Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
26.03.2019
Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ: - обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их; - развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них; - воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в тихом сквере совершаются разного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье от преступного посягательства значительно возрастет.
обж.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  обучить   детей   находить   выход   из   экстремальных   ситуаций,   предвидеть   и   по возможности избегать их; ­ развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них; ­ воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях. Форма проведения: Тематическая беседа Необходимое оборудование: тема занятия на доске ПРОВЕДЕНИЕ: 9 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. 1 ХОД ЗАНЯТИЯ 1 слайд ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. Сообщение темы занятия Воспитатель.  Современная   жизнь   полна   неожиданностей,   порой   неприятных   и зачастую   опасных.   Нередки   случаи,   когда   в   темном   подъезде,   на   дальней   остановке транспорта   или   в   тихом   сквере   совершаются   разного   рода   преступления:   убийства, изнасилования, нанесение телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п. Если   вести   себя   более   осторожно,   то   вероятность   уберечь   свою   жизнь,   здоровье   от преступного посягательства значительно возрастет. Тема нашего занятия «Как не стать жертвой преступления». Слайд 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Беседа Воспитатель. Когда вы учились в начальных классах, для безопасности движения в школу и обратно рисовали с родителями маршруты, причем выбирали самые безопасные, где меньше переходов через дорогу, всевозможных арок, закоулков и пустырей. Для чего вы это делали? ­   Чтобы   избежать   дорожно­транспортных   происшествий,   нападения преступников, либо приставаний старших ребят или взрослых людей. Воспитатель. Сейчас вы уже взрослые, но осторожность также не помешает. Многие специалисты   в   области   личной   безопасности   рекомендуют   чаще   менять   привычные маршруты. Как вы думаете, для чего это нужно? ­ Для того,  чтобы преступнику было сложнее вас выследить и проследить. Слайд 3  Воспитатель.  Добавлю:   а   также   это   может   пригодиться   в   том   случае,   если   на привычном     вам   маршруте   вы   встретили   опасность   либо   заподозрили   что­то.   По   пути следования   необходимо   запоминать   местонахождение   отделов   милиции     и   опорных пунктов   охраны   порядка,   работающих   в   вечернее   и   ночное   время   ресторанов   и   кафе, учреждений и предприятий. Вы должны также знать места молодежных «тусовок», аллеи и неосвещенные участки улиц. Это касается случаев, когда вы поздно возвращаетесь домой с занятий,   тренировок,   дискотек.   Если   район   неспокойный,   и   идти   вам   предстоит   по безлюдной   улице,   лучше   позвонить   сначала   домой   и   попросить,   чтобы   вас   встретили. Большинство преступлений совершается под покровом ночи. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы безопасно добраться в позднее время   от пункта назначения до своего дома? Обучающиеся.   Нужно   заранее   продумать   свой   маршрут,   мысленно   представить, какой из путей самый безопасный, то есть, какие улицы людные, достаточно освещенные. Пусть даже этот маршрут и длиннее, чем какой–то другой, зато меньше вероятность стать жертвой преступления. Слайд 4 2 Воспитатель.  Верно.   Нужно   избегать   коротких   дорог,   пролегающих   через   дворы, свалки, кладбища, пустыри, плохо освещенные улицы, а также участки, поросшие лесом или   плотным   кустарником.   Лучше   удлинить   маршрут,   но   идти   через   людные   места.   В темных и плохо освещенных кварталах ходите посередине улицы. Ответьте,   как   нужно   идти   ­   по   тротуару   или   обочине?   Навстречу   движущемуся транспорту или в том же направлении? Почему? Обучающиеся. Навстречу. Так можно увидеть приближающийся транспорт и сойти с дороги, если идешь по обочине. Воспитатель. Идите по тротуару всегда навстречу направлению уличного движения и  подальше  от  дорожной  бровки:  в  этом  случае   никто  не  сможет   подъехать   к  вам  на машине сзади, оставаясь незамеченным, вы также уменьшите риск внезапного нападения со стороны преступника, прячущегося за углом, в темной арке, подворотне. А   что   следует   делать,   если   машина   остановилась   и   водитель   стал   вести   себя агрессивно: кричать, требовать, чтобы вы сели в машину? Обучающиеся. Нужно срочно убегать. Воспитатель.  Нужно   закричать   и   убегать   в   направлении,   противоположном движению автомобиля. Это позволит выиграть жизненно важные секунды, чтобы убежать и, кроме   того,   затруднит   водителю   преследование.   Никогда   не   пользуйтесь   услугами попутных   машин   с   незнакомыми   водителями   и   не   соглашайтесь   на   предложение «подвезти». Слайд 5.  Избегайте   подходить  вплотную к  стоящим  автомобилям.   Остерегайтесь автомашин с работающим двигателем и сидящими внутри людьми. Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу (особенно с наступлением темноты), говорите с ними,   стоя   на   безопасном   расстоянии.   Не   подходите   к   автомобилю   на   расстояние вытянутой руки. Также не рекомендуется слушать на улице аудиоплейер. Как вы думаете, почему? Обучающиеся. Можно не услышать сигнал автомобиля и попасть под колеса. Воспитатель.  В   наушниках   невозможно   распознать   звуки,   предостерегающие   об опасности (например, шаги за спиной, шорох колес и т.