Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский
Оценка 4.8

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
04.09.2018
Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор начал рано работать. В 16 лет он уже работал токарем, был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят...И тогда В. Драгунский начал писать тексты для клоунов, эстрадные сценки, песни.
ehjr.doc
В. Драгунский «Заколдованная буква» Тип урока: урок усвоения новых знаний. 1.   Образовательные:   знакомство   с   рассказом   и   биографией   В.   Драгунского; совершенствование   навыков   выразительного,   осознанного   чтения,   учить понимать и чувствовать язык произведения; 2.   Развивающие:   развивать   умение   анализировать   эмоциональное   состояние героев,   умение   ориентироваться   в   тексте,   развивать   интерес   к   чтению художественной литературы; 3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным. УУД Личностные   положительная   мотивация   к   урокам   литературного   чтения, формирование   эстетических   чувств   и   представлений;   развитие   дружеского отношения к другим детям. Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования Познавательные   понимать   прочитанное,   находить   в   тексте   нужные   сведения; выявлять непонятные  слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность оказать помощь товарищу. Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; Понимать смысл произведения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковые словари. Ход урока: І. Мотивация к учебной деятельности. У: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости ­ это всегда радость, это хорошее   настроение,   давайте   их   поприветствуем   нашими   улыбками,   а   теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи . А   чтобы   урок   наш   прошел   интересным   и   полезным,   мы   должны   дополнить словами девиз нашего урока : Тексты будем мы …….., (читать) На вопросы ……………, (отвечать) И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (развивать) ІІ. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, мы закончили изучать с вами первый раздел. ­ Как он называется? (Учимся читать: читая ­ думаем) ­ Сейчас проведём небольшой опрос по этому разделу. 1.­Это же вредитель! ­ Знаю, что вредитель! ­ Из какого произведения эти строки? ( Шим « Жук на ниточке») 2. ­ Найдите среди представленных картинок русскую народную сказку! ( « Два Мороза») 3. ­ Что кричал мальчик, закрывая игрушки руками? Назовите автора и название рассказа? ( Моё! Моё! Осеева « Сторож») 4. ­ За что получила девочка помощь от Господа? Автор, название сказки.( Гримм « Звёздные талеры») ­ Молодцы, на все вопросы вы дали правильные ответы! ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка) ­Нашу работу мы продолжаем как всегда речевой разминкой. ­   А   для   чего   мы   делаем   речевую   разминку?   (готовим   наш   артикуляционный (речевой) аппарат) Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. 1 ряд: сма­смя­смо­сми­сму­смы­сме 2 ряд: шма­шмя­шмо­шми­шму­шмы­шме 3 ряд: хма­хмя­хмо­хми­хму­хмы­хме Все вместе: фма­фмя­фмо­фми­фму­фмы…. ­Ребята, а какими звуками отличаются ваши слоги? (ш, с, х, ф, ) ­Это очень интересные звуки. А вот чем они так интересны, вы узнаете позже. І V. Постановка проблемы и целей урока. ­ Ребята, когда мы берем книгу в руки , то в первую очередь на что смотрим? (на обложку ). ­ Какую информация несет в себе обложка? ( Мы можем найти автора и назвать его произведение) ­ Посмотрите , ребята, я подготовила выставку книг. ­ Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском). ­ А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф). ­   Вам   эти   звуки   не   о   чём   не   говорят,   может   они   скрываются   в   одном   из произведений Виктора Драгунского? ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­ А когда мы знакомимся с произведением, то какие цели мы должны поставить перед   собой?   (Познакомиться   с   биографией   и   произведением   В.Драгунского; Научиться   работать   с   текстом;   красиво   и   правильно   говорить;   рассуждать   о прочитанном) V. Открытие новых знаний А) Знакомство с биографией. Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью­Йорке. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор начал рано работать. В 16 лет он уже работал токарем, был лодочником, катал на лодке людей по Москве­реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются   не   только   над   смешной   внешностью   клоунов,   но   и   над   тем,   что   они делают   на   манеже,   и   прежде   всего   над   тем,   что   они   говорят...И   тогда   В. Драгунский начал писать тексты для клоунов, эстрадные сценки, песни. ­ Давайте посмотрим на обложку книги. О чем будет это произведение? ­ Кто главные герои? ( дети) ­ Какого возраста они? (маленькие) ­ А вот подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением. Б) Работа со словами. ­ При чтении нам встретятся новые, длинные слова. Для того, чтобы ваше чтение было правильным и красивым, чтобы слушателям было приятно вас слушать, мы сейчас потренируемся в чтении таких слов. Причитаем плавно по слогам: ДО­МО­УП­РАВ­ЛЕ­НИ­Е Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ­ Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. ­ В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление). Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ­ это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА' ( поставить вертикально) ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ( найдите в словаре значение этого слова) У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. устаревшее слово то же, что и шпиль ­ острый кончик верхушки. ­ Какое нам из значений подходит? (2) Причитаем плавно по слогам: ЗА­АК­ТИ­РО­ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ ­ составить документ, выписать квитанцию. ФИЗМИНУТКА Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся Дружно встали все на раз, Глубоко вздохнем на два Руки кверху мы подняли, И на три все помахали. На четыре ­ руки шире. Пять ­ руками повертеть. Шесть ­ движение обратно. Семь ­ осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Восемь ­ улыбайся и садись. VI. Продолжение изучение нового материала Теперь мы стали активными. ­   У   нас   есть   возможность   послушать   рассказ   в   исполнении   самого   автора Виктора Драгунского. Ваша   задача,   внимательно   послушать,   уловить   интонацию   героев,   услышать трудные слова. Слушаем. Включается запись рассказа. После прослушивания. ­ Какие ваши впечатления от рассказа? Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского. Осмысление прочитанного у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:106. Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно. Первая остановка ­ О чем вы прочитали? ­ Какие ошибки в речи водителя и дворника вы заметили? (левея, правея, ) ­ А как правильно надо говорить? ­ чем закончилась эта часть? Продолжим. Вторая остановка Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" ­ "Хыхки!" ­ "Сыски!". ­ Кто из детей не умеет говорить слово "шишка"? Как сказала Алёнка?(Сыски) Как сказал Мишка?( Хыхки) ­ Чем закончилась эта часть? ­ Почему они заплакали? Продолжим. Завершающий этап чтения ­ Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? VII. Итог урока ­ Чему учит этот рассказ? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь) ­ А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили? VIII. Рефлексия. ­ Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке ­ Мне понравилось, как вы работали на уроке. ­ Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. 10. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа ­Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский

Конспект урока "Заколдованная буква" Драгунский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018