КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ

Оценка 5
Документация
doc
музыка
5 кл—7 кл
05.02.2017
КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ  ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ
НА УРОКЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ РАЗНЫХ КОМПОЗИТОРОВ , ЗНАКОМИМСЯ С ЭПОХОЙ ,КОДА ОНИ ЖИЛИ И СОЗДАВАЛИ ВЕЛИКИЕ ШЕДЕВРЫ . ВЕЛИКУЮ МУЗЫКУ . ПУТЕШЕСТВУЯ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ПОСТАНОВКОЙ БАЛЕТА И ОПЕР ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРОВ И ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ - ОДИН ИЗ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КОМПОЗИТОРОВТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ
Борис Тищенко Балет Ярославна конспект.doc
Борис Тищенко. Балет «Ярославна» Хореографические размышления в трех действиях на музыку Бориса Ивановича Тищенко. Либретто О.  Виноградова (по мотивам «Слова о полку Игореве»). Первое представление: Ленинград, Малый оперный театр, 30 апреля 1974 г. Действующие лица: Игорь, князь Новгород­Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород­Северская. Владимир, сын Игоря.  Святослав Великий, князь Киевский. Князья. Плакальщицы. Кончак, хан Половецкий. Действие первое 1. Усобицы. О, стонать Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей!.. Ибо сказал брат брату: «Этомое, и то мое  же». И стали князья про малое «это великое» говорить и сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон  приходили с победами на землю Русскую. Тоска раз лилась по Русской земле; печаль обильная потекла посреди  земли Русской. 2. Призыв Святослава и сговор Игоревой дружины. Тогда великий Святослав изронил «золотое слово», со слезами смешанное: «Уже пал позор на славу. Склоните  стяги свои, вложите в ножны свои мечи поврежденные, ибо ли шились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». Зло сказали  Игорь и Всеволод: «Помужествуем сами: прошлую славу себе похитим, а будущую сами поделим!» 3. Начало похода. Тогда вступил Игорь­князь в золотое стремя и поехал по чистому полю. Жены русские  восплакались, приговаривая: «Уже нам своих милых лад ни мыслию не смыслить, ни думою не сдумать, ни глазами  не повидать». 4. Затмение. ...Сами скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю славы... Солнце ему тьмою путь  заступало; ночь стонами грозы птиц пробудила. Действие второе 5. Поход. Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел воинов своих,тьмою прикрытых. И сказал Игорь­Князь  дружине: «О дружина моя и братья! Лучше ведь убитым быть, чем плененным быть; сядем же, братья, на борзых  коней да посмотрим хоть на синий Дон». Ум князя уступил желанию, и охота отведать Дон великий заслонила ему  предзнаменование. Игорь к Дону воинов ведет. 6. Первая битва. Дремлет в поле Олегово храброе гнездо. Далеко залетело! Не было оно в обиду порождено ни  соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половец! О Русская земля! Ты уже за холмом!.. Спозаранок в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и,  рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких. Червлен стяг, белая хоругвь, червлена  челка, серебряно древко — храброму Святославичу! 7. Окружение. Долго ночь меркнет. Заря свет уронила, мгла поля покрыла. Щекот соловьиный уснул... А  половцы непроторенными дорогами помчались к Дону великому: кричат телеги в полуночи, словно лебеди  встревоженные. Гзак бежит серым волком, а Кончак ему след указывает к Дону великому. Земля гудит,  реки мутно текут, пыль поля прикрывает. ...Половцы идут от Дона, и от моря, и со всех сторон русские  полки обступили. Действие третье 8. Вторая битва. На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают... Быть грому великому! О Русская  земля! Ты уже за холмом! Вот ветры, внуки Стрибога, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоря. То было в те  рати и в те походы, а такой рати не слыхано! С раннего утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые,  гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в поле незнаемом, среди земли Половецкой. Билися день, билися  другой; на третий день к полудню пали стяги Игоревы. Тут братья раз лучились на берегу быстрой Каялы; тут  кровавого вина недостало; тут пир закончили храбрые русичи: сватов на поили, а сами полегли за землю Русскую.  Тут Игорь­князь пересел из седла золотого в седло рабское. 9. Плач Ярославны. На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: «Полечу,—говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле­реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». 10. Побег. Погасли вечером зори. Игорь спит, Игорь бдит, Игорь мыслию поля мерит от великого Дона до малого  Донца. Коня в полночь Овлур свистнул за рекою. А Игорь­Князь поскакал горностаем к тростнику, вскочил на  борзого коня и соскочил с него серым волком. И побежал к излучине Донца, и полетел соколом под облаками. 11. Возвращение. Игорь­князь в Русской земле. При уныли у городов забралы, и веселье поникло. А Игорева храброго войска не воскресить! 12. Призыв. Вступите же, господа, в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую!

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ  ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ

КОНСПЕКТ УРОКА ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ  ТИЩЕНКО БОРИС ИВАНОВИЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017