Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

  • Работа в классе
  • doc
  • 04.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор начал рано работать. В 16 лет он уже работал токарем, был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят...И тогда В. Драгунский начал писать тексты для клоунов, эстрадные сценки, песни.
Иконка файла материала ehjr.doc
В. Драгунский «Заколдованная буква» Тип урока: урок усвоения новых знаний. 1.   Образовательные:   знакомство   с   рассказом   и   биографией   В.   Драгунского; совершенствование   навыков   выразительного,   осознанного   чтения,   учить понимать и чувствовать язык произведения; 2.   Развивающие:   развивать   умение   анализировать   эмоциональное   состояние героев,   умение   ориентироваться   в   тексте,   развивать   интерес   к   чтению художественной литературы; 3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным. УУД Личностные   положительная   мотивация   к   урокам   литературного   чтения, формирование   эстетических   чувств   и   представлений;   развитие   дружеского отношения к другим детям. Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования Познавательные   понимать   прочитанное,   находить   в   тексте   нужные   сведения; выявлять непонятные  слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность оказать помощь товарищу. Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; Понимать смысл произведения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковые словари. Ход урока: І. Мотивация к учебной деятельности. У: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости ­ это всегда радость, это хорошее   настроение,   давайте   их   поприветствуем   нашими   улыбками,   а   теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи . А   чтобы   урок   наш   прошел   интересным   и   полезным,   мы   должны   дополнить словами девиз нашего урока : Тексты будем мы …….., (читать) На вопросы ……………, (отвечать) И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (развивать) ІІ. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, мы закончили изучать с вами первый раздел. ­ Как он называется? (Учимся читать: читая ­ думаем) ­ Сейчас проведём небольшой опрос по этому разделу.1.­Это же вредитель! ­ Знаю, что вредитель! ­ Из какого произведения эти строки? ( Шим « Жук на ниточке») 2. ­ Найдите среди представленных картинок русскую народную сказку! ( « Два Мороза») 3. ­ Что кричал мальчик, закрывая игрушки руками? Назовите автора и название рассказа? ( Моё! Моё! Осеева « Сторож») 4. ­ За что получила девочка помощь от Господа? Автор, название сказки.( Гримм « Звёздные талеры») ­ Молодцы, на все вопросы вы дали правильные ответы! ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка) ­Нашу работу мы продолжаем как всегда речевой разминкой. ­   А   для   чего   мы   делаем   речевую   разминку?   (готовим   наш   артикуляционный (речевой) аппарат) Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. 1 ряд: сма­смя­смо­сми­сму­смы­сме 2 ряд: шма­шмя­шмо­шми­шму­шмы­шме 3 ряд: хма­хмя­хмо­хми­хму­хмы­хме Все вместе: фма­фмя­фмо­фми­фму­фмы…. ­Ребята, а какими звуками отличаются ваши слоги? (ш, с, х, ф, ) ­Это очень интересные звуки. А вот чем они так интересны, вы узнаете позже. І V. Постановка проблемы и целей урока. ­ Ребята, когда мы берем книгу в руки , то в первую очередь на что смотрим? (на обложку ). ­ Какую информация несет в себе обложка? ( Мы можем найти автора и назвать его произведение) ­ Посмотрите , ребята, я подготовила выставку книг. ­ Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском). ­ А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф). ­   Вам   эти   звуки   не   о   чём   не   говорят,   может   они   скрываются   в   одном   из произведений Виктора Драгунского? ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­ А когда мы знакомимся с произведением, то какие цели мы должны поставить перед   собой?   (Познакомиться   с   биографией   и   произведением   В.Драгунского; Научиться   работать   с   текстом;   красиво   и   правильно   говорить;   рассуждать   о прочитанном)V. Открытие новых знаний А) Знакомство с биографией. Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью­Йорке. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор начал рано работать. В 16 лет он уже работал токарем, был лодочником, катал на лодке людей по Москве­реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются   не   только   над   смешной   внешностью   клоунов,   но   и   над   тем,   что   они делают   на   манеже,   и   прежде   всего   над   тем,   что   они   говорят...И   тогда   В. Драгунский начал писать тексты для клоунов, эстрадные сценки, песни. ­ Давайте посмотрим на обложку книги. О чем будет это произведение? ­ Кто главные герои? ( дети) ­ Какого возраста они? (маленькие) ­ А вот подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением. Б) Работа со словами. ­ При чтении нам встретятся новые, длинные слова. Для того, чтобы ваше чтение было правильным и красивым, чтобы слушателям было приятно вас слушать, мы сейчас потренируемся в чтении таких слов. Причитаем плавно по слогам: ДО­МО­УП­РАВ­ЛЕ­НИ­Е Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ­ Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. ­ В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление). Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ­ это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА' ( поставить вертикально) ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ( найдите в словаре значение этого слова) У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. устаревшее слово то же, что и шпиль ­ острый кончик верхушки. ­ Какое нам из значений подходит? (2) Причитаем плавно по слогам: ЗА­АК­ТИ­РО­ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ ­ составить документ, выписать квитанцию. ФИЗМИНУТКА Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся Дружно встали все на раз, Глубоко вздохнем на два Руки кверху мы подняли, И на три все помахали.На четыре ­ руки шире. Пять ­ руками повертеть. Шесть ­ движение обратно. Семь ­ осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Восемь ­ улыбайся и садись. VI. Продолжение изучение нового материала Теперь мы стали активными. ­   У   нас   есть   возможность   послушать   рассказ   в   исполнении   самого   автора Виктора Драгунского. Ваша   задача,   внимательно   послушать,   уловить   интонацию   героев,   услышать трудные слова. Слушаем. Включается запись рассказа. После прослушивания. ­ Какие ваши впечатления от рассказа? Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского. Осмысление прочитанного у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:106. Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно. Первая остановка ­ О чем вы прочитали? ­ Какие ошибки в речи водителя и дворника вы заметили? (левея, правея, ) ­ А как правильно надо говорить? ­ чем закончилась эта часть? Продолжим. Вторая остановка Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" ­ "Хыхки!" ­ "Сыски!". ­ Кто из детей не умеет говорить слово "шишка"? Как сказала Алёнка?(Сыски) Как сказал Мишка?( Хыхки) ­ Чем закончилась эта часть? ­ Почему они заплакали? Продолжим. Завершающий этап чтения ­ Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? VII. Итог урока­ Чему учит этот рассказ? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь) ­ А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили? VIII. Рефлексия. ­ Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке ­ Мне понравилось, как вы работали на уроке. ­ Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. 10. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа ­Всем спасибо за урок. Урок окончен.