Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—3 кл
31.07.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)
Внеклассное мероприятие "Осторожно: лето!" предназначено для обучающихся 2-3 классов и проводится в конце учебного года. Цель данного мероприятия - повторить правила безопасного поведения во время летних каникул на улицах города, за городом, в быту. Мероприятие содержит стихи, загадки, игры по данной тематике.
Внеклассное мероприятие по правилам безопасного поведения во время летних каникул.docx
МОУ «Средняя школа № 5 им.О.А.Варенцовой» г.Ярославля Внеклассное мероприятие по правилам безопасного поведения во время летних каникул для обучающихся 2-3 классов «Осторожно: лето!» Составитель: учитель высшей квалификационной категории Заводчикова Елена Борисовна Цель: 1) повторить с учащимися а)правила гигиены, б)правила поведения в природе, в)правила дорожного движения, г)правила безопасного поведения на водоемах, 2) формировать навыки безопасного поведения в период летних каникул, 3) развивать коммуникативные качества. Оборудование: мяч футбольный, бинт (для сценки 1), дорожные знаки (ответы на загадки), 2 модели светофора, 2 набора цветных кругов для светофора, корзина, гриб, белый медицинский халат, муляж овоща, муляж фрукта, маски микробов, 2 куска (или флакона) мыла, 2 полотенца, 2 ведра или таза с водой, ласты, очки для плавания, 2 набора одежды для конкурса «Чем больше, тем лучше!» Ход мероприятия: (Стихи может читать ведущий или подготовленные ученики) Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра. Она нам друг большой и умный, Не даст скучать и унывать: Затеет спор веселый, звонкий, Поможет новое узнать. (Дети исполняют «Песенку о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето») Скоро лето, всем известно, Но запомнить всем полезно Правил несколько, друзья! А точней, что делать можно, А чего – совсем нельзя. Как вести себя в природе, У воды и во дворе – Наш киножурнал сегодня Все расскажет детворе. Сценка 1 (участвуют Петя Клюшкин и автор, у Пети под брюками забинтована нога). Петя Клюшкин был удал, По шоссе он мяч гонял, Пас налево, пас направо… (Петя играет в футбол) Петя: - Очень славная забава! Заигрался, не видал, Как подъехал самосвал. Заскрипели тормоза, (звук скрипящих тормозов) Петя выпучил глаза… Да, наш Петя был удал, Но попал под самосвал. Петя: - И теперь лежу в больнице С забинтованной ногой. (показывает забинтованную часть ноги) Мне б с друзьями веселиться, А я плачу над собой. Ведущий: - Ребята, как вы думаете, почему Петя Клюшкин оказался в больнице? (не знал правил дорожного движения) - А какие правила дорожного движения знаете вы? - Какие помощники есть у вас на улицах города? (дорожные знаки и светофор) - Вспомним дорожные знаки, которые надо всем знать. А помогут нам загадки. 1) Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно! Дети!») 2) Ну, а если в красном круге Перечеркнут пешеход, Значит, где-нибудь в округе Поищи-ка переход! («Перехода нет») 3) Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор! И что это за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом») 4) Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад, И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы») 5) Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено») - С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет) - А сейчас мы поиграем, Свою скорость испытаем. - Ребята, вы все не раз переходили дорогу, пользуясь сигналами светофора. А хорошо ли вы помните, как он выглядит? (Эстафета «Собери светофор» - участвуют 2 команды по 4 человека) - Итак, светофоры у нас есть. Давайте вспомним, что же обозначают их сигналы? Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. - Молодцы! Продолжим просмотр нашего киножурнала. Сценка 2 (участвуют Коля Булкин, автор и доктор в белом халате). Коля Булкин в лес пошел (идет с корзинкой) И грибочек там нашел, (кладет гриб в корзинку) Славненький такой на вид, Коля Булкин говорит… Коля: - Что за гриб? Не знаю, право! Он не знал, что гриб – отрава. Съел кусочек он, и вот (ест) Сразу заболел живот, (хватается за живот) Потемнело вдруг в глазах, И наш Коля крикнул… Коля: - Ах! (звук сирены скорой помощи, приезжает доктор) Доктор: - Никогда, запомни, Коля, (забирает у Коли гриб) Гриб не трогай незнакомый, Чтоб не заболел живот… Вот! - Ребята, а вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? - Давайте проверим. Я буду называть грибы. Если гриб съедобный – хлопните в ладоши, а если нет – топните ногой. