Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Оценка 5

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
11 кл
11.05.2017
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Данное занятие было разработано для учащихся 12 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - развитие речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и делать сообщение по теме «Твоя профессия»; коррекция речи и звукопроизношения учащихся; активизация познавательной активности детей; закрепление и расширение знаний учащихся о различных профессиях, привитие уважительного отношения к людям труда.Данное занятие было разработано для учащихся 12 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - развитие речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и делать сообщение по теме «Твоя профессия»; коррекция речи и звукопроизношения учащихся; активизация познавательной активности детей; закрепление и расширение знаний учащихся о различных профессиях, привитие уважительного отношения к людям труда.
Дороги, которые мы выбираем КТД.docx
КТД «Дороги, которые мы выбираем» 1 Автор: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы, ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа­интернат №1» Конспект занятия «Дороги, которые мы выбираем» Занятие проведено в выпускном 12 классе Цели и задачи занятия: 1. Развитие речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и делать сообщение по теме «Твоя профессия»; 2. Коррекция речи и звукопроизношения учащихся; 3. Активизация познавательной активности детей; 4. Закрепление   и   расширение   знаний   учащихся   о   различных   профессиях,   привитие уважительного отношения к людям труда. Ход занятия I. Организационный момент  ­ Ребята! Аппараты у всех вас есть. Слушайте внимательно, следите за звуками и речью, говорите чётко и понятно, давайте полные ответы. II. Вводное слово воспитателя  ­ Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так. Сегодня у нас праздник. А как он называется? Правильно, тема нашего занятия: «Дороги, которые мы выбираем». Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Ну, конечно же, о профессиях.  ­ Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля наша расцветала, чтобы человеку было приятно, радостно жить на ней. Наши ребята в этом году заканчивают школу. Скоро им   предстоит   нелёгкий   выбор   ­   это   выбор   профессии.   Сегодня   мы   ещё   раз   совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий.  ­ Слушайте, смотрите, мотайте на ус –      Выбирайте работу по душе, на любой вкус! III. Чтение стихотворения учащимися   Да, нельзя, конечно, сразу Стать пилотом и врачом,  Водолазом, скалолазом, Знаменитым скрипачом. Стать полярником отважным, К дальним звёздам улетать. Самым лучшим, самым нужным, Самым важным сразу стать. Да, нельзя. Но можно сразу И учиться, и мечтать. Каждый может выбрать дело, 2 Чтоб оно в руках кипело! IV. Сочинения учащихся 12б класса Ребята зачитывают сочинения «Все работы хороши – выбирай на вкус». V. Игра «Филворд»  ­ Ребята, а какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей.)  ­ Давайте поиграем. Игра называется «Филворд». В этих клеточках прячутся названия профессий. Найдите их. и ч у с т р о и т е л ь ь л е т п а р и к п а с р а р щ и е а д х а в а с е м ц е о л ж к н и с в к о р к о н д с п р ь р е т и VI. Рассказы детей о работе летом   ­ Некоторые ребята уже работали летом, в каникулы. Они узнали, как интересно и трудно работать. Сейчас они нам расскажут, где и кем они работали. (Рассказы детей.)   ­   Итак,   мы   узнали   ещё   несколько   новых   профессий:   помощник   повара,   подсобный рабочий, рабочий по озеленению и благоустройству территории. (Работа с новой лексикой.) VII. Кроссворд «Профессии»   ­   А   сейчас   мы   предлагаем   вам   разгадать   кроссворд,   но,   чтобы   узнать,   о   какой профессии идёт речь, вы должны отгадать загадки. 5 2         1 п р                           3           о ф е     4               7 и и           с 6 с                         Загадки 3 1. От друзей пришло письмо,      Предо мной лежит оно.     А к тебе такой вопрос:     Кто в наш дом его принёс?   (Почтальон.)  2. Ну куда мы без него?     Его же хватит одного,     Чтоб всю школу накормить     И компотом угостить.            (Повар.) 3. Стоит он в цехе за станком,     С любым металлом он знаком,     Деталь умеет обточить.     Кем тот рабочий может быть?     (Токарь.) 4. Вот на снимке вся семья.     Посмотрели – весело.     Кто вам снимок сделал? Я!     Кто я по профессии?                 (Фотограф.) 5. Встаём мы очень рано,     Ведь наша забота –      Всех отвозить по утрам      На работу.                               (Водитель.) 6. Потерял башмак каблук,     И не слышен его стук.     А к кому его снести,     Чтоб порядок навести?           (Сапожник.) 7. Разбежался самолёт     И отправился в полёт.     Но не сам же он летает.     Кто им в небе управляет?       (Лётчик.) VIII. