Конспект занятия «5 минут с искусством» «Дымковские игрушки» в 1-й младшей группе
Оценка 5
Игры
искусство
Детсад
29.10.2019
Конспект занятия «5 минут с искусством»
«Дымковские игрушки»
в 1-й младшей группе
Цель:
- познакомить детей с игрушками села Дымково, с характерной росписью дымковских мастеров;
- учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;
- дать представление о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно;
Развивающая среда: дымковские игрушки - Барыня, Нянька, Конь, Олень,
Индюк, Водоноска; запись русской народной песни «Светит месяц».
Методические приёмы:
- рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;
- рассматривание изделий дымки на выставке;
- рассматривание орнаментов росписи;
- использование художественного слова;
- вопросы к детям.
Ход занятия
Дети входят в комнату национальной культуры. Дымковские игрушки разложены на столе, тихо звучит русская народная песня, дети садятся на лавочки.
Воспитатель: Мы с вами вновь пришли в русскую избу. Посмотрите, на столе стоят игрушки. Эти игрушки похожи на те, в которые вы играете?
Дети: Нет, не похожи.
Воспитатель: Конечно, не похожи, это необычные игрушки – дымковские игрушки. Дымковскими их называют потому, что сделаны они в посёлке Дымково. Посмотрите, какие они яркие, забавные. Хотите узнать, как их делают?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Дымковские игрушки делают из глины. Посмотрите, у меня в руках кусочек глины /рассматривание глины детьми. Она такая же красивая как эти игрушки?
Дети: Нет, она серая, некрасивая.
Воспитатель: Да, ребята, она не красивая, не яркая, совсем не похожа на те игрушки, которые сейчас перед вами. Нужно приложить немало трудолюбия, терпения, умения, чтобы получились такие замечательные игрушки.
Изготовление дымковской игрушки – это чудо – ремесло. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, кавалеристов, птиц. Но, знаете, ребята, глина непрочная. Взяв игрушку в руки, её можно легко сломать. Чтобы этого не было, дымковские умельцы после лепки игрушки сушили, а затем клали в горячую печь /показ на горящий огонь русской печи/, там игрушки обжигались. После обжига мастера вынимали игрушки из печи и разрисовывали кольцами, полосками, дугами /показ элементов росписи на игрушках/. Всю зиму над избами были видны голубые дымки, оттого, наверное, и назвали посёлок Дымково.
Дымковские игрушки просты, но своеобразны, выразительны, необычайно красивы. Посмотрите, какая красивая Барыня, Нянька, Водоноска, а этот быстрый Конь - так и кажется, что сейчас зацокают копыта, и он поскачет. Посмотрите на этого прекрасного Индюка, он так красив, что так и хочется им любоваться.
Дымковские игрушки так нравятся людям, что о них сочинили стихи. Ребята нашей группы сейчас их расскажут.
(выходят дети, в предварительной работе с которыми разучены стихи)
Дымковские барыни
В нарядах удивительных;
В кисточку, кружок, полоску
Тонко так расписаны.
Индя – индя – индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
За студёною водицей
Водоноска – молодица
Как лебёдушка плывёт,
Ведра красные несёт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на игрушки, запомните каждый узор дымковской росписи. Сегодня на занятии по рисованию нам это очень пригодится.
Итог «5 минут с искусством» выносится за его пределы, для того, чтобы дети «пережили» полученные знания, увиденную красоту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.