Конспект внеклассного занятия «Строитель».
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
04.06.2019
Конспект внеклассного занятия «Строитель».
Конспект внеклассного занятия «Строитель». Цель: систематизировать знания о труде строителя Задачи: Формировать знания о профессии «строитель» Упражнять в отгадывании загадок. Активизировать словарь по теме: «строительные профессии», «строительные инструменты», «строительная техника». Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей. Конспект занятия предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конпект 20.docx
Конспект внеклассного занятия «Строитель». Цель:  систематизировать знания о труде строителя Задачи: Формировать знания о  профессии «строитель» Упражнять   в   отгадывании   загадок.   Активизировать   словарь   по   теме: «строительные   профессии»,   «строительные   инструменты»,   «строительная техника».  Формировать   представление   детей   о   социальной   значимости   труда строителей. Ход занятия: 1. Орг. момент  2. Введение  Воспитатель:  Ребята,   скажите,   пожалуйста,   как   называется   поселок,   в котором мы учимся? Дети: Наш посёлок называется Коробчеево .  Воспитатель: Правильно, мы с вами учимся в поселке Коробчеево, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий.  ­ Из какого материала построены дома в поселке?  Дети: Дома построены из дерева, из кирпича. ­ Воспитатель Сколько этажей в домах, в которых живете вы? Дети:  Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме… Воспитатель: Для чего нужны человеку дома? Дети: Дома нужны, чтобы в них жить Воспитатель  Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега. 3. Введение  Воспитатель  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь. Кладёт кирпич за кирпичом ­ Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём. Всё выше, выше новый дом. (Строитель) Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель. .  ­  Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня я расскажу о работе строителя слайд Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель? Дети:  Строитель одет в костюм, на голове у него каска). Воспитатель:  Одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове   у   него   каска   оранжевого   цвета,   она   служит   для   безопасности   и защищает голову строителя от каких либо ударов. Воспитатель: загадки про строительные инструменты.  ­ Если вы, ребята, угадаете правильно, я буду  доставать и показывать вам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.  Воспитатель: Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь) И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. (Кисть) Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю. (Молоток) Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (Пила) Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно! (Фонарик) После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь. 4. Физминутка  Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. ­   Инструменты   у   нас   есть,   давайте   покажем,   как   мы   умеем   строить   дом. Выходите, становитесь в круг. Под   музыкальное   сопровождение   проводится   гимнастика   «Ни   кола,   ни двора». По окончании музыки дети возвращаются на стулья. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас строители получились. А   как   вы   думаете,  сможете   ли   один   строитель     построить   большой, многоэтажный дом? Ответы детей   Воспитатель:  Для   того,   чтобы   построить   большой   дом,   мне   нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии ­ строительные.   Каждый   рабочий   занят   своим   профессиональным   делом   в совместной постройке. слайд с изображением каменщика. Воспитатель:  Каменщик   выкладывает   стены   домов   из   кирпичей,   кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными. Каменщик На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил.  Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.  Воспитатель:  Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года. Расскажите, какую работу выполняет маляр?  слайд с изображением маляра. Воспитатель:  Маляр   белит   потолки,   красит   стены,   рамы,   подоконники, двери, полы. Маляр Красить комнаты пора – Пригласили маляра, Он и с кистью и с ведром Наш маляр приходит в дом Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? Слайд  с изображением плотника. Воспитатель:  Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники. Плотник Летят опилки белые, Летят из­под пилы; Это плотник делает Рамы и полы. (Петя) Топором, рубанком Выстругивая планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки.  Воспитатель:  Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. ­ Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.  Физминутка «Строители» Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинаем строить дом.  Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.  Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства? Ответы детей Воспитатель:   Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др. Слайды  Воспитатель:  Ребята,   давайте   представим,   что   мы   с   вами   водители строительных машин. Гимнастика для глаз Машины ездят повсюду. То влево, то вправо спешат. Машины едут по кругу, Вперед и назад.  Хорошие   из   вас   строители   получились,   молодцы! 5. Закрепление  Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, какой домик?». Я буду вам показывать картинки, на которых изображены разные дома и говорить, из чего они построены. А вы должны мне сказать, какие это дома. Например: дом из дерева – деревянный…  Воспитатель   показывает   детям   дома   из   сказки   «Заюшкина   избушка», «Три поросенка», проводится дидактическая игра «Назови, какой домик?» Воспитатель: Дом построен в один этаж, значит какой это дом?  Дети: Одноэтажный дом. ­ Воспитатель:  Дом построен во много этажей, значит какой это дом?  Дети: Многоэтажный дом. ­ Дом построен из кирпича, значит какой это дом? (Кирпичный дом). Воспитатель: Молодцы ребята!  ­ Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? ( Строители).  ­  Правильно,   строители.   С   какими   помощниками   строителя   мы   с   вами познакомились?  Дети: Каменщик, маляр, плотник. Воспитатель:  Все   эти   профессии,   ребята,   называются   строительными, поэтому строительство ­ это огромный коллективный труд.  ­ Какие машины помогают людям в строительстве домов?  Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать строителями? (Да). Вот   и   подошло   к   концу   наше   занятие,   на   нем   мы   узнали   какая   важная профессия   ­   строитель.   И     среди   вас,     наверное,     тоже   есть   будущие строители,   которые   скоро   построят   новые   прочные,   надежные   и   красивые дома.

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».

Конспект внеклассного занятия «Строитель».
Скачать файл