Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
24.03.2019
Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - формировать знания об основах гигиены; - научить приемам ухода за собой; - возбудить интерес к соблюдению основ здорового образа жизни на примере сохранения природной красоты и молодости; - прививать аккуратность, чистоплотность, развивать чувство меры в применении косметических средств; - прививать навыки культуры ухода за собой, применения средств гигиены и косметики; - научить применять на практике полученные знания о здоровом образе жизни.
гигиена.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «О ЗНАЧЕНИИ ГИГИЕНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕВУШКИ» РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЯ И.В. МОКШАНОВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ формировать знания об основах гигиены; ­ научить приемам ухода за собой; ­   возбудить   интерес   к   соблюдению   основ   здорового   образа   жизни   на   примере сохранения природной красоты и молодости; ­   прививать   аккуратность,   чистоплотность,   развивать   чувство   меры   в   применении косметических средств; ­   прививать   навыки   культуры   ухода   за   собой,   применения   средств   гигиены   и косметики; ­  научить применять на практике полученные знания о здоровом образе жизни. Форма проведения: беседа, демонстрация, практическая работа. Необходимое   оборудование:  компьютер,   мультимедийная   презентация,   чайник, холодильник,   миски,   термос,   таблицы   «Средства   гигиены»,   рекламные   проспекты косметических средств, образцы средств гигиены и косметических средств, сухие травы, плоды шиповника, рабочая тетрадь, салфетки. ПРОВЕДЕНИЕ: 9 марта 2017 г. Воспитатель – Чеснокова Т.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационная 1. Приветствие. Целевые установки Воспитатель.  Целью   нашего   занятия   является   знакомство   с   традиционными способами   и   приемами   ухода   за   телом,   лицом,   волосами.   Мотивом   является   желание любой женщины и девушки сохранить свою  природную привлекательность и красоту. На занятии мы узнаем, как ухаживали за собой люди в древности и как ухаживают в настоящее время. Научимся приемам ухода за кожей и поддержания себя в форме. Результатом станут навыки наложения масок, приготовления отваров, настоев. 2. Актуализация прежних знаний и умений Воспитатель. Ответьте на вопросы: Что включают в себя понятия «Гигиена», «Косметика», «Декоративная косметика»? Возможные ответы: Гигиена – комплекс мер, направленных на поддержание чистоты тела. Включает в себя влажные процедуры – ежедневный душ, умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой, после посещения туалета, при возвращении домой, после грязной работы, своевременное мытье волос и пр. Все эти навыки вырабатывались у нас с детства. Косметика   –   применение   специальных   средств,   позволяющих   сохранить   и улучшить состояние кожи, волос, ногтей. Декоративная   косметика   делает   ярче   отдельные   черты   лица,   подчеркивает индивидуальность. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Формирование новых понятий и способов действия Воспитатель.  Мы  познакомимся с тем, как  ухаживали  за собой дамы в Древнем Риме, на Руси, научимся применять знания многих народов. А.   Демонстрация   мультимедийной   презентации   «Искусство   оставаться красивой» 1) Нормальная деятельность кожи необходима для молодого человека как воздух или пища, делает его здоровым и крепким. 2) Через поры тело выделяет более веществ, чем через почки и легкие. Б. Сообщение обучающегося на тему «Значение водных процедур»: Водные   процедуры   очищают   и   освобождают   поры,   через   которые   тело   выделяет отжившие частицы. В течение веков у различных народов сложились свои традиции приема водных процедур: ­ Индусы купались в  священном Ганге. ­   Египтяне   считали,   что   омовения   в   божественном   Ниле   приносили   здоровье, молодость и красоту. ­ Греки считали символом гостеприимства  купание в банях. ­ Россы издревле парились в банях с применением веников. Ванны носят не только очищающий характер, но и служат средством для закаливания и охлаждения. Могут быть: ­   холодными   при   температуре   10­15   градусов,   с   обязательным   последующим растиранием – замечательное закаливание; ­ летними – t – 25­30 градусов – охладят вас в жаркий день, ­ горячими   – согреют, не дадут простудиться при переохлаждении, сделают ваше тело чистым. Кроме того, при добавлении в ванну отваров, настоев, минеральных добавок можно получить лечебный эффект. В. Сообщение обучающегося на тему «Польза бани»: Баня   способствует   расширению   пор,   потоотделению   –   освобождению   пор   от продуктов распада. В бане происходит своеобразная гимнастика кровеносных сосудов, закалка на основе чередования различных температур. Тело приобретает легкость, упругость. Воспитатель. Ответьте на вопрос: Какое средство помогает очистить кожу при водных процедурах? Ответы. ­ Правильно, мыло. Какими только средствами не пользовались люди, пока не начали производить мыло в Марселе в IХ веке. Какие современные средства применяются кроме мыла? Ответы. ­  Современные средства, такие как гели для душа и пены для ванны, помогают не только  помыть кожу, но и смягчить ее, освежить. Какие средства применяются для мытья волос? Ответы. ­   Верно,   это   различные   шампуни,   которые   необходимо   подбирать   для   различных типов волос, возраста,  пола. Г. Знакомство с рекламными материалами и образцами косметических средств Воспитатель.  Подберите   для   себя   необходимые   средства,   учитывая   особенности своей кожи, волос. Обоснуйте свой выбор. С давних пор люди использовали различные масла и жиры не только для смягчения кожи, но и для очистки кожи. Например, эскимосы, чукчи и другие   коренные жители Севера вместо водных процедур смазывают кожу салом, а затем соскабливают ножом. Природные средства, такие как травы, помогают улучшить качество кожи, сохранить ее долгие годы свежей и привлекательной. Д. Учебно­практический этап 1) Теоретический настрой. Мотивация Воспитатель.  Сейчас поучимся приготавливать настои трав и другие средства для ухода   за   кожей.   Разделимся   на   несколько   подгрупп,   каждая   подгруппа   получает   свое задание: 1­я подгруппа ­ розовый лосьон. Залить водой комнатной температуры розовые лепестки (сухие, а лучше свежие). Уже через полчаса можно применять для умывания лица с любым типом кожи. Лосьон смягчает кожу, делает ее свежей и нежной. Можно сохранять в холодильнике несколько дней. Не следует применять импортные розы, так как они могут быть обработаны химикатами. 2­я подгруппа ­ настой ромашки. Залить кипятком сухие цветы ромашки, накрыть крышкой и сверху крышки наложить теплую   салфетку.   Настаивать   10­15   минут.   Процедить.   Примочки   из   теплого   настоя смягчают сухую кожу, снимают раздражение. Умывание настоем очищает жирную кожу. Коже абсолютно всех типов такой настой придает упругость. 3­я подгруппа – травяной лед. Сухие травы – ромашку, календулу, фиалку ­ залить кипятком. Укутать, настаивать 10    минут.  Охлажденный   настой   залить   в  формочки   для   льда.   Заморозить.   Применять утром для протирания кожи. Освежает, подтягивает, улучшает цвет кожи. 4­я подгруппа – ванночки для рук. В   горячую   воду   влить   немного   растительного   масла   (примерно   1   ст.   ложку   на поллитра воды), погрузить кисти рук, держать 10­15 минут, вытереть салфеткой, нанести питательный крем. Делает кожу рук нежной. Особенно эффективно для сухой обветренной кожи рук, покрасневшей от ветра и мороза. 5­я подгруппа – витаминный напиток. Плоды шиповника залить в термосе кипятком, настаивать 3­4 часа, слить и вновь залить кипятком, настаивать 10­12 часов. Первую порцию вы выпьете через два часа, а вторую – завтра утром. 2) Повторение правил безопасной работы с кипящими жидкостями 3) Показ приемов трудовой деятельности 4) Самостоятельная работа по выполнению настоев, ледяных кубиков и напитка 5) Работа салона красоты Полученные продукты применить, выполняя рекомендации по типу кожи. Обход рабочих мест с целью проверки: ­ правильности  и безопасности выполнения рабочих приемов; ­ проверка темпов работы; ­ проверка качества продукции, самоконтроль. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Закрепление знаний. Работа с компьютерным тестом 2. Подведение итогов работы Воспитатель. Сегодня мы узнали, какими способами поддерживали свою природную привлекательность женщины и девушки в  прошлом. Научились   использовать   доступные   природные   средства   для   приготовления косметических средств.

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"

Конспект внеурочного занятия "О значении гигиены для здоровья девушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019