Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
20.10.2017
Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»
Мы будем говорить о правилах дорожного движения) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, это происходит часто потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их. Не осознавая трагических последствий своей беспечности. Мы живем с вами в городе и наша школа находиться на одной из известных улиц, да и близ лежащие улицы Комсомольская, Ленина тоже очень загружены транспортными средствами. Все торопятся, спешат….
урок.docx
­ На картинке спрятались слова, найдите их. СЛАЙД 1­ перекресток 2­ улица 3­ знак 4­ дорога 5­ переход ­ Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о правилах  дорожного движения) Из года в год увеличивается  поток автомобилей, а вместе с ним  растет число дорожно­  транспортных происшествий. Ежегодно  на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, это  происходит часто потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их. Не  осознавая трагических последствий своей беспечности.      Мы живем с вами в городе и наша школа находиться на одной из известных улиц, да и близ лежащие улицы Комсомольская, Ленина  тоже очень загружены транспортными средствами. Все торопятся,  спешат….   Одна секунда….Много это или мало?  Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – очень серьезно. За одну  секунду машина, которая едет со скоростью 60 км\ч, проезжает больше 16 м., а со скоростью 80 км\ч  22 м. Тема нашего занятия «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО  ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ» ­ Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии  мы с вами повторим  правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее  безопасный. ЧТО ВЫ ОЖИДАЕТЕ ОТ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ? ­ Ребята перед вами улица большого города.  ­ Что можно увидеть на улице города? (дорогу )  Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для  пешеходов  – тротуары. На доске:  А ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗНАТЬ УЛИЦЫ ГОРОДА? (ПРОБЛЕМА)         ­   Как   только   ты   выходишь   из   дома   на   улицу,   ты   сразу   становишься   участником   дорожного движения.  ­ А если ты идёшь пешком, то кто ты? ­ А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, А ЛЕГКО ЛИ НАМ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ? ПОЧЕМУ? (нет знаний ПДД)   ­ Если ты едешь в автобусе, троллейбусе   или в автомобиле, ты ­  пассажир.  Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.   ­ Лучший способ сохранить свою жизнь  на дорогах ­ соблюдать правила дорожного движения!  ­ Надо ли знать правила дорожного движения? Почему? - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЕ  СЛОВ « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ» НАЗОВИТЕ СЛОВА БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ ( осторожный, неторопливый, предусмотрительный) РЕБЯТА, А  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ НАМ ПРАВИЛА? (чтобы по всюду был порядок) ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: рисунок школы, полиции, магазин, улицы ленина, Орджоникидзе,  Комсомольская. Дети выходят по одному  и прикрепляют листочки с названием своих улиц где они живут. Таким образом получается карта­схема. БЕЗ ЧЕГО УЛИЦА НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ? ++ объекты – дом, солнце, облако, машина, дерево добавить к карте – схеме. ИТАК . у нас получилась  карта – схема дорог по которым мы ходим каждый день.  А ЧТО МЫ ВИДИМ, КОГДА ИДЕМ ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ И ДОМОЙ? (дорожные разметки и знаки) А КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВЫ ЗНАЕТЕ? (запрещающие, приоритета, предписывающие и т.д.) ­ А кто мне скажет, как нужно переходить улицу?  ­ Для того, чтобы на улице не случилось с нами никаких неприятностей нужно  знать  правила  перехода  через дорогу. ­Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете   Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила  дорожного движения и избегать опасности.     что для этого надо знать? Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы , готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а  вы отвечаете «да» или «нет». каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)  на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)   на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Отгадайте загадку. Свысока глядит в три глаза: — Выполняйте все приказы: Если красный свет горит, Значит, стойте, путь закрыт! Желтый – будьте осторожны, А зеленый – ехать можно! (СВЕТОФОР) ­Что означают его сигналы?  «красный свет » дороги нет, означает: «СТОЙТЕ!» « желтый» буть готов к пути , а «зеленый свет»  кати , означает: «ИДИТЕ!» ­У нас в городе есть светофоры?  ­  На пересечении каких улиц  у нас в городе установлены светофоры?      (орджоникидзе, плеханова) — Как нужно переходить дорогу если есть светофор? Правило 1: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин ­ Почему? Правило 2: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала ­ налево, а дойдя до се редины дороги  ­ направо. Дорога не тропинка, Дорога не канава Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Правило 3: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.  ­ Почему, как вы думаете? Правило 4: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу ­  получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.  ­Почему это надо делать? Правило 5: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и  трамвай, можешь им напомнить, что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади. ­ Что еще нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход) А что такое пешеходный переход? ­ Правильно, пешеходный переход это участок, по которому разрешается пешеходам переходить  улицу и обозначается он широкими белыми линиями. ­ Кто знает, как по­другому называют пешеходный переход? (зебра)  Выложим пешеходный переход   У вас лежат на столах белые листы и цветная бумага, клей.  (Перед каждым ребенком лежит черный картон и белые полоски бумаги. Дети выкладывают  пешеходный переход). На доске появляется пешеходный переход. Дополнить карту схему на доске( на магнит) ­ Что еще должно быть в том месте можно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход») У вас на картинке изображены знаки, выберите знак пешеходный переход, раскрасьте его! А теперь скажите, где установлен этот знак у нас в городе? — Что такое зебра? ( Пешеходный переход находится там, где на асфальте нарисованы белые полосы. Пешеходный переход может обозначаться специальным знаком и даже специальным светофором для  пешехода). А ГДЕ У НАС В ГОРОДЕ ЕСТЬ ЗЕБРА? Что же делать если нет светофора, нет зебры? Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И , если нет движения, Иду без промедления Имитационная игра игра, которую мы сейчас поиграем   называется «Глазомер». (В игровом поле устанавливаю   дорожные знаки на различном расстоянии от команд.)       Вы должны назвать знак и количество шагов до него. Затем идёте до этого знака. Если ошиблись  и  не дошли до знака или прошли его, возвращаетесь в свою команду. Дойдя до последнего знака, вы  выбираете на столике карточку с дорожной ситуацией. Читаете вопрос, отвечаете на него и  обосновываете свой ответ. Если ответили правильно на вопрос, правильно назвали количество шагов  до дорожного знака, то получаете фишку. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и  точнее «прошагают» до знаков и правильно ответят на вопрос.  Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)  2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик ­(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты, на зелёный свет, Слушай наш совет: ­ Жди! И увидишь перед ним ты  …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин…             (ПЕШЕХОД) 10)  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный.  Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки  На отведённой площадке,  Не нужна тебе сноровка, Это место  … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит ­  Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука Два блестящих огонька.     Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ) 1 2 5 6 9 10 12 4 3 8 7 11 VI.   Подведение итогов ­ Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ ­ Как это слово связано с темой урока? ­ Какой должен быть ваш путь от дома к школе? Ну.а теперь ,чтобы закрепить наши знания по пдд и нашей темы занятия давайте вместе, работая по  группам, сделаем макет перекрестка. Перед вами ватман. Цветная бумана. Клей. Ножницы. Ваша задача сделать макет перекрестка. Волшебный жезл, который умеет читать чужие мысли Давайте послушаем. Рефлексия  Уважаемые ребята! У Вас на столах лежат есть цветная бумага: красная, зеленая, желтая. Разукрасить светофор Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую  Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую  Если не понятно и не интересно –  поднимите красную  Ребята, сбылись ли ваши ожидания от урока или нет? Правила перехода перекрестка (Дети должны переходить проезжую часть на перекрестке со взрослыми) Смотреть надо на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части  дороги, которую собираетесь перейти. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом "зебра" следует  переходить на зеленый сигнал, руководясь правилом: остановиться перед проезжей частью,  посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу "зебра" по тому  же правилу. Переходить проезжую часть дороги необходимо только прямо, поперек движению машин, а не  1. 2. 3. 4. наискосок.

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»

Конспект внеурочного занятия ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА У ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017