п). Что делать, если вы услышали шаги за спиной, и вам кажется, что кто­то пытается вас догнать? Ответы детей. Слайд 6 Воспитатель.  Во­первых,   никогда   не   стесняйтесь   повернуться   и   проверить   свои подозрения, если чувствуете, что кто­то преследует вас. При этом попытайтесь изменить темп   ходьбы   или   перейти   улицу   «туда­обратно».   Если   ваши   опасения   оправдались, поищите   безопасное   людное   место.   Если   в   опасной   ситуации   вы   решились   бежать,   то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь. Если же бежать некуда,   вы   можете   попытаться   предотвратить   нападение   или,   по   крайней   мере,   не оказаться застигнутым врасплох. Оставаясь спокойным и собранным, под внешним благовидным предлогом (например, необходимость   поправить   обувь)   отойдите   в   сторону,   остановитесь   и   пропустите преследователя вперед. Все время удерживайте его в поле зрения. Тем самым вы заставите действовать   этого   человека   в   ситуации,   к   которой   он   внутренне   еще   не   успел подготовиться. Не очень решительный человек может растеряться и даже отказаться от своих преступных намерений. А что вы будете делать, если преступник, все­таки, догнал вас и схватил за руки? 3 Обучающиеся. Звать на помощь, вырываться. Воспитатель.  В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело принимайте меры самозащиты.   В   некоторых   случаях   даже   ваша   попытка   оказать   сопротивление   резко снижает желание преступника продолжить нападение.  Нападающий рассчитывает найти в вас чаще всего пассивную жертву, поэтому любое сопротивление с вашей стороны застанет преступника   врасплох   и   может   привести   в   замешательство.   При   этом   никогда   не провоцируйте своего противника на обострение конфликта,  не отвечайте грубостью на грубость,   оскорблением   на   оскорбление.   Это   может   явиться   той   последней   каплей, которая толкнет его к агрессивным действиям. Слайд 7 Часто бывает так, что в городском транспорте незнакомый человек пытается завести с вами знакомство. Как поступить в этом случае? Обучающиеся. Промолчать, пересесть на другое место, сказать, что не хочешь с ним беседовать. Воспитатель.  При первых попытках завести с вами знакомство не понравившегося вам   человека   решительно   оборвите   его.   Не   вступайте   с   ним   в   пререкания   и   не конфликтуйте, сделайте вид, что ничего не произошло и перейдите на другое место (лучше ближе к выходу). Вы пересели на другое место, но этот человек опять подошел к вам и пытается снова завести беседу, может быть, даже проявляет агрессию, например, хватает за руку. Как избежать конфликта в данной ситуации? Обучающиеся.  Можно обратиться за помощью к другим пассажирам, кондуктору, либо выйти на людной остановке неожиданно для преследователя в последние секунды перед закрытием двери. Воспитатель.   Какие   преступления   в   основном   совершаются   в   пассажирском транспорте? Обучающиеся. В основном – кражи. Воспитатель.  В   трамваях,   троллейбусах   и   автобусах   обычно   промышляют   воры– карманники. Они режут сумки, вытаскивают из них кошельки, достают деньги из карманов. Как обезопасить себя в этом случае? Обучающиеся.  Не носить деньги в карманах, сумки держать перед собой, а не за спиной. Учитель. Для вора менее доступны внутренние карманы, застегнутые на молнию или пуговицу. Куда опаснее воров – карманников квартирные воры, специализирующиеся на квартирных   кражах.   Они   очень   долго   могут   выслеживать   жильцов   одной   выбранной квартиры, изучать график работы родителей, время возвращения детей из школы и т.п. Как вести себя, если вам позвонил незнакомый человек и попросил позвать кого­ нибудь из родителей, а их в это время нет дома? Обучающиеся: ­ Сказать, что они на работе; ­ Сказать, что они будут через пять минут. Воспитатель.  Можно сказать, что мама отдыхает или, например, вышла к соседке, обязательно спросить, кто звонил и что передать. Говорить, что мамы с папой нет дома и будут нескоро, ни в коем случае нельзя. Преступник поймет, что путь свободен, ты оказать никакого сопротивления не сможешь. Отвечая на телефонный звонок, говорите просто «алло», не называя своего имени и номера телефона. На вопрос «Какой это номер?» ­ отвечайте: «А куда вы звоните?» В зависимости от  того,  что вам скажут, ответьте, тот это номер или нет. Если номер набран неправильно,   не   раскрывайте   ваше   имя   или   номер,   положите   трубку;   некоторые 4 злоумышленники, звонящие с неблаговидными целями, набирают номера наугад, пока не найдут подходящую жертву. Если номер набран правильно, то следует сделать так, чтобы человек на том конце провода сначала назвал себя. Если   вы   почувствовали,   что   звонят   явно   со   злым   умыслом   или   непристойными целями, сохраняйте спокойствие и не выдавайте своих чувств: тот, кто звонит, как раз ждет   от   вас   эмоционального   ответа.   Не   ввязывайтесь   в   разговор,   сразу   же   положите трубку.   Если   звонок   носит   явно   угрожающий   характер   или   же   аналогичные   звонки начинают повторяться, позвоните в милицию. Как правило, жертвами преступников становятся девушки и женщины. Преступнику легче с ними справиться, так как физически они слабее мужчин.  Какие советы можно дать девушкам? Обучающиеся.  Не   ходить   в   позднее   время   в   одиночку,   находиться   на   улице   в компании друзей, не добираться до дома на попутных машинах. Воспитатель.  Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в экстренном случае. Слайды 8 ­ 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов Слайд 11. ВИДЕО «Правила поведения в городе» 5

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"

Конспект внеурочного занятия "Как не стать жертвой преступлений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019