Конспект занятия

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД о маме, в младшей группе, по развитию речи. Подобраны песни, стихи потешки о маме, игры , пляски.Определили мотивацию занятия, пришла в гости кукла, задавала детям вопросы, играла с ними, плясала, рассматривали фотографии, презентацию, имитировали движения по показу куклы, приготовили сюрприз.
Иконка файла материала Конспект о маме.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мамочка, милая моя»                                                                        Составила :воспитатель                                                                                                     высшей квалификационной категории                                                                              Минина Ольга Геннадьевна Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально­ коммуникативное»  «игровая» Возраст детей: 3­4лет, младшая группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры, беседы. Формы организации: групповая Цель:    Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама;   учить   составлять   описательные   рассказы,   побуждать   детей   к   составлению полных   предложений;   развивать   различные   виды   памяти   (слуховую,   зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им. Задачи: Образовательные: Учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений Развивающие: Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную) Воспитательные: Воспитывать   доброе   отношение   к   членам   своей   семьи,   продолжать   формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им. Предварительная  работа: Разучивание стихов , картинки «мамины помощники», фотографии о маме, играли в  игру «Собери цветок», выучили пляску «Матрешки»  Оборудование и материалы:  кукла, мольберт с фотографиями.  Подготовка воспитателя: Подобрала стихи о маме, потешки,  продумала все вопросы к детям, приготовила  презентацию о мамах. Ход НОД:I   часть. Организационный  момент Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: ­ Здравствуйте! Психологическая установка на занятие. Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают. Воспитатель: Вы слышите, кто­то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл? В гости к детям приходит кукла Катя; ­ Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет). ­ Какими вы были? (Маленькими). ­ Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить,  бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.). ­ А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом  назовем близких нам людей? (Семья). Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим. II   . Основная часть. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»  (правой и левой рукой.) Этот пальчик – дедушка,                       Сжимают пальцы в Этот пальчик – бабушка,                         кулак и по очереди Этот пальчик – папа,                                разжимают их, Этот пальчик – мама,                               начиная с большого пальца. Этот пальчик – я.                                     Энергично сжимают и Вот и вся моя семья.                                разжимают кулачки. Кукла: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы  внимательно посмотрите и скажите, что делает мама? ­ Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги  печь). Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете. Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирогу, А любимой мамочке – Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка. Я ребяток позову – Пирогами угощу! Вот какие хорошие помощники растут у мамы! ­ Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать  машину, забивать гвозди). Воспитатель: Давайте покажем Кате, как папа это делает и как, вы ему помогаете.Игра­имитация со звукоподражанием. Пилить – джик ­ джик. Забивать гвозди – тук ­ тук. Строгать – чик – чик. Вот какие хорошие помощники растут у пап. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник? Кукла: Нет, не знаю, а вы знаете? Воспитатель: 8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо  поздравить в этот день? (маму, бабушку) . Для наших мам мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с  фотографиями мам). Воспитатель: Мы хотим тебе, кукла Катя, предложить послушать как дети будут  рассказывать о своей маме. Воспитатель.  Давайте поиграем в игру «Ма­моч­ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором  отвечайте: «Ма­моч­ка!» Только дружно и громко!      Кто пришел ко мне с утра?      Кто сказал: «Вставать пора?»      Кашу кто успел сварить?     Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал?       Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? III    часть. Кукла Катя: ­ Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что  они их очень любят. Спасибо вам, ребята, до свидания. Итог занятия: Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам  понравилось занятие? Спасибо.