Внеклассное мероприятие "Осторожно: лето!" предназначено для обучающихся 2-3 классов и проводится в конце учебного года. Цель данного мероприятия - повторить правила безопасного поведения во время летних каникул на улицах города, за городом, в быту. Мероприятие содержит стихи, загадки, игры по данной тематике.
Внеклассное мероприятие по правилам безопасного поведения во время летних каникул.docx
МОУ «Средняя школа № 5 им.О.А.Варенцовой»
г.Ярославля
Внеклассное мероприятие по правилам безопасного
поведения
во время летних каникул
для обучающихся 2-3 классов
«Осторожно: лето!»
Составитель: учитель высшей квалификационной
категории
Заводчикова Елена Борисовна
Цель: 1) повторить с учащимися а)правила гигиены,
б)правила поведения в природе, в)правила дорожного
движения, г)правила безопасного поведения на водоемах, 2)
формировать навыки безопасного поведения в период летних
каникул, 3) развивать коммуникативные качества.
Оборудование: мяч футбольный, бинт (для сценки 1),
дорожные знаки (ответы на загадки), 2 модели светофора, 2
набора цветных кругов для светофора, корзина, гриб, белый
медицинский халат, муляж овоща, муляж фрукта, маски
микробов, 2 куска (или флакона) мыла, 2 полотенца, 2 ведра
или таза с водой, ласты, очки для плавания, 2 набора одежды
для конкурса «Чем больше, тем лучше!»
Ход мероприятия:
(Стихи может читать ведущий или подготовленные ученики)
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она нам друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор веселый, звонкий,
Поможет новое узнать. (Дети исполняют «Песенку о лете» из м/ф «Дед Мороз и
лето»)
Скоро лето, всем известно,
Но запомнить всем полезно
Правил несколько, друзья!
А точней, что делать можно,
А чего – совсем нельзя.
Как вести себя в природе,
У воды и во дворе –
Наш киножурнал сегодня
Все расскажет детворе.
Сценка 1 (участвуют Петя Клюшкин и автор, у Пети под
брюками забинтована нога).
Петя Клюшкин был удал,
По шоссе он мяч гонял,
Пас налево, пас направо… (Петя играет в
футбол)
Петя: - Очень славная забава!
Заигрался, не видал,
Как подъехал самосвал.
Заскрипели тормоза, (звук скрипящих
тормозов)
Петя выпучил глаза…
Да, наш Петя был удал,
Но попал под самосвал.
Петя: - И теперь лежу в больнице С забинтованной ногой. (показывает забинтованную
часть ноги)
Мне б с друзьями веселиться,
А я плачу над собой.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, почему Петя Клюшкин
оказался в больнице? (не знал правил дорожного движения)
- А какие правила дорожного движения знаете вы?
- Какие помощники есть у вас на улицах города? (дорожные
знаки и светофор)
- Вспомним дорожные знаки, которые надо всем знать. А
помогут нам загадки.
1) Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно! Дети!»)
2) Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход! («Перехода нет»)
3) Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор!
И что это за знак? («Железнодорожный переезд со
шлагбаумом») 4) Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
5) Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде
запрещено»)
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей
части? (С 14 лет)
- А сейчас мы поиграем,
Свою скорость испытаем.
- Ребята, вы все не раз переходили дорогу, пользуясь
сигналами светофора. А хорошо ли вы помните, как он
выглядит?
(Эстафета «Собери светофор» - участвуют 2 команды по
4 человека)
- Итак, светофоры у нас есть. Давайте вспомним, что же
обозначают их сигналы?
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
- Молодцы! Продолжим просмотр нашего киножурнала.
Сценка 2 (участвуют Коля Булкин, автор и доктор в белом
халате).
Коля Булкин в лес пошел (идет с корзинкой)
И грибочек там нашел, (кладет гриб в корзинку)
Славненький такой на вид,
Коля Булкин говорит…
Коля: - Что за гриб? Не знаю, право!
Он не знал, что гриб – отрава.
Съел кусочек он, и вот (ест)
Сразу заболел живот, (хватается за живот)
Потемнело вдруг в глазах,
И наш Коля крикнул…
Коля: - Ах!
(звук сирены скорой помощи, приезжает доктор)
Доктор: - Никогда, запомни, Коля, (забирает у Коли гриб)
Гриб не трогай незнакомый,
Чтоб не заболел живот…
Вот!
- Ребята, а вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от
несъедобных отличаете?
- Давайте проверим. Я буду называть грибы. Если гриб
съедобный – хлопните в ладоши, а если нет – топните ногой.
Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Отлично! Теперь
будьте внимательны. Масленок!
Моховик!
Поганка!
Боровик!
Дождевик!
Волнушка!
Хлопушка! (не гриб - не топать и не хлопать)
Шампиньон!
Лисичка!
Сестричка!
Подберезовик!
Сыроежка!
Свинушка!
Груздь!
Рыжик!
Чижик!
Опенок!
Слоненок!
- Это кто же слоненка хочет съесть?
Сценка 3 (участвуют Маша, два микроба и автор)
Маша спит и видит сон:
Однажды летнею порой
Вернулась Машенька домой. (идет)
Но, возвратившись с той прогулки,
Она помыть забыла руки. (смотрит на руки, машет рукой –
«не буду мыть», садится на стул, «засыпает») Ну, а микробы тут как тут, (появляются микробы, потирают
руки)
Свою добычу стерегут.
1 микроб: - Мы – опасные микробы
И живем повсюду. (жест руками)
2 микроб: - Слышишь, Маша там кричит:
«Руки мыть не буду!» (передразнивает)
1 микроб: - Сядет ведь сейчас за стол
С грязными руками. (показать руки)
2 микроб: - Ну, а мы уж тут как тут:
Этого и ждали. (заправляет платок за ворот
рубашки)
1 микроб: - Попадем на пищу мы
А потом и в рот. (потирает руки)
2 микроб: - Там житье у нас с тобой
Славное пойдет. (гладит себя по животу
круговыми движениями)
1 микроб: - Заболеет Маша скоро. (грозит Маше)
2 микроб: - Ну, а нам и мало горя. (машет рукой – пусть
заболеет)
Так микробы рассуждали
И в мыслях Машу поедали… (окружают Машу, тянут к ней
руки)
Не пугайтесь, это сон.
Но чему же учит он?
Маша: - Грязные руки грозят бедой. (Маша «просыпается»,
встает со стула)
Чтоб болезнь тебя не сломила
Перед едой
Мой овощи, фрукты теплой водой, (достает из
карманов овощ, фрукт) А главное руки – с мылом! (показывает руки с обеих
сторон)
- Ребята, а когда нужно мыть руки?
Эстафета «Вымой руки»
(2 ведра или таза, 2 мыла, 2 полотенца, 2 команды по 5-6
человек)
- Я вижу, что быстро мыть руки вы умеете. А как ПРАВИЛЬНО
мыть руки? (повторить правила мытья рук).
- Молодцы! Но иногда бывают ситуации, когда руки
испачкались, а воды и мыла поблизости нет. Что же делать?
(можно воспользоваться влажными салфетками или
специальной антибактериальной жидкостью –
продемонстрировать)
Сценка 4 (участвуют Коля и автор)
Коля говорил не раз,
Что он славный водолаз.
Смастерил себе он ласты, (одевает ласты)
Маску – трубочку от пасты (одевает очки для плавания)
И с разбегу прямо в пруд,
Там, где окуни живут. («ныряет» - приседает, сидя
«плавает»)
Пять минут проходит, час –
Не всплывает Коля наш,
Зацепился за корягу («пытается освободиться»)
Он трусами, бедолага.
Хорошо, что рыбаки
Выловили из реки. (автор помогает Коле выбраться) А мораль здесь такова…
Коля: - Знай же твердо, детвора:
Для купания всегда
Есть специальные места.
Если место незнакомо,
Оставайтесь лучше дома.
- Чтобы не оказаться в такой же, как Коля, ситуации, надо
помнить, что для купания существуют специально
отведенные места.
- Ребята, когда Колю вытащили из воды, он с перепугу не
нашел свою одежду и стал одевать все, что попадалось под
руку.
Конкурс «Чем больше, тем лучше»
(Под музыку надо одеть как можно больше предметов
одежды. Участвуют 2 человека. Второй раз можно провести
конкурс, завязав участникам глаза.)
- Молодцы!
- Ну, а теперь давайте проверим, насколько внимательны вы
были сегодня на празднике.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто вечно хнычет, унывает,
И летом только лишь скучает?
- Кто здесь с мылом крепко дружит,
Моет руки, когда это нужно?
- Кто такой здесь молодец Фрукты и овощи грязные ест?
- Кто, скажите мне, из вас
Самый лучший водолаз?
- Кто все правила движенья
Знает, как таблицу умноженья?
- Кто из вас с друзьями вместе
Купаться будет в незнакомом месте?
- Кто с друзьями в лес пойдет,
Все поганки соберет?
- Кто из вас вперед идет
Только там, где переход?
- Кто из вас тут, как герой,
Гоняет мяч на мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
- Вот так дети! Молодцы!
Умники и умницы!
Все ответы дружно дали,
Свои знанья показали.
Значит, нынешнее лето Будет солнцем лишь согрето.
Никаких несчастий, бед
С вами не случится? (НЕТ!)
Дети исполняют песню о дружбе «Все мы делим
пополам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.