Конспект НОД о маме, в младшей группе, по развитию речи. Подобраны песни, стихи потешки о маме, игры , пляски.Определили мотивацию занятия, пришла в гости кукла, задавала детям вопросы, играла с ними, плясала, рассматривали фотографии, презентацию, имитировали движения по показу куклы, приготовили сюрприз.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Мамочка, милая моя»
Составила :воспитатель
высшей квалификационной категории
Минина Ольга Геннадьевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально
коммуникативное» «игровая»
Возраст детей: 34лет, младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры,
беседы.
Формы организации: групповая
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома
мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению
полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную,
двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать
формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание
помогать им.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных
предложений
Развивающие:
Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную)
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать
представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Предварительная работа:
Разучивание стихов , картинки «мамины помощники», фотографии о маме, играли в
игру «Собери цветок», выучили пляску «Матрешки»
Оборудование и материалы: кукла, мольберт с фотографиями.
Подготовка воспитателя:
Подобрала стихи о маме, потешки, продумала все вопросы к детям, приготовила
презентацию о мамах.
Ход НОД:I часть. Организационный момент
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Вы слышите, ктото стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?
В гости к детям приходит кукла Катя;
Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).
Какими вы были? (Маленькими).
Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить,
бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).
А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом
назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
II . Основная часть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»
(правой и левой рукой.)
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Кукла: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы
внимательно посмотрите и скажите, что делает мама?
Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги
печь).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А любимой мамочке –
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову –
Пирогами угощу!
Вот какие хорошие помощники растут у мамы!
Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать
машину, забивать гвозди).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как папа это делает и как, вы ему помогаете.Играимитация со звукоподражанием.
Пилить – джик джик.
Забивать гвозди – тук тук.
Строгать – чик – чик.
Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Кукла: Нет, не знаю, а вы знаете?
Воспитатель: 8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо
поздравить в этот день? (маму, бабушку) .
Для наших мам мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с
фотографиями мам).
Воспитатель: Мы хотим тебе, кукла Катя, предложить послушать как дети будут
рассказывать о своей маме.
Воспитатель.
Давайте поиграем в игру «Мамочка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором
отвечайте: «Мамочка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
III часть.
Кукла Катя: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что
они их очень любят.
Спасибо вам, ребята, до свидания.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам
понравилось занятие? Спасибо.