Конспект воспитательного мероприятия
Оценка 4.8

Конспект воспитательного мероприятия

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
06.10.2017
Конспект  воспитательного мероприятия
Конспект воспитательного мероприятия по трудовому направлению школы для учащихся 1 класса разработанного, и проведённого воспитателем Кудряшовой Татьяной Алексеевной « Лесник – хозяин леса» Форма проведения: игра-путешествие Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Задачи: Образовательные: – познакомить первоклассников с профессией лесника. Развивающие: - Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах. Воспитательная – Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Лесник - хозяин леса.doc
Конспект  воспитательного мероприятия  по трудовому направлению  школы  для учащихся 1 класса  разработанного, и  проведённого  воспитателем   Кудряшовой Татьяной Алексеевной « Лесник – хозяин леса» Форма проведения: игра­путешествие Цель: Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.  Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о  его обитателях.  Задачи:  Образовательные:  – познакомить первоклассников с профессией лесника. Развивающие: ­ Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в  парах. Воспитательная – Воспитывать уважение к людям разных профессий. Оформление: Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут  ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг  природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.  Оборудование: карточки – задания: ­ «Что мешает лесу?» ; ­ «Спасите обитателей леса от наводнения»; ­ условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло). Семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой. ­компьютер; ­проектор; ­презентация  Ход мероприятия: Организационный момент                                                                                                  1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» 2.Беседа (ситуация успеха)  ­О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных  профессий») Какие еще профессии вы знаете?  Молодцы! Люди этих профессий  помогают легко и интересно жить другим людям.  Заботятся о них и при этом  зарабатывают деньги на свои нужды. ­А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?  При  необходимости помогаю детям наводящими вопросами: ­ о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов,  кустарников, деревьев и ухаживают за ними?                                                  (садовники) ­ о том, чтобы были здоровы звери и птицы?                            (ветеринары) ­ о лесе?                                                                                         (лесники) Почему надо заботиться о природе? ­   (обобщаю ответы детей) 3.Заучивание пословицы:                     «Враг природы тот, кто леса не бережет!» 4. Дидактическое упражнение: «Что мешает лесу?» ­ дети выполняют  в парах, договариваются о том, кто  будет отвечать. 5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал  преподносится с опорой на имеющиеся знания детей) ­ Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы  стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Лесники: ­ очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев. ­ берегут от пожаров ­ подкармливают и лечат зверей и птиц ­ охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров. ­ спасают зверюшек во время пожаров и наводнений ­ высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках. В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и  уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия  человека. 6. Практические задания: Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли  вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий. Задание первое:   Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того,  кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не  надо. (у каждого из детей карточка с заданием) Задание второе: Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со  стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так:  Это  береза. Мой лес называется...     (березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)  Задание третье: Для подгруппы 3­4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех  обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть  конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться,  что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края. Задание четвертое: Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.) Где находятся семена – у березы?     ­   в сережках                                          у клена?       ­   в самолетиках                                          у дуба?         ­   в желудях                                          у хвойных    ­   в шишках. Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно,  специально высаживают лесники. Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с  землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком  углубление, положите туда семечко и присыпьте землей. Проговариваем заранее выученное стихотворение:  «Ты расти на радость людям,  Мы дружить с тобою будем,   Добрый лес, могучий лес,  Полный сказок и чудес!» Что нужно сделать теперь? ­ (полить) А что еще нужно для роста растений?  При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло,  свет, земля, воздух) 7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?                                Что нового узнали?                                 Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы! Л.Зеленская Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр – Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар. Там, красавица – сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти. Короеда извести. Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.   Литература:                1. А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства» с.118­ 120 2. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект  воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект  воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект  воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект  воспитательного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017