Конспект внеклассного мероприятия "Самый спортивный!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: популяризация физической культуры и спорта среди детей. Задачи: • Расширить знания учащихся о разных видах спорта. • Развитие коммуникативных умений. • Привитие школьникам навыков здорового образа жизни. • Развитие физических качеств, привлечение их к систематическим занятиям спортом. • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам. • Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, “здорового духа соперничества”, самодисциплины, воли, внимания. • Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. • Коррекция внимания, анализаторов.
Иконка файла материала Конспект внеклассного мероприятия Самый спортивный.docx
Конспект внеклассного спортивно ­ развлекательного                                 мероприятия   "Быстрые и ловкие" Цель: популяризация физической культуры и спорта среди детей. Задачи:  Расширить знания учащихся о разных видах спорта.  Развитие коммуникативных умений.  Привитие школьникам навыков здорового образа жизни.  Развитие физических качеств, привлечение их к систематическим  занятиям спортом.  Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.  Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, “здорового духа  соперничества”, самодисциплины, воли, внимания.   Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и  точно.  Коррекция внимания, анализаторов. Состав команд: 12 человек (6 +6). Спортивный инвентарь: обручи, мячи, прыгалки, стойки, гимнастические  палки, свисток, дудочки болельщиков. Оборудование и материалы:  интерактивная доска,  презентации, плакаты с  наклейками, призы, дудочки для болельщиков, плакаты болельщиков, плакаты с названиями команд, мячи, медальки, звуковые ролики, мультфильм «Ну,  погоди!», 2 коробки, сено, морковь, баночка с водой.  Оформление зала: 1.Плакаты болельщиков;  2.Подставки с названиями команд; 3.Плакаты с летними видами спорта с наклейками.  Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали  названия команд, эмблемы.                                         Ход  мероприятия. Оргмомент.   Вступительное слово. Приветствие ведущего. Ведущий:  ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех. Начинаем   наше мероприятие, а вот чему оно посвящено, вы мне скажите сами, отгадав  загадку.          Загадка   Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, 1То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым, ловким, быстрым, здоровым. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… спорт       ­ Так чему посвящено наше мероприятие?          Презентация Объявление темы и цели      слайд 1 ­ Мы начинаем наше спортивно­развлекательное мероприятие «Быстрые и  ловкие»!     эмблемы и стойки с эмблемами. ­ Участники соревнований будут состязаться в  ловкости и  быстроте! Представление команд­участниц (название, девиз). ­ Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к  конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро  выполненное задание команда будет получать вот такой жетон­наклейку,  которую вы наклеиваете на стойку со своим названием команды. ­ Оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество. Конкурсно ­ развлекательная часть мероприятия:  1. Гимнастика /загадка, слайд 2, наклейка  Загадка: Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам … гимнастика      1. Футбол /Звуковые ролики ф1,  ф2,  слайд 3,    наклейка Загадка: Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... футбол  Аршавин ­ бывший капитан сборной России по футболу в 2014 году. Дзюба,  Акинфеев, Игнашевич­ сборная , которая дошла до ¼ финала летом 2018 года на ЧМ с тренером Станиславом Черчесовым. 2. Тяжёлая атлетика    /Мультфильм «Ну, погоди! Тяжёлая атлетика» ,  наклейка 2­ Каким видом спорта занимался волк? (жим штанги) Загадка: Штанги, гири тяжело Поднять и удержать. Спортсменам было нелегко Мышцы «накачать». Бицепсы, трицепсы И широта плеча. Какой спорт для силача?   тяжёлая атлетика                                 2. Велоспорт /загадка, слайд 4,         наклейка Загадка: Кручу быстрее я педали,  скорее ветра мчусь вперёд Чтоб все в округе увидали,                                                                                    зауважали этот спорт….велоспорт 3. Баскетбол  /слайды 5­6,  наклейка ­ Чьи это вещи и предметы? Загадка: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... баскетбол                                  3. Конный спорт      /морковь, сено, песня, слайды 7­8, наклейка Загадка: Мы с лошадью моей друзья, Её характер знаю я. Друг друга понимаем с полуслова, Иначе не получим титул чемпиона…. конный спорт 4. Спортивные единоборства:  /Мультфильм «Ну, погоди! Каратэ»           (с начала),  наклейка                  ­ Каким видом спорта занимался японский зайчик? Повторите… Загадка: Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко. 3Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я … каратэ Каратэ – японское боевое искусство, в котором много стилей, как контактных, так и бесконтактных. В карате используется огромный арсенал боевых стоек, ударов руками и ногами, блоков и сложнокоординационных передвижений. Здесь нужно быть хорошо растянутым, скоординированным, дисциплинированным. 4. Большой теннис    /Звуковой ролик Теннис, слайд 9 Мария Шарапова,  наклейка Загадка: Корт, сетка, мячик и ракетки.  Подачу шлёт ударом метким  Соперник. Я отбить надеюсь.  Спорт этот называют... теннис                                                                                   5. Спорт. единоборства: бокс   /Мультфильм «Ну, погоди!  Единоборства»  (больше половины 5,17),     наклейка ­ Каким видом спорта занимался бурундук? Загадка: Вот сошлись они на ринге в схватке. Гонг веселый прозвучал, К началу боя дал сигнал …. бокс     Бокс – спортивное единоборство, в котором спортсмены наносят удары кулаками в специальных перчатках. Относится к олимпийским видам спорта. 5. Лёгкая атлетика   /Мультфильм «Ну, погоди! Лёгкая атлетика»   (1,19), наклейка ­ Каким видом спорта занимались зверушки и волк? Загадка: Почему вид спорта «лёгкий», Не могу никак понять: Нужно бегать, нужно прыгать, Нужно что­то там метать. 4Эх, легче арифметика, Чем  …  лёгкая атлетика 6. Спортивные единоборства:  дзюдо  /слайд 10,  наклейка  Владимир Путин  является мастером спорта по самбо и дзюдо.    Дзюдо – японское традиционное боевое искусство. В дзюдо для детей полностью отсутствуют любые удары в голову и туловище противника. Основной принцип дзюдо – умение использовать вес тела и силу соперника против него самого. Дзюдо позволяет тренировать силу воли и выносливость. Спортивное самбо - самооборона без оружия. Этот вид единоборства похож на дзюдо. Различия в экипировке самбиста – здесь присутствуют куртки с «крыльями», прорези для пояса, шортики вместо брюк и «самбовки» на ногах. Поединок проводится на круглом ковре, а не на квадратном, как в дзюдо. В самбо можно применить болевой прием на ноги, но нельзя провести удущающий приём. Отличаются эти виды и подсчетом очков.                                          6. Гребля на каноэ  /вода, слайд 11     Загадка: Без весла не обойдёшься, Если спортом тем займёшься. А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут?.Гребля Покажите область, где занимаются?  7. Хоккей  /Звуковые ролики х1, х2,  слайд 12                                                7. Парусный спорт  /загадка,  слайд 13, наклейка Загадка: Ловлю я ветер в паруса, Плыву и наслаждаюсь. Свобода, волны, красота. Преград  я не пугаюсь…парусный спорт 8. Пляжный волейбол /в коробке: мяч, песок, слайд 14                   8. Синхронное  плавание/загадка, слайды 15­16,  наклейка 5Загадка: Музыка играет, Плещется волна, Прекрасные русалочки Танцуют, как одна!    синхронное плавание Обобщающая беседа.  ­ Скажите, важно ли быть спортивным? Почему?  Спортивные люди меньше  болеют, они здоровы, бодры. У них хороший аппетит и сон, и как следствие,   лучше самочувствие. А значит, они лучше учатся и работают. У них нет  вредных привычек. ­ Что же необходимо детям и взрослым, чтобы хорошо себя чувствовать,  кроме спорта?  слайд 17 Загадки:  1. Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…  дышать         2. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен…  режим дня 3. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Для Сашули и Полины Что полезно? — …  витамины 4. Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я!     душ       Рефлексия  интерактивная презентация слайд 1 Спортивно­эстафетная часть мероприятия:   Эстафеты:  1) «Солнышко» Впереди кладут обруч. Задача участников эстафеты –  поочерёдно по сигналу ведущего разложить их лучами вокруг своего обруча  («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с  заданием  62) Пролезь через обруч, оббеги вокруг сигнала и передай эстафету. 3) «Донеси, не урони!» 3 мяча донести, не уронив. 4) «Развяжи и завяжи скакалку», пролезая  под  планкой. 5)  «Кенгуру» Первый игрок каждой команды, зажав обруч, скачет до отметки и  возвращается к команде. Следующий игрок бежит к обручу и возвращается,  зажав его  стопами.                                                                                                 ­ Вот и подошел к финалу наш праздник. Рефлексия  •Подведение итогов. •Слово членов судейства. Награждение команд – мячи  Награждение участников – медальки  Награждение болельщиков – дудочки  Заключительное слово. Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Все участники команд  показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и  массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё  здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами  попрощаться мы хотим вам пожелать: Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим! Выход детей из зала под музыку.      7Японцам повезло – у них занятия каратэ являются частью школьной программы. Нам сложнее – муки выбора! Столько разных единоборств для детей, что непросто сориентироваться, какое выбрать для своего ребенка, чтобы оно принесло ему максимум пользы и, желательно, удовольствия. Но прежде чем перейти к классификации детских единоборств, стоит ответить себе на вопрос: «А почему я хочу, чтобы мой ребенок занимался именно единоборствами, а не футболом или, скажем, синхронным плаванием?» Причин, по которым детские единоборства заслуживают внимания, несколько: Гармоничное самоощущение. Любое единоборство обеспечит ребенку уверенность в себе. Он чувствует себя способным за себя постоять. Ребенок не тратит силы на тревогу, лучше учится и легче ладит с другими детьми. Физическое развитие. Предтечей настоящих занятий любым единоборством является фундаментальная подготовка: растяжка плюс правильный разминка, моральный настрой, о котором хороший детский тренер знает, как позаботиться. 8Забота о безопасности. Детям поможет знание определенных приемов, которые применяются в самозащите. Это важно и для мальчиков, и для девочек. Для последних, кстати, особенно. Только в сказках принцы спасают принцесс в опасных ситуациях. В реальности стоит рассчитывать только на себя. Итак, пройдемся по самым популярным видам единоборств. Бокс – спортивное единоборство, в котором спортсмены наносят удары кулаками в специальных перчатках. Относится к олимпийским видам спорта. Техника бокса требует огромной скорости, выносливости, силы воли, мужества, упорства и здоровья. Кикбоксинг – популярное единоборство, начало развиваться в 1960-х годах. Характеризуется ударной техникой рук и ног. Имеет множество правил и направлений. Требует хорошей растяжки мышц ног, скорости, выносливости. Карате – японское боевое искусство, в котором много стилей, как контактных, так и бесконтактных. В карате используется огромный арсенал боевых стоек, ударов руками и ногами, блоков и сложнокоординационных передвижений. Здесь нужно быть хорошо растянутым, скоординированным, дисциплинированным. С 2020 года карате в списке Олимпийских видов спорта. Тхэквондо – корейская боевая и спортивная система единоборств, является олимпийским видом спорта. Особенность данного вида спорта – уникальная техника ударов ногами. Одно из важных качеств для бойца этого стиля – скорость и гибкость. Это оборонительная техника, основанная прежде всего на скорости, а не на силе человека. Популярные виды борьбы Классическая (греко-римская) и вольная борьба – олимпийские виды спорта. В ней используются различные приемы, такие как захваты, броски, подсечки и др. В вольной борьбе, в отличие от классической, разрешены захваты ног соперника, а также активное использование ног для выполнения какого-либо приема. Гибкость и сила – самые важные физические качества в этом виде единоборств. 9Айкидо – это техника защиты, построенная на перехвате рук нападающего. В айкидо для детей много плюсов: разминка включает элементы самомассажа и постановку правильного дыхания. Главный результат практики айкидо для детей – это высокая степень координации. Дзюдо – японское традиционное боевое искусство. В дзюдо для детей полностью отсутствуют любые удары в голову и туловище противника. Основной принцип дзюдо – умение использовать вес тела и силу соперника против него самого. Дзюдо позволяет тренировать силу воли и выносливость. Ушу – это одна из самых древних систем физического и духовного совершенствования, она возникла в Китае более двух тысяч лет назад. Упражнения ушу, выполняемые неторопливо, напоминают оздоровительную гимнастику, однако каждая форма ушу имеет боевое применение. Гимнастика в данном виде единоборства дает равномерную нагрузку на все группы мышц. Смешанные единоборства для детей Такие виды единоборств, как рукопашный бой, японское джиу-джитсу относятся к группе смешанных единоборств. Эти виды единоборств допускают различные удары всеми частями тела и характеризуются обширной борьбой с удушающими приемами. Для детей больше подходит джиу- джитсу (в переводе с японского «мягкое искусство»). В стиле джиу-джитсу можно заметить приемы дзюдо, айкидо, карате. Неудивительно, ведь все эти единоборства вышли из джиу-джитсу. В его основе лежит сочетание ударной и бросковой техник с силовым воздействием на суставы. Цель приема – вывести обидчика из равновесия, остановить, а затем применить болевой или удушающий прием. Естественно, что на занятиях дети отрабатывают приемы при помощи бесконтактного джиу-джитсу. 10