Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
24.03.2019
Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - формирование у обучающихся социально-гигиенических навыков; - формировать знания о видах ухода за волосами; - познакомить обучающихся с приемами и способами ухода за волосами; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; - уметь находить ответы на поставленные вопросы, устно выражать отношение к изученному материалу; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.
зож.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ» РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЯ И.В. МОКШАНОВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ формирование у обучающихся социальногигиенических навыков; ­ формировать знания о видах ухода за волосами; ­ познакомить обучающихся с приемами и способами ухода за волосами; ­ развивать зрительное и слуховое внимание,  память, логическое мышление; ­   уметь   находить   ответы   на   поставленные   вопросы,   устно   выражать   отношение   к изученному материалу; ­ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность. Форма   проведения:  Беседа,   презентация,   самостоятельная   работа   (работа   по карточкам, разгадывание кроссворда).  Необходимое оборудование: экран, компьютер; иллюстрации, карточки­задания. ПРОВЕДЕНИЕ: 21 марта 2017 г. Воспитатель – Чеснокова Т.В. ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Организационный момент. Приветствие 2. Психологический настрой на успех. Цветотерапия (Приложение 1) Воспитатель. Ребята, найдите глазами в учебной комнате красный квадрат, а теперь ­ зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник. 3. Повторение изученного материала ­ Вспомним ранее изученный материал: 1) Назовите тему прошлого занятия. ­ Типы кожи. ­ Какого типа бывает кожа лица? ­ Нормальная, жирная, сухая. 2) Работа по карточкам: установи соответствие: Карточка 1   чувствительная,   она   часто   шелушиться, Свойство кожи Тонкая,   без систематического ухода такая кожа очень быстро стареет, на ней рано появляются морщины. Блестящая, толстая, сероватая с чуть желтоватым оттенком. Она лоснится,   на   ней   поры   расширены,   часто   встречаются   прыщи   и угри. Гладкая, бархатистая, эластичная. Она содержит достаточно влаги, не имеет жирного блеска, матовая. На ней почти незаметны поры. жирная сухая нормальная     Тип кожи Нормальная Сухая Жирная Карточка 2 Уход за кожей Крем Лосьон Жидкое мыло – Молодцы. Очень важно ухаживать за лицом. 4. Определение темы занятия На доске тема записана не полностью: Уход за … Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что тема нашего занятия записана не до конца. Для того, чтобы назвать тему нашего занятия полностью, нужно разгадать ребус (Приложение 2): Упражнение на коррекцию внимания ­ А теперь получившееся слово вставьте в название темы. Назовите тему занятия. ­ Уход за волосами. На   доске   висят   иллюстрации   с   изображением   красивых   и   ухоженных   волос (Приложение 3). – Девочки, вы хотите иметь такие красивые волосы?  – Сегодня на занятии мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.  Знания, полученные   на   этом   занятии,   помогут   вам   быть   красивыми,   опрятными   и   правильно соблюдать гигиенические требования. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Изучение новой темы. Объяснение воспитателя   (с опорой на практические знания воспитанников) Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ,   покрыто   тонкими   волосками.   Длинные   волосы   расположены   преимущественно   на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс., располагаются они у лба и висков. У   человека   выпадают   до  100   волос.   Одновременно  такое   же   их   число   вырастает вновь, поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого  сальными железами. А вы знаете, какие типы волос существуют? Схема­опора. Типы  волос Нормальные                                Жирные                               Сухие 2. Работа с тетрадью (запись темы занятия и типы волос) Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю. Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды. Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются. Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю. Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.  3. Работа по теме 1) Способы ухода Воспитатель. Скажите, какие способы ухода за волосами вы знаете? Обучающиеся поочередно называют способы ухода и вывешивают на доску. А) Опора  «Способы ухода» Мытье Сушка Расчесывание Оздоровление – Сегодня на занятии мы с вами будем придерживаться этого плана. Для   того,   чтобы   волосы   были   красивыми   и   здоровыми,   за   ними   необходимо   волосы   притягивают   к   себе   взгляды ежедневно   ухаживать.   Только   ухоженные   окружающих. Среди множества способов ухода за волосами  мытье волос  занимает центральное место. Немногие задумываются над тем, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос,   пропадает   блеск     и   волосы   тускнеют.   Чтобы   с   вашими   волосами   не   случились подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил: Б) Просмотр презентации (с целью самостоятельной формулировки правил). В) Самостоятельная формулировка правил Правила: ­ прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать; ­ намочить волосы водой; ­ нанести шампунь; ­   шампунь   растереть   по   волосам   и   коже   головы   только   подушечками   пальцев, основные направления движения рук во время мытья ­ от корней к кончикам; ­ волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах; ­ затем обернуть волосы теплым махровым полотенцем. ­ Не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной! Г) Объяснение воспитателя Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими. Короткие волосы можно мыть чаще, так как вблизи от жировых желез они быстрее становятся сальными. 