В обширной литературе по дидактике, методике, педагогическим технологиям определение понятия "Урок", как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками примени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста уровня подготовки. названия занятия "Что из чего?
оод 1.docx
Конспект «Что из чего?»
(свойство материалов дерева, пластмассы, металла)
Тема: «Что из чего сделано?»
Цель: Развитие познавательноисследовательской деятельности.
Задачи:
— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый,
прочный);
холодный,
твердый,
мягкий,
гибкий,
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях
взрослыми;
со
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при
сверстниками
и
обращении
предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения
потенциально
опасными
с
представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.
Ход:
В группе стоят 3 стола, на которых стоят:
на первом – коробка с деревянными, пласмассовыми, металлическими предметами(ложки)
и игрушка Лунтика, большая чаша с водой.
1 часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с
ним! Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда
наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего
они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу
понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?
В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)
Давайте посмотрим, что же в этой коробочке.
В.: Ребята, что это?
Дети: Называют предметы.
В.: а зачем они нужны? Что ими делают?
Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.
Воспитатель берет металлическую предмет(Ложка) А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите её
в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее
чтото увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через
нее, посмотрите, видите чтото? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть?
Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и
прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень
большая сила!
А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из
дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки,
холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы чтото увидеть через деревянную
ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать?
Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты,
например, пила, или очень большая сила…
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из
пластмассы…
Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы
ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она
совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая
ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в
таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая
ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки
легкие и поэтому не тонут).
В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети
отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева
и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).
Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какаято
коробочка!
Что же там такое?
Конспект занятия
Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.