Материалы для организации устного счёта – это набор дидактических игр в форме лото, охватывающих по своему содержанию программу по курсу математики 5-6 классов. Материал связан с расширением представлений учащихся о числе. Для игры необходимо иметь карточки и бочонки для игры в “Русское лото”, фишки для пометки выбранных ответов.
Математическое лото 5-6 класс УСТНЫЙ СЧЁТ.doc
"Математическое лото"
(вычисления с натуральными числами в пределах 100)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УСТНОГО СЧЁТА
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Составитель:
Мухаметьянова И.М.,
учитель математики ВКК
МКОУ "СОШ№2"
г.Ревда Хорошие навыки устных вычислений –залог
успешного изучения курса школьной математики.
Материалы для организации устного счёта – это набор дидакти
ческих игр в форме лото, охватывающих по своему содержанию
программу по курсу математики 56 классов, связанные с расширением
представлений учащихся о числе.
Оборудование: Карточки и бочонки для игры в “Русское лото”, фишки для
пометки выбранных ответов.
Методика игры.
Учащиеся получают по одной карточке для игры в “Русское лото”.
Каждому числу от 1 до 90, изображённому на бочонке, соответствует одно
задание с соответствующим по величине результатом.
Учитель
последовательно озвучивает формулировки заданий для игры в соответствии
с тем, какое число оказалось на извлечённом из мешочка бочонке. Учащиеся
устно вычисляют ответ и закрывают фишкой соответствующую клеточку,
если такое значение есть на их карточке. Учитель ведёт учёт натуральных
значений от 1 до 90, которые выпадают. Это потребуется для быстрой
проверки результатов игры учащихся. Игра приостанавливается, когда
появляется учащийся, который первым закрыл все клеточки. Проверяются
его результаты. При условии получения всех правильных ответов он
получает оценку. При наличии времени на уроке можно играть до конца, то
есть до выхода из игры всех бочонков, или же оговорить заранее количество
игроковпобедителей, закрывших все клеточки таблицы.
Игра проводится в быстром темпе, что позволяет учащимся
концентрировать внимание. Преимущества игры в том, что учащиеся
выполняют одни и те же задания, но необходимость поиска индивидуальных
ответов в каждой карточке ликвидирует проблему копирования чужого
результата (списывания). Более того, учащийся вынужден просчитывать все
задания, а не только те, которые в его карточке, то есть мыслительные
процессы более интенсивны.
Возможен вариант игры без использования лото.
Учитель берёт часть заданий (10 или 20) и озвучивает их. Задания
разбиваются на несколько вариантов (2 или более). Учащийся, выполняя предназначенные для него задания, пишет на контрольном листке
последовательность получаемых ответов.
1 – Натуральное число, которое при умножении на себя не изменяется.
2 – Разность числа 30 и произведения чисел 7 и 4.
3 – Произведение суммы чисел 2 и 1 на число 1.
4 – Произведение числа 2 на него же или произведение чисел 4 и 1.
5 – Значение числового выражения 5 ∙ (3 – 2).
6 – Частное от деления суммы чисел 5 и 25 на 5.
7 – Значение числового выражения 7 ∙ (9 – 8).
8 – Частное от деления числа 72 на сумму чисел 4 и 5.
9 – Разность произведений двух чисел: 6 на 4 и 5 на 3.
10 – Удвоенная “пятёрка”.
11 – Частное от деления числа 88 на 8.
12 – Разность произведения чисел 7 и 8 и числа 44.
13 – Произведение чисел 3 и 4, увеличенное на “единицу”.
14 – Удвоенная разность чисел 10 и 3.
15 – Утроенная “пятёрка”.
16 – Результат произведения чисел 4 и 4 или чисел 2 и 8.
17 – Результат умножения числа 4 на него же, увеличенный на 1, или
результат умножения числа 6 на число 3, уменьшенный на 1.
18 – Произведение чисел 2 и 3, увеличенное втрое.
19 – Произведение чисел 6 и 7, уменьшенное на 23.
20 – Частное от деления суммы чисел 29 и 31 на 3.
21 – Произведение чисел 3 и 8, увеличенное на “единицу”.
22 – Значение числового выражения 2 ∙ (6 + 5).
23 – Разность произведений чисел 7 и 9, 5 и 8.
24 – Сумма произведения чисел 3 и 7 и числа 3.