2. Средства для гигиены волос Воспитатель. Скажите, какие средства необходимы для мытья? А) Опора «Средства для мытья волос» Шампунь Бальзам Маски Спреи Объяснение воспитателя Для каждого вида волос существует свой вид шампуня (Приложение 4): для жирных волос, для нормальных, для сухих и ломких, для поврежденных, для всех типов волос. Бальзам–ополаскиватель   помогает     нашим   волосам   тем,   что   после   мытья   наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются. Маски предназначены для лечения наших волос,  если волосы тусклые и ломкие. Спреи помогают поддерживать влагу волос от пересушивания феном. И помните: волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом! Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом. 3. Сообщения обучающихся 1)  Англичанки славятся своими волосами и сами говорят, что красотой волос они обязаны расческе, которыми с малых лет привыкли ежедневно расчесывать волосы. Расчески   должны   содержаться   в   чистоте.   Они   предназначены   для     личного пользования. Неприлично просить расческу у другого человека. Это индивидуальная вещь (Приложение 5). 2)  Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом   расческой   по   коже   головы,   это   усиливает   прилив   крови,   способствует   росту   и сохранению волос. Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням. Короткие волосы ­ от корня к концам. Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами. 4. Оздоровление волос Воспитатель. Мы уже привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом. Но есть отличные народные средства  для ухода за волосами, их легко приготовить  в домашних   условиях.   А   волосы   после   них   будут   выглядеть   не   хуже,   чем   после дорогостоящих шампуней и масок. Предлагаю вам один из рецептов. Но, может быть, кто­то из вас тоже знает рецепты своих бабушек? – Поделитесь. Рецепт для оздоровления и укрепления волос: Взять 1 ст. л. меда, 1 ст. л. растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем, и оставить эту маску на один час, затем смыть шампунем. Оздоравливать волосы можно также с помощью растительной хны. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Закрепление. Фронтальный опрос – Какие типы волос существуют? – Какие способы ухода за волосами знаете? ­ Чем славятся англичанки? – Какие существуют виды шампуней? 2. Итог. Рефлексия 1) Самостоятельная работа Воспитатель.  У   вас   на   столах   лежит   разрезной   план   по   уходу   за   волосами.   С помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность (правила) мытья волос (Приложение 6). ­ Проверьте своего соседа. 2) Составление кроссворда по изученной теме. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Цветотерапия Цвет   влияет   на   физиологические   системы,   активизируя   или   подавляя   их деятельность,   цвет   создает   то   или   иное   настроение,   внушает   определенные   чувства   и мысли,   благодаря   цвету   достигается   лечебный   эффект.   Цвета,   которые   благоприятно влияют на мыслительную деятельность и развитие творческих способностей: Красный   –   повышает   поисковую   активность,   любознательность,   вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства. Желтый   –   благотворно   влияет   на   творческую   деятельность.   Помогает   легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Повышает познавательный интерес у детей. Голубой – связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Честность и   искренность   также   связаны   с   голубым   цветом.   С   помощью   голубого   цвета   можно отрешиться   от   внешнего   мира,   и   остаться   наедине   со   своими   мыслями,   созерцать   и спокойно размышлять. Зеленый – цвет концентрации, точного контроля, способности к анализу, логике и ясной памяти. Оранжевый – способствует мыслительному процессу, как желтый цвет. Так же как стакан   апельсинового   сока,   тонизирует   и   заряжает   энергией   на   весь   день.   Повышает творческий потенциал. Фиолетовый   –   это   цвет   вдохновения.   Он   поможет   научиться   принимать   все происходящее   со   спокойным   сердцем,   успокоить   душу   и   напитать   ее   энергией вдохновения. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Разрезной план ПРИЛОЖЕНИЕ 6 1. необходимо расчесать. 2. намочить волосы водой. 3. нанести шампунь. 4. растереть по волосам.  5. промыть волосы водой от остатков  шампуни.  6. обернуть волосы теплым  полотенцем. 1. необходимо расчесать. 2. намочить волосы водой. 3. нанести шампунь. 4. растереть по волосам. 5. промыть волосы водой от остатков  шампуни. 6. обернуть волосы теплым  полотенцем. 1. необходимо расчесать. 2. намочить волосы водой. 3. нанести шампунь. 4. растереть по волосам. 5. промыть волосы водой от остатков  шампуни. 6. обернуть волосы теплым  полотенцем. 1. необходимо расчесать. 2. намочить волосы водой. 3. нанести шампунь. 4. растереть по волосам. 5. промыть волосы водой от остатков  шампуни. 6. обернуть волосы теплым  полотенцем.

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"

Конспект внеурочного занятия "Здоровые волосы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019