Конспект внеклассного занятия «Строитель».

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеклассного занятия «Строитель». Цель: систематизировать знания о труде строителя Задачи: Формировать знания о профессии «строитель» Упражнять в отгадывании загадок. Активизировать словарь по теме: «строительные профессии», «строительные инструменты», «строительная техника». Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей. Конспект занятия предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Иконка файла материала Конпект 20.docx
Конспект внеклассного занятия «Строитель». Цель:  систематизировать знания о труде строителя Задачи: Формировать знания о  профессии «строитель» Упражнять   в   отгадывании   загадок.   Активизировать   словарь   по   теме: «строительные   профессии»,   «строительные   инструменты»,   «строительная техника».  Формировать   представление   детей   о   социальной   значимости   труда строителей. Ход занятия: 1. Орг. момент  2. Введение  Воспитатель:  Ребята,   скажите,   пожалуйста,   как   называется   поселок,   в котором мы учимся? Дети: Наш посёлок называется Коробчеево .  Воспитатель: Правильно, мы с вами учимся в поселке Коробчеево, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий.  ­ Из какого материала построены дома в поселке?  Дети: Дома построены из дерева, из кирпича. ­ Воспитатель Сколько этажей в домах, в которых живете вы? Дети:  Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме… Воспитатель: Для чего нужны человеку дома? Дети: Дома нужны, чтобы в них жить Воспитатель  Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега. 3. Введение  Воспитатель  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь. Кладёт кирпич за кирпичом ­ Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём. Всё выше, выше новый дом. (Строитель) Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель. .  ­  Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня я расскажу о работе строителя слайдВоспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель? Дети:  Строитель одет в костюм, на голове у него каска). Воспитатель:  Одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове   у   него   каска   оранжевого   цвета,   она   служит   для   безопасности   и защищает голову строителя от каких либо ударов. Воспитатель: загадки про строительные инструменты.  ­ Если вы, ребята, угадаете правильно, я буду  доставать и показывать вам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.  Воспитатель: Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь) И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. (Кисть) Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю. (Молоток) Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла. По хозяйству мне... (Пила) Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно! (Фонарик) После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь. 4. Физминутка  Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. ­   Инструменты   у   нас   есть,   давайте   покажем,   как   мы   умеем   строить   дом. Выходите, становитесь в круг. Под   музыкальное   сопровождение   проводится   гимнастика   «Ни   кола,   ни двора». По окончании музыки дети возвращаются на стулья.Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас строители получились. А   как   вы   думаете,  сможете   ли   один   строитель     построить   большой, многоэтажный дом? Ответы детей   Воспитатель:  Для   того,   чтобы   построить   большой   дом,   мне   нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии ­ строительные.   Каждый   рабочий   занят   своим   профессиональным   делом   в совместной постройке. слайд с изображением каменщика. Воспитатель:  Каменщик   выкладывает   стены   домов   из   кирпичей,   кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными. Каменщик На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил.  Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.  Воспитатель:  Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года. Расскажите, какую работу выполняет маляр?  слайд с изображением маляра. Воспитатель:  Маляр   белит   потолки,   красит   стены,   рамы,   подоконники, двери, полы. Маляр Красить комнаты пора – Пригласили маляра, Он и с кистью и с ведром Наш маляр приходит в дом Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? Слайд  с изображением плотника. Воспитатель:  Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники. ПлотникЛетят опилки белые, Летят из­под пилы; Это плотник делает Рамы и полы. (Петя) Топором, рубанком Выстругивая планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки.  Воспитатель:  Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. ­ Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.  Физминутка «Строители» Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинаем строить дом.  Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.  Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства? Ответы детей Воспитатель:   Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др. Слайды  Воспитатель:  Ребята,   давайте   представим,   что   мы   с   вами   водители строительных машин. Гимнастика для глаз Машины ездят повсюду. То влево, то вправо спешат. Машины едут по кругу, Вперед и назад.  Хорошие   из   вас   строители   получились,   молодцы! 5. Закрепление  Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, какой домик?». Я буду вам показывать картинки, на которых изображены разныедома и говорить, из чего они построены. А вы должны мне сказать, какие это дома. Например: дом из дерева – деревянный…  Воспитатель   показывает   детям   дома   из   сказки   «Заюшкина   избушка», «Три поросенка», проводится дидактическая игра «Назови, какой домик?» Воспитатель: Дом построен в один этаж, значит какой это дом?  Дети: Одноэтажный дом. ­ Воспитатель:  Дом построен во много этажей, значит какой это дом?  Дети: Многоэтажный дом. ­ Дом построен из кирпича, значит какой это дом? (Кирпичный дом). Воспитатель: Молодцы ребята!  ­ Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? ( Строители).  ­  Правильно,   строители.   С   какими   помощниками   строителя   мы   с   вами познакомились?  Дети: Каменщик, маляр, плотник. Воспитатель:  Все   эти   профессии,   ребята,   называются   строительными, поэтому строительство ­ это огромный коллективный труд.  ­ Какие машины помогают людям в строительстве домов?  Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать строителями? (Да). Вот   и   подошло   к   концу   наше   занятие,   на   нем   мы   узнали   какая   важная профессия   ­   строитель.   И     среди   вас,     наверное,     тоже   есть   будущие строители,   которые   скоро   построят   новые   прочные,   надежные   и   красивые дома.