25 – Четвёртая часть от ста или число, превышающее на 5 число 20.
26 – Произведение числа 5 на него же, увеличенное на 1.
27 – Сумма произведений чисел 2 и 6, 3 и 5.
28 – Разность произведений чисел 8 и 7, 7 и 4.
29 – Произведение чисел 5 и 9, уменьшенное на 16.
30 – Треть от произведения чисел 9 и 10.
31 – Произведение чисел 5 и 6, увеличенное на 1.
32 – Произведение чисел 8 и 4 или 16 и 2. 33 – Разность произведений чисел 9 и 5, 4 и 3.
34 – Сумма произведения чисел 3 и 9 и частного от деления чисел 35 и 5.
35 – Половина от суммы произведения чисел 8 и 6 с числом 22.
36 – Утроенное число 12 или произведение числа 6 на него же.
37 – Разность произведения чисел 6 и 9 и числа 17.
38 – Значение числового выражения 2 ∙ (9 + 10).
39 – Три “десятка” в сумме с “девяткой”.
40 – Четыре “десятка” или пять “восьмёрок”.
41 – Произведение чисел 7 и 6 без “единицы”.
42 – Разность произведения чисел 8 и 9 и произведения чисел 6 и 5.
43 – Сумма произведения чисел 7 и 5 и частного от деления числа 64 на 8.
44 – Сумма произведения чисел 4 и 6 и произведения чисел 4 и 5.
45 – Пять десятков без “пятёрки”.
46 – Сумма произведения числа 9 на число 4 с результатом от умножения
числа 5 на число 2.
47 – Шесть “десятков” без 13.
48 – Сумма трёх “шестёрок” и трёх “десяток”.
49 – “Полусотня” без одного или произведение числа 7 на него же.
50 – Произведение чисел 5 и 4, увеличенное на 3 десятка.
51 – Шесть десятков без “девятки”.
52 – Разность произведений чисел 9 и 8, 5 и 4.
53 – Произведение чисел 9 и 7, уменьшенное на 10.
54 – Произведение чисел 9 и 6 или 18 и 3.
55 – Восемь десятков без четверти от “сотни”.
56 – Значение числового выражения 8 ? (11 – 4).
57 – Сумма произведения чисел 4 и 9 и произведения чисел 3 и 7.
58 – Произведение чисел 6 и 9, увеличенное на 4.
59 – Произведение чисел 7 и 8, увеличенное на 3.
60 – 12 “пятёрок” или 6 ”десяток”.
61 – Произведение чисел 7 и 9 без 2.
62 – Сумма произведений чисел 6 и 9, 4 и 2.
63 – Результат умножения числа 7 на число 9.
64 – Произведение числа 8 на себя.
65 – Разность произведения чисел 10 и 8 и произведения чисел 5 и 3. 66 – Разность произведения чисел 9 и 8 с числом 6.
67 – Сумма произведения чисел 7 и 9 с числом 4.
68 – Разность числа 100 и произведения чисел 8 и 4.
69 – 6 десятков и “девятка”.
70 – Число 100 без трёх десятков.
71 – Произведение числа 9 на себя, уменьшенное на 10.
72 – Удвоенное произведение чисел 9 и 4.
73 – Произведение чисел 9 и 8, увеличенное на 1.
74 – Произведение числа 9 на себя, уменьшенное на 7.
75 – Утроенное произведение числа 5 на себя.
76 – Значение числового выражения 2 ? (5 ∙ 4 + 6 ∙ 3).
77 – Сумма произведений чисел 5 и 7, 6 и 7.
78 – Удвоенное произведение числа 40, уменьшенного на 1.
79 – Разность числа 100 и произведения чисел 3 и 7.
80 – Четыре “двадцатки” или восемь десятков.
81 – Произведение числа 9 на себя.
82 – Значение числового выражения 2 + 10 ? 8.
83 – Девять десятков без семи.
84 – Учетверённое произведение чисел 3 и 7.
85 – Значение числового выражения 2 ∙ 5 ? 8 + 5.
86 – Разность числа 100 и произведения чисел 2 и 7.
87 – Значение числового выражения 3 ? (4 ? 5 + 3 ? 3).
88 – Сумма произведений чисел 5 и 8, 8 и 6.
89 – Девять десятков без единицы.
90 – Удвоенное произведение чисел 9 и 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.