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Отлично! Теперь будьте внимательны. Масленок! Моховик! Поганка! Боровик! Дождевик! Волнушка! Хлопушка! (не гриб - не топать и не хлопать) Шампиньон! Лисичка! Сестричка! Подберезовик! Сыроежка! Свинушка! Груздь! Рыжик! Чижик! Опенок! Слоненок! - Это кто же слоненка хочет съесть? Сценка 3 (участвуют Маша, два микроба и автор) Маша спит и видит сон: Однажды летнею порой Вернулась Машенька домой. (идет) Но, возвратившись с той прогулки, Она помыть забыла руки. (смотрит на руки, машет рукой – «не буду мыть», садится на стул, «засыпает») Ну, а микробы тут как тут, (появляются микробы, потирают руки) Свою добычу стерегут. 1 микроб: - Мы – опасные микробы И живем повсюду. (жест руками) 2 микроб: - Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» (передразнивает) 1 микроб: - Сядет ведь сейчас за стол С грязными руками. (показать руки) 2 микроб: - Ну, а мы уж тут как тут: Этого и ждали. (заправляет платок за ворот рубашки) 1 микроб: - Попадем на пищу мы А потом и в рот. (потирает руки) 2 микроб: - Там житье у нас с тобой Славное пойдет. (гладит себя по животу круговыми движениями) 1 микроб: - Заболеет Маша скоро. (грозит Маше) 2 микроб: - Ну, а нам и мало горя. (машет рукой – пусть заболеет) Так микробы рассуждали И в мыслях Машу поедали… (окружают Машу, тянут к ней руки) Не пугайтесь, это сон. Но чему же учит он? Маша: - Грязные руки грозят бедой. (Маша «просыпается», встает со стула) Чтоб болезнь тебя не сломила Перед едой Мой овощи, фрукты теплой водой, (достает из карманов овощ, фрукт) А главное руки – с мылом! (показывает руки с обеих сторон) - Ребята, а когда нужно мыть руки? Эстафета «Вымой руки» (2 ведра или таза, 2 мыла, 2 полотенца, 2 команды по 5-6 человек) - Я вижу, что быстро мыть руки вы умеете. А как ПРАВИЛЬНО мыть руки? (повторить правила мытья рук). - Молодцы! Но иногда бывают ситуации, когда руки испачкались, а воды и мыла поблизости нет. Что же делать? (можно воспользоваться влажными салфетками или специальной антибактериальной жидкостью – продемонстрировать) Сценка 4 (участвуют Коля и автор) Коля говорил не раз, Что он славный водолаз. Смастерил себе он ласты, (одевает ласты) Маску – трубочку от пасты (одевает очки для плавания) И с разбегу прямо в пруд, Там, где окуни живут. («ныряет» - приседает, сидя «плавает») Пять минут проходит, час – Не всплывает Коля наш, Зацепился за корягу («пытается освободиться») Он трусами, бедолага. Хорошо, что рыбаки Выловили из реки. (автор помогает Коле выбраться) А мораль здесь такова… Коля: - Знай же твердо, детвора: Для купания всегда Есть специальные места. Если место незнакомо, Оставайтесь лучше дома. - Чтобы не оказаться в такой же, как Коля, ситуации, надо помнить, что для купания существуют специально отведенные места. - Ребята, когда Колю вытащили из воды, он с перепугу не нашел свою одежду и стал одевать все, что попадалось под руку. Конкурс «Чем больше, тем лучше» (Под музыку надо одеть как можно больше предметов одежды. Участвуют 2 человека. Второй раз можно провести конкурс, завязав участникам глаза.) - Молодцы! - Ну, а теперь давайте проверим, насколько внимательны вы были сегодня на празднике. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Кто вечно хнычет, унывает, И летом только лишь скучает? - Кто здесь с мылом крепко дружит, Моет руки, когда это нужно? - Кто такой здесь молодец Фрукты и овощи грязные ест? - Кто, скажите мне, из вас Самый лучший водолаз? - Кто все правила движенья Знает, как таблицу умноженья? - Кто из вас с друзьями вместе Купаться будет в незнакомом месте? - Кто с друзьями в лес пойдет, Все поганки соберет? - Кто из вас вперед идет Только там, где переход? - Кто из вас тут, как герой, Гоняет мяч на мостовой? - Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? - Вот так дети! Молодцы! Умники и умницы! Все ответы дружно дали, Свои знанья показали. Значит, нынешнее лето Будет солнцем лишь согрето. Никаких несчастий, бед С вами не случится? (НЕТ!) Дети исполняют песню о дружбе «Все мы делим пополам»

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Осторожно: лето!" (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2017