Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
09.05.2017
Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»
Цель: Прививать детям навыки здорового питания. Задачи: 1. Формировать у детей представление о полноценном питании. 2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах. 3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье. Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка - раскраска с изображением продуктов. Цель: Прививать детям навыки здорового питания. Задачи: 1. Формировать у детей представление о полноценном питании. 2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах. 3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье. Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка - раскраска с изображением продуктов.
Почему нужно есть много фруктов.docx
Конспект внеклассного занятия «Почему нужно есть много фруктов» Цель: Прививать детям навыки здорового питания. Задачи: 1. Формировать у детей представление о полноценном питании. 2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах. 3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье. Оборудование:  иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с   изображением продуктов;   иллюстрации   с   изображением   фруктов;   картинка   ­   раскраска   с изображением продуктов. Ход занятия. I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Введение в тему. ­ Ребята, внимательно послушайте стихи. 1 чтец. Вкусная каша Каша из гречки. Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки! (З. Александрова. ) 2 чтец. В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. 1 Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень, Магазин же наш молочный. (В. Нищев.) 3. Сообщение темы, цели занятия. ­   Как   вы,   ребята,   думаете   о   чём   пойдёт   речь   на   сегодняшнем   занятии?   (   О продуктах питания.) ­   Действительно   мы   поближе   познакомимся   с   полезными   продуктами   и   узнаем многое о правильном питании. Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Почему нужно есть много фруктов». II. Основная часть. 1. Работа по иллюстрации «Органы пищеварения». ­ Для чего человек питается? ­ Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Рассматривание иллюстрации «Органы пищеварения». ­ Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка.   Из   желудка   попадает   в   тонкий   кишечник,   там   окончательно переваривается   с   помощью   желчи   и   пищеварительных   соков.   Переваренная   пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. 4. Беседа по теме ­ Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.) ­ Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать   все полезные   вещества   из   употребляемой   нами   пищи.   Такие   продукты   как   например: гречка,   изюм,   мёд   дают   организму   энергию.   Рыба,   мясо,   яйца,   творог   помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают   организму   развиваться.  Большинство   витаминов   не   накапливаются   и   не образуются в организме, а поступают с пищей. ­ Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи,  фрукты, ягоды.) 5. Загадки о фруктах. Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь ­ гладко, Откусишь – сладко. (Яблоко.) Иллюстрация с изображением яблока. Яблоко­плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов. Внутри он зелёный, Снаружи мохнатый. Что это за фрукт, Догадайтесь, ребята! (Киви.) 2 Иллюстрация с изображением киви. Киви   ­   плод   растения   киви.   Своё   название   он   получил   в   честь   птички   киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ. Сочный и румяный, В бархатном кафтане, Похож на абрикос, В краях он тёплых рос. (Персик.) Иллюстрация с изображением персика. Персик   ­   плод   персикового   дерева.   Персики   богаты   витаминами,   различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство. В жёлтой шкурке, Кислый он. А зовут его …(Лимон.) Иллюстрация с изображением лимона. Лимон­плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов,   Это   прекрасное   жаропонижающее, особенно   он   богат   витамином   С. противовоспалительное средство. ­ Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6­7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей. 6. Оздоровительная минута «Вершки и корешки». ­   Если   едим   подземные   части   растений   надо   положить   руки   на   колени,   если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.) 7. Анализ стихотворения. ­ Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз. Вчера я для сравненья Съел баночку варенья, И сразу с банкой мёда Я всё на вкус сравнил. Продолжил изученье: Съел сладкое печенье, Ещё и джем, с налёта, С халвой объединил. Идёт пищеваренье! В живот скользит варенье, За ним печенье мчится, Мёд вырвался вперёд! Добавил мармелада И плитку шоколада, Мороженое рядом Готовится на старт. 3 Для скорости им надо Немного лимонада, Но вишни всем отрядом Добавили азарт! Банан – для вдохновенья, Арбуз ­ для впечатленья, А сливы – для сравненья Отправились в живот… Ой! Что­ то нет движенья, Пошло внутри броженье, И головокруженье, И рот сведёт вот – вот… Вот тут я удивился: Не слабо я сравнился! Нет сил не то что есть, Но и со стула слезть (Юрий Кумыков) ­ Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.) ­ Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.) ­ Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов   важно   соблюдать   умеренность.   Питаться   нужно   несколько   раз   в   день, небольшими порциями. 8. Работа в группах. Игра « Полезно ­ вредно». ­   Как   вы   думаете,   все   продукты,   которыми   питается   человек,   полезны   для здоровья? ( Нет) Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков.  Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша. Коллективная   проверка   выполнения   задания.   Полезному   продукту   –   хлопок, вредному продукту – топот ногой. 9. Заучивание девиза. «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть» 10. Творческая работа (или задание) на выбор. ­ Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья. III. Заключительная часть. 1. Закрепление. ­ Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.) ­Что значит правильное питание? (Ответы детей.)  2. Итог. 4 Золотые правила питания. • Нельзя переедать. • Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. • Тщательно пережёвывайте пищу. • Остерегайтесь очень острого и солёного ­ Вспомните тему занятия. «Лакомств ­ много, а здоровье одно» ­ Какой вывод мы сделаем? Повторение девиза: Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». 5

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»

Конспект внеклассного занятия: «Почему нужно есть много фруктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017