Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны
Оценка 5

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
05.11.2017
Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классах (в данном случае проводилось среди учеников второго класса). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в школах – интернатах. Форма проведения: интерактивная игра Цель: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира. Задачи: Образовательные: - Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. - Развивать логическое мышление, память. - Расширять кругозор учащихся. -формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Развивающие: - Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. - Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе. - Дать возможность учащимся реализовать творческие способности. Воспитательная - Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать. - Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
игра хочу всё знать.docx
Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного  и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы­интерната №1  г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны  Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного  мероприятия в начальных классах (в данном случае проводилось среди  учеников второго класса). Разработка может быть полезна как учителям  начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для  воспитателей, работающих в школах – интернатах. Дата проведения: 11.03.2016 г. Форма проведения:  интерактивная игра Цель: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира. Задачи:  Образовательные:  ­ Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. ­   Развивать логическое мышление, память.  ­ Расширять кругозор учащихся. ­формировать позитивный образ, который может служить идеалом для  подражания. Развивающие: ­ Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,  интеллектуальных умений.  ­ Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в  группе.  ­ Дать возможность учащимся реализовать творческие способности. Воспитательная ­ Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу,  умение побеждать и проигрывать.  ­ Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.   Оформление: плакаты с правилами поведения во время игры:  «Играй честно!», «Уметь выслушать своего товарища»; «Не обижать товарища, если он сделал ошибку»; «Не смеяться над командой, которая проигрывает»;   «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!»;  «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; ­ дипломы для играющих. ­ книжная выставка; Оборудование:  ­компьютер; ­проектор; ­презентация   ­магнитофон, аудиозаписи с песнями  Ход мероприятия: звучит песня «Хочу всё знать» выходят капитаны команд,  …………  Вместе:    Хотим всё знать. 1. 2. 1. Когда солнышко встаёт? 2.  Почему летают птицы?  Почему вода искрится,  Почему на речке лёд? 1.  Почему всем нужно спать    когда хочется играть?   2.  Кто нам глазки закрывает?    Почему весной снег тает?   1.  И вообще зачем она,    лето, осень и зима?   2.  Как ложится солнце спать,    где у солнышка кровать?  1. Почему мычит корова   Почему рубят дрова?   Почему горит костёр?   Для чего стоит забор?  2. И вопросам нет конца, как колечка у крыльца.   Всё увидеть, всё узнать,   чтоб быстрее взрослым стать. Организационный момент (Слайд 1) Воспитатель:   Добрый день,  уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально­ развлекательной игре «Хочу всё знать». Девизом  нашей игры  будут слова: Дети:     "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!" Сегодня у замечательных, ребят 2 «б» класса, есть возможность показать,  какие они любознательные, какой они эрудиты. Ребята, а кто такой эрудит?  Отвечает ученик:  Эрудит – это человек всесторонне развитый, обладающий знаниями в  различных областях и интересующийся всем новым. Воспитатель:  Совершенно верно. Ребята, Чтобы начать нашу игру, нужны две дружные, сплоченные команды,  активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется.  Давайте поприветствуем  великолепные команды.  Встречаем их аплодисментам. (Дети выстраиваются, исполняют песню « Хочу всё знать») Воспитатель: 1.Сегодня мы проводим марафон, Проверит ваши знанья он Ученики:  1 команда:  Как это интересно­много знать! 2 команда: Всем друзьям свои уменья показать! Воспитатель: Вы к интересным конкурсам готовы! Вперёд, друзья! К победам новым! Впервые сегодня играют команды: «Почемучки», и команда: «Поиск» Прошу занять свои места. ( на столах таблички с названиями команд)   Воспитатель: Как вы уже знаете, у каждой игры есть  свои правила. Давайте познакомимся с правилами поведения сегодняшней игры.  (Чтение и разбор плакатов) «Играй честно!»;  «Уметь выслушать своего товарища»; «Не обижать товарища, если он сделал ошибку»; «Не смеяться над командой, которая проигрывает»;   «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!»;  «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; Правила  ведения игры: За каждый правильный ответ в одной из категорий команды будут получать  винты с баллами, в конце игры жюри подсчитает количество баллов,  и мы  узнаем, какая команда выиграет.  Игра состоит из пяти категорий: Цветы; Погода; Сказки; Школа; Хитрые вопросы;  В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов  (Представление членов жюри). Основная часть: (звучит музыка)   1 конкурс «Моя команда» ­ А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.  Команда:   «Поиск» Ваш девиз: Все разведать, все узнать, Легких тропок не искать!  Команда:   «Почемучки»  Ваш девиз: «Хотим всё знать» Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Если добрый ты») Физминутка «Самый внимательный» Детям  раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые,  фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.  Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с  шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет  шариком. Готовы? Будьте внимательны. 1. На старой кадушке Плясали лягушки. (Зеленый) – Ребенок должен поднять шарик. 2. Уронило солнце Лучик золотой. (желтый) – Ребенок должен поднять шарик. 3. Ах красивый цветок Мой любимый василек.(голубой) – Ребенок должен поднять шарик. 4. На опушке лесной Земляничка под листвой. (красный) – Ребенок должен поднять шарик. 5. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. (голубой) – Ребенок должен поднять шарик. 6. А на небе расцвела Радуга – дуга. (все шары) – Все дети должны поднять шарики. Физминутка. За руки возьмёмся, Влево повернёмся, Широкими шагами По кругу мы пойдём. Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко. За руки возьмёмся, Вправо повернёмся, Узкими шажками Обратно мы пойдём. 1 гейм «Разминка». 3 гейм «Темная лошадка». Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги,  беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа  напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она  всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь) Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила  для вас свои вопросы.За правильный ответ – 2 балла. Для 1 команды. 1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит) 2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр) Для 2 команды. 1. Освободитель Мухи­Цокотухи. (Комар) 2. Как звали трёх поросят? (Ниф­Ниф, Наф­Наф, Нуф­Нуф) 3. У кого были в гостях Винни­Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика) ПОДВЕДЁМ ИТОГИ­  Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Команды вели себя достойно и показали   свое   всестороннее   развитие.   Молодцы!  Ребята,   трудно   было?  Пока наше жюри подводит итоги, у меня к вам вопрос: помните, когда мы с вами   готовились   к   игре,   мы   часто   посещали   библиотеку,   много   читали, отвечали   на   вопросы.   Давайте   вспомним,   как   это   было.   Итак   смотрим   на экран    Воспитатель:  Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (презентация знать!» всё     «Я     хочу       Вручение дипломов .Вы сегодня молодцы? ­ Умники и умницы? ­ Всем ли было интересно? ­ Что узнали, все полезно? Перед тем, как нам закончить Интерактивной игры марафон Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: ………………………………………………………  4 гейм «Ты – мне, я – тебе». Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2  балла. 1 команда. 1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко) 2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь) 3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12  месяцев») 2 команда. 1. Как нужно позвать Сивку­Бурку? («Сивка­Бурка, вещий каурка, встань  передо мной, как лист перед травой») 2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба) 3. Нужен для письма на доске. (Мел) Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок») Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Вопросы для 1 команды. 1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 2. Колобок, обросший иглами. (Ёж) 3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино) 4. Самая первая книга ученика. (Букварь­азбука) 5. «Семь раз отмерь, один ­ ...». (Отрежь) 6. Костюм космонавта. (Скафандр) 7. Что идет, не двигаясь с места? (Время) 8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка) 9. Перерыв между уроками. (Перемена) 10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь) Вопросы для 2 команды. 1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 2. Дом скворца. (Скворечник) 3. Столица России. (Москва) 4. Самый маленький палец. (Мизинец) 5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин) 6. Что мешало спать принцессе? (Горошина) 7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка) 8. Корова в детстве. (Теленок) 9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат) 10. Занавески на окне. (Шторы) 2 гейм «Заморочки из бочки». Капитаны команд достают по очереди “заморочки”­ бочонки с номерами.  Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего  она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если  игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый  случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла.  (Таких бочонков два). 1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель) 2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус) 3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи) 4. Когда в пустом кармане есть что­нибудь? (Когда в нем дырка) 5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера,  вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет  жидкость, похожую на молоко) 7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга) 8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский) 9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки­летяги) 10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук) 5 гейм «Отвечаю я один». Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда  получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая  команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет  задано по два вопроса. Вопросы 1 команде. 1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк) 2. Не спеши языком, торопись ... (делом). 3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин) 4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа) 5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна) 6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко) 7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай) 8. Братцы зайцев. (Кролики) 9. Сосновый лес. (Бор) 10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло) 11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж) 12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр) 13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба) 14. Что снесла курица? (Яйцо) 15. Дом автомобиля. (Гараж) 16. Ребенок козы. (Козленок) 17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка) 18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного  роста? («Дядя Степа») 19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель) 20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя) Вопросы 2 команде. 1. Дом собаки. (Конура) 2. Мама ягненка. (Овца) 3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник) 4. Сооружение для переправы через реку. (Мост) 5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка) 6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год) 7. Прибор для измерения времени. (Часы) 8. Зимнее логово медведя. (Берлога) 9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного) 10. Дерево с белым стволом. (Береза) 11. Женская одежда. (Платье) 12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи) 13. Плохая погода. (Ненастье) 14. Капельки воды на траве. (Роса) 15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда) 16. Человек, охраняющий лес. (Лесник) 17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья) 18. Частичка снега. (Снежинка) 19. Площадка для катания на коньках. (Каток) 20. Плод дуба. (Желудь)

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект внеурочного мероприятия: «Хочу всё знать» разработанного и проведённого воспитателем 2 «б» класса ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны

Конспект  внеурочного  мероприятия: «Хочу всё знать»  разработанного и  проведённого  воспитателем 2 «б» класса  ГБОУ школы-интерната №1 г. о. Чапаевск Самарской области Кудряшовой Татьяны Алексеевны