Конспект внеурочного занятия по теме «Безопасный интернет
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия по теме «Безопасный интернет

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
24.03.2017
Конспект внеурочного занятия  по теме  «Безопасный интернет
Тема учебного занятия: «Безопасный интернет» Место урока в теме: занятие в программе внеурочной деятельности «Будь – здоров!» Тип урока: открытие новых знаний Образовательная цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и безопасности в сетях интернет, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Развивающая цель: развивать навыки самоконтроля при общении в Сети. Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к здоровому образу жизни и мерам безопасности. Задачи занятия:  создать условия для выявления правил безопасного поведения в сети интернет;  повысить осведомленность детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;  повысить уровень осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз;  развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;  воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Предполагаемый результат:  сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;  наличие у обучающихся основ теоретических знаний о правилах безопасности в сети интернет;  разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Безопасный интернет.docx

МБОУ «Гимназия №8»

 

 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия

 по теме

 «Безопасный интернет»

по программе внеурочной деятельности «Будь-здоров!»

системно – деятельностный подход

 

 

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                                                            Медведева Татьяна Сергеевна

                                                                                                                                                            воспитатель 5 класса

                                                                                                                                                            МБОУ «Гимназия №8»

 

 

 

 

 

г. Череповец, 2015 г.

План - конспект  внеурочного  занятия  по ФГОС (системно –деятельностный подход).

Воспитатель: 5 класса  МБОУ «Гимназия №8», Медведева Татьяна Сергеевна

Тема учебного занятия: «Безопасный интернет»

Место урока в теме:   занятие в программе внеурочной деятельности «Будь – здоров!»

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательная цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения здоровья и  безопасности в сетях интернет, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающая цель: развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к  здоровому образу жизни и мерам безопасности.

Задачи занятия:

v создать условия для выявления правил безопасного поведения в сети  интернет;

v повысить осведомленность детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

v повысить уровень  осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз;

v развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

v воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

v сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;

v наличие у обучающихся основ теоретических знаний  о правилах безопасности в сети интернет;

v  разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

 

 

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие  познавательных интересов; соблюдение этикета общения в сети;  осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Регулятивные действия: оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп;  планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации; оценка – осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного.

Познавательные действия: умение создавать устное высказывание; выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе,  умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других; управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы; постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог;

 

Оборудование  и атрибуты к занятию: бланки для занесения плюсов и минусов использования сети интернет, бланки для памяток на каждого обучающегося, карточки с диалогами пользователя и незнакомца, листы рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

 

Оборудование

1.Актуализация знаний учащихся

 

Выявить знания обучающихся об интернете

5 мин.

Существует одно место, где вы очень любите проводить  время, общаетесь с друзьями, слушаете музыку, узнаете много нового. Догадайтесь, о чем пойдет речь.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно , (Интернет)
- Кто из вас пользуется сетью Интернет? Назовите плюсы и минусы использования сети интернет?

 

 

 

 

-Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение  задания  в группах.

Представление результата Корректировка  результата деятельности других групп детей (дополнение ответов)

 

 

Делают вывод: при использовании интернета есть свои + и -.

Познавательные общеучебные (структурирование знаний), умение создавать устное высказывание; коммуникативные (планирование учебного сотрудничества – умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других); коммуникативные (управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы,  сотрудничество детей в группе).

Регулятивные: (оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланки для занесения плюсов и минусов использования сети интернет

2.Целеполагание

 

Развивать  коммуникативные умения при обсуждении, умения ставить цель и находить пути решения.

5 мин.

Вы все знаете   правила  дорожного движения. Зачем нам надо знать эти правила?

 

 

-Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Для каких ситуаций вы знаете правила?

- Как вы думаете, о какой   безопасности мы поговорим сегодня?

 

-Правильно, а теперь попробуйте сформулировать цель нашего занятия, ответив на вопрос:- Что нужно знать для безопасности в сети интернет?

-Вывод из ответов детей: Правила ПДД нужны для нашей безопасности на дорогах.
-Дети перечисляют (при пожаре, дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т.п.).
-Предположения и ответ детей на поставленный вопрос (В сети интернет).

 

Постановка цели:

Сформулировать правила  безопасного поведения в сети интернет и занести их в памятку.

 

Регулятивные: планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; познавательные: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланки для памяток на каждого обучающегося.

3. Открытие новых знаний

 

Формирование новых знаний о безопасности  в сети интернет

20 мин.

- К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. К сожалению,  оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию. 

-Для того, чтобы таких случаев избежать, мы рассмотрим несколько ситуаций и сформулируем правила безопасного  поведения.

Ситуация 1:  Представьте, что вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, учитесь, как вас зовут, сколько вам лет, с кем вы живете, кем работают ваши родители. Как вы себя поведете?

- Давайте вернемся к безопасности в Интернете и сформулируем 1 правило.

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы,  места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр

 

 

Ситуация 2: Вам нравится общаться в сети интернет?

И вы наверно общаетесь иногда с незнакомыми людьми?
- Проведем опыт, назовем его «Правда или ложь».
Описание игры. Спинами друг к другу  размещаются 2 героя. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны «Неизвестный». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках. Например,
Пользователь Неизвестный
Привет  Приветик
Давай поболтаем? Давай
Меня зовут …. А тебя? Меня ….Я учусь в 7 классе, а ты? Я тоже учусь в 7 классе
Я живу в Череповце, а ты? Я в Москве
Я занимаюсь конным спортом, а ты чем занимаешься в свободное время? Я рисую.
Давай встретимся?

В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.
-Какие выводы можно сделать из этой ситуации?

Сформулируйте 2 правило.

 

 

Ситуация 3:Родителей нет дома и вы долго сидите в интернете.

-Какие последствия вас ожидают от такого времяпровождения?

Сколько времени можно проводить в интернете?

Сформулируйте правило 3.

-Для сохранения здоровья необходимо делать перерывы.

Предлагаю вам отдохнуть и сделать несколько упражнений для сохранения здоровья.

 

Ситуация 4: Ответственность за поведение в Интернете.
-Многие считают, что в Интернете могут вести себя как захочется. Используют нецензурные слова, рассылают неприличные картинки и сообщения.
-Как вы думаете, допустимо ли это? Если нет, то почему? 
-Последует ли наказание за подобные действия?
-Для пресечения противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, при МВД России существует специальное Управление . Каждое устройство, имеющее выход в Интернет имеет свой IP-адрес. Это неповторимое имя компьютера (или другого устройства), который подключается к сети интернет или локальной сети. Установить его достаточно легко.
Совершить преступление в Интернете и остаться не найденным практически невозможно.
Подумайте и сформулируйте   правило.

 

 

 

 

 

Как вы думаете, это все правила безопасности в сети интернет или нет?

Конечно не все, об остальных правилах мы поговорим на следующем занятии. А сейчас, предлагаю сыграть в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вывод из ответов: Мы знаем, что нельзя рассказывать незнакомым людям о себе и своей семье.

 

Работа в группах.

 

 

Формулируют правило 1:

Нельзя никому сообщать и выставлять на странице в соц. сетях  личные данные и сведения о своей семье.

Заносят правило в памятку.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Обучающиеся анализируют ситуацию.

 

 

 

 

 

Выбор правильного ответа (оценка и самооценка правильности выбора)

Делают выводы: Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

Работа в группах.

 

 

 

 

 

Формулируют правило 2: Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

Заносят его в памятку

 

 

 

 

Предположения детей.

Групповой вывод: долгое пребывание перед компьютером вредит здоровью.

 

Формулируют правило 3: нельзя находится в интернете больше 2 часов в день, необходимо делать перерывы с профилактическими упражнениями.

Дети выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

Делают вывод:

Нет, правила общения действуют и в Сети.

Предположения и ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило 4:

Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

Ответы детей.

 Личностные: развитие познавательных интересов; Познавательные: построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез;

Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог)

Регулятивные:

оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с диалогами пользователя и незнакомца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Формирование первичных умений на основе самоконтроля

 

закрепить полученные знания

2 мин.

Игра «Можно-нельзя»

Можно  - руки вверх, нельзя – хлопок

Можно или нельзя:

- долго находиться  в интернете

-  грубить и оскорблять собеседника

-делать физкультминутки

-сообщать личные данные в сети интернет

-соблюдать правила вежливого общения

-встречаться с незнакомцами из интернета

- Спасибо за правильные ответы. Надеюсь, что знания и соблюдение этих правил  пригодятся вам в жизни.

 

Выбор правильного ответа и обозначение его определенным жестом (самоконтроль).

Регулятивные (контроль и самоконтроль,); познавательные (структурирование знаний, синтез, классификация); коммуникативные: управление поведением партнера

 

5. Рефлексия

 

формирование способностей : анализировать собственную деятельность

8 мин.

- Какую цель ставили на занятии?

- Смогли достигнуть этой цели?

 

Предлагаю вам заполнить лист рефлексии:

- закончите одно из высказываний:

я научился….;

я смог…;

я узнал…и т.д.

Благодарю вас за активную работу на занятии и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать данные правила.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Письменные ответы детей: -Я научился …

-Я узнал  о правилах поведения в сети интернет и т.д.

Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности); регулятивные (оценка – осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного); познавательные (построение речевого высказывания)

Листы рефлексии

 

 

 

 

 

Приложение:

Физкультминутка:

Для глаз:
Максимально горизонтальные движения глазными яблоками влево-вправо и наоборот 5-7 раз.
Максимально вертикальные движения вверх-вниз 5-7 раз.
Движение по диагонали верхний левый угол-правый нижний угол 5-7 раз, затем правый верхний угол-левый нижний угол 5-7 раз.
Движение по часовой стрелке 5-7 кругов, затем против 5-7 кругов.
Интенсивное зажмуривание и расслабление глаз, 5-7 раз.

 Чтобы не засиживаться и поддерживать нормальное кровообращение во всём организме, делайте перерывы. Встаньте из кресла и пройдитесь по помещению.

 Упражнения:  – вращения , туловищем, плечами, руками, кистями, приседания

 

 

 

 

 

 

 

Пользователь

Неизвестный

Привет

Привет

Давай поболтаем?

Давай

Меня зовут …. А тебя?

Меня

Я учусь в 7 классе, а ты?

Я тоже учусь в 7 классе

Я живу в Череповце, а ты?

Я в Москве

Я занимаюсь конным спортом, а ты чем занимаешься в свободное время?

Я рисую

 

Давай встретимся?

 

 

 

 

 


Лист рефлексии:

 закончите  высказывания:

я научился-

я смог-

я узнал-

 

 

Лист рефлексии:

 закончите  высказывания:

я научился-

я смог-

я узнал-

Лист рефлексии:

 закончите  высказывания:

я научился-

я смог-

я узнал-

 

 

Лист рефлексии:

 закончите  высказывания:

я научился-

я смог-

я узнал-


 

 

 

 

 

 

 

 

Плюсы использования Интернета :

Оперативность получения любой информации;

Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

Участие в международных конкурсах;

Получения дополнительного образования;

Обеспечение досуга;

Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

Минусы использования Интернета:

Беспорядочная недостоверная информация.

Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

Вредная информация

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др. ) ; нецензурная лексика;

Психологическое давление: мошенники; подростковая агрессия.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Литература:

1.     Методическое пособие «Полезный и безопасный интернет» под ред. Г.У. Солдатовой/Москва/МГУ, 2012.

2.     Официальный сайт МВД РФ, ссылка http://mvd.ru/mvd/structure1/Upravlenija/Upravlenie_K_MVD_Rossii

3.     Сайт «Мирчар», рекомендации для детей по безопасному использованию Интернет http://play.mirchar.ru/rekomendatsii-dlya-detey.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Гимназия №8»

МБОУ «Гимназия №8»

План - конспект внеурочного занятия по

План - конспект внеурочного занятия по

Формирование УУД: Личностные действия: развитие познавательных интересов; соблюдение этикета общения в сети; осознание причастности к успеху в учебной деятельности

Формирование УУД: Личностные действия: развитие познавательных интересов; соблюдение этикета общения в сети; осознание причастности к успеху в учебной деятельности

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихсяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихсяДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Какой вывод можно сделать?

Какой вывод можно сделать?

Регулятивные: планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; познавательные: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные: планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; познавательные: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)

Как вы себя поведете? - Давайте вернемся к безопасности в

Как вы себя поведете? - Давайте вернемся к безопасности в

С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны «Неизвестный»

С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны «Неизвестный»

Неизвестный предлагает встретиться

Неизвестный предлагает встретиться

Для сохранения здоровья необходимо делать перерывы

Для сохранения здоровья необходимо делать перерывы

Интернет, при МВД России существует специальное

Интернет, при МВД России существует специальное

Как вы думаете, это все правила безопасности в сети интернет или нет?

Как вы думаете, это все правила безопасности в сети интернет или нет?

Рефлексия формирование способностей : анализировать собственную деятельность 8 мин

Рефлексия формирование способностей : анализировать собственную деятельность 8 мин

Приложение: Физкультминутка:

Приложение: Физкультминутка:

Пользователь Неизвестный

Пользователь Неизвестный

Лист рефлексии: закончите высказывания: я научился- я смог- я узнал-

Лист рефлексии: закончите высказывания: я научился- я смог- я узнал-

Плюсы использования Интернета :

Плюсы использования Интернета :

Литература: 1. Методическое пособие «Полезный и безопасный интернет» под ред

Литература: 1. Методическое пособие «Полезный и безопасный интернет» под ред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017