Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."
Оценка 4.8

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.01.2018
Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."
Занятие разработано для детей 13-14 лет. На занятии дети узнали про новый вид декоративно -прикладного искусства -"карвинг".Они самостоятельно, по образцу изготавливали ежа из фруктов (груши, винограда). Получились замечательные, неповторимые ёжики. Данное занятие развивает у детей память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, фантазию.
Конспект Чудеса своими руками. Колючая семейка.docx
Государственное казённое образовательное учреждение                  для детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей                                          « Школа –интернат «Радуга»                                                                                                 Выполнила: Косолапова А.В.,                                                                                                                      воспитатель Смирных                                                                  2015г. Тема: «Чудеса своими руками. Колючая семейка» Техника: Карвинг Форма: Беседа ­практикум Цель: формирование трудовых умений, навыков воспитанников. Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым видом декоративно –прикладного                                    искусства ­карвингом Коррекционно  –развивающие: развивать фантазию, стремление к творчеству, мелкую                                     моторику рук через изготовление поделки Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность                                        Оборудование: презентация Раздаточный материал: фрукты(груши, виноград),листья салата, перец горошком,                                    одноразовые тарелочки, ножи, зубочистки Возраст детей: 10 ­13 лет (4,6 классы) Этапы занятия: I.Организационный момент    а) Вводная часть II.Сообщение цели занятия     а) Рассказ о технике  «карвинг»     б) Показ готового изделия III.Практическая часть     а) Физминутка     б) Самостоятельная работа IV.Итог занятия                                                                                                                  Ход занятия I.Организационный момент ­Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой. А  теперь   улыбнитесь друг другу. ­Я рада, что у вас хорошее настроение. Наше занятие называется «Чудеса своими  руками». Слайд 1 а) Вводная часть ­Ребята, сегодня на адрес школы для нашей группы принесли посылку. На ней не  написано от кого она, но я вижу письмо. Сейчас посмотрим от кого. Вот странно,  опять нет обратного адреса, но здесь загадка.  ­Давайте все вместе попробуем её отгадать: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.   ­Ребята, вы догадались, от кого пришла посылка? Слайд 2       (ёж) ­Давайте откроем письмо и узнаем, о чём нам написал лесной житель. «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут ёж Фима. В своём видеописьме я хочу  рассказать вам о себе.  ­В письмо вложена флеш –карта. Сейчас посмотрим что на ней. (делаю вид, что вставляю флеш –карту ,по ходу показа слайдов, зачитываю  письмо) Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем.  Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, а ещё насекомыми и  мышами. Как только я чувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и  выставляю иглы. Днём я плохо вижу, зато в сумерках моё зрение обостряется.  Зимой я впадаю в спячку в норе. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю своё  гнездо соломой, сеном, листьями. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Мне здесь нравится. Правда у меня почти нет друзей, и  мне бывает очень скучно. Ну вот и всё, дорогие ребята. Не забывайте про меня!  Всего вам доброго!                                                                                                                        Ёж Фима Слайды  3  4  5  6 II. Сообщение цели занятия ­Какое необычное письмо. Вы внимательно его слушали и смотрели? ­Ребята, где живёт ёж Фима ?Чем он питается? Что делает Фима зимой? ­А как вы думаете, можно помочь Фиме, чтоб ему не было скучно?(ответы детей) Да, можно сделать ему друзей. А из чего можно их сделать?(ответы детей) Слайд 7 ­Предлагаю их сделать в новой для вас технике –технике «карвинг». Кто из вас знает,  что это за техника? a) Рассказ о технике « карвинг» Карвинг –английское слово. Переводится как «резьба», «резная работа». В  кулинарии эта техника известна всем шеф –поварам элитных ресторанов. Карвинг  для них –фигурная резка по овощам и фруктам. Искусство карвинга по фруктам и  овощам возникло на Востоке. Мастера по карвингу  работают с живым  материалом: фруктами и овощами. В кулинарии существует домашний карвинг. Самые несложные фигуры могут  освоить даже дети с помощью взрослых. Слайды  8  9 б) Показ готового изделия ­Я предлагаю сделать для Фимы вот таких друзей.  (демонстрация ежа в технике «карвинг») Слайд 10  ­Нам потребуются фрукты, зубочистки, тарелочки, перец чёрный, ножи. ­На картинках поэтапно показано как сделать ежа. Сначала ножом срезать кожуру,  формируя мордочку. Положить на тарелочку. Прокалываем виноград зубочисткой и  втыкаем в грушу. Количество иголочек неограниченно. Глазки делаем из чёрного перца. Нос –виноградинка чёрного цвета на зубочистке.  III. Практическая часть ­Но прежде чем приступить, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку. а) Физминутка Жили –были серый ёж И его ежиха.  (хлопки в ладоши) Серый ёж был очень тих   (потягивание –руки вверх) И ежиха тоже.   (потягивание –руки в стороны) И ребёнок был у них – Очень тихий ёжик.   (приседание –плавное опускание) Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек,    (ходьба на месте с размахиванием руками) Ночью вдоль дорожек Ёж –отец, ежиха –мать   (ходьба бодрая) И ребёнок –ёжик.        (ходьба замедленная) Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ –топ –топ.    (ходьба на носочках) б) Самостоятельная работа       (оказываю помощь детям) IV. Итог занятия ­Вот какие замечательные ежи у вас получились. Сколько их много, ну просто целая  колючая семейка! Я думаю Фима будет очень рад.  ­В какой технике мы делали ежей? ­Ребята, вы сегодня молодцы. Все справились с задание.  ­Ой, а про посылку –то мы забыли. Загадку отгадали, письмо просмотрели, а посылку  не открыли.  (открываем посылку. В ней корзинка с печеньем в виде грибочков) ­Спасибо за занятие. Надеюсь ещё не раз увидимся в нашей мастерской. Слайд 11 Список используемых ресурсов: 1.http://snova­prazdnik.ru/elochka­iz­bumagi­origami/ 2.https://yandex.ru/images/search/ 3. http://www.vkussovet.ru/recept/ezhiki 4.http://povar.ru/list/eziki/

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."

Конспект занятия "Чудеса своими руками. Колючая семейка."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018