

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.


https://ok.ru/video/1701383925




- Ребята, что это?
-Что они символизируют?
Ответы учащихся.
Время быстротечно и утекает как песок- незаметно. А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.

Игра «чувство времени» Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас закроет глаза и будет про себя считать до 60. Как только по вашему мнению прошла минута, вы открываете глаза и поднимаете руку. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно. ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Видите, как по- разному вы чувствуете время. Поэтому всех вас можно отнести к разной категории людей, вот послушайте:

Результат игры

Много дел можно сделать за небольшой промежуток времени. И чтобы всё успеть необходимо развивать в себе три качества. Кто знает какие?


А теперь давайте посчитаем. . .
В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные занятия. 3 часа – подготовка к урокам. Нам остается 7 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше, как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час. И эффективно использовать свободное время.
24 часа 8 часов – сон 6 часов – занятия 3 часа подготовка 7 часов св. время
- Как вы используете своё свободное время?

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СОБРАННОСТЬ

Понятие «досуг».

«Досуг» ≠ «Свободное время»

«Свободное время – особая форма, особый характер осуществления любого (или почти любого) вида деятельности, которая обладает самоценностью.
Деятельность в свободное время ценна сама по себе, своим процессом, и поэтому ощущается как свободная деятельность»*.

*Гордон Л.А., Клопов Э.В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени. М.:Наука, 1972. С.81-84.

Понятие «досуг».

Досуг (лат.) - быть свободным, (греч.) серьёзная деятельность без давления необходимости, (фр.) быть разрешенным.

В.И.Даль описывает досуг как «свободное, незанятое время, гулянки, простор от дела».

Словарь С.И.Ожегова: досуг определяется исключительно как «свободное от работы время».
В трактовке слова досужий добавляется негативное значение – «появляющийся на досуге от безделья».




ПОМНИТЕ ПРИТЧУ О ВРЕМЕНИ? 

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.

Работа в парах.
Задание 1: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут, техника мета-план.)

ВОПРОСЫ:



Самое важное нужно научиться рационально использовать время и управлять им. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Эффективным помощником управлением времени может стать самоорганизация.
Задание 2: Составление памятки «Тайм-менеджмент для студентов».

Что общего в проведении досуга разных поколений и молодёжи сегодня и 5-10 лет назад?
Каковы различия в проведении свободного времени?

Сегодня мы узнали 4 секрета организации времени.

1. Научись определять степень важности своих дел.
2. Научись рассчитывать свои силы и время.
3. Научись давать обещания.
4. Научись ценить каждый час.
Эти секреты помогут каждому стать хозяином своего времени. А значит помогут везде успевать. Хорошо учиться и хорошо отдыхать.
советы: А. Избавьтесь от хронофагов
Б. Изучите МАТРИЦУ ЭЙЗЕНХАУЭРА.

Задание 3

Составьте глоссарий по теме урока: Досуг подростков: вчера и сегодня.
Досуг
Тайм-менеджмент
Хронофаг
Дедлайн



Бюджет времени.

Бюджет времени - система показателей, характеризующая распределение затрат времени (суток, недели, месяца, года) по видам его использования как отдельного работника и его семьи, так и определенной группы населения.

Разделение досуговых занятий и увлечений.*

*По мнению молодых людей 16-25 лет

Проблема организации досуга детей и подростков.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ ДЕЛАЕТСЯ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКОВ?

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО ИЛИ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ ЗАНИМАЛИСЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ И ОРГАНИЗАЦИИ?


Народная мудрость гласит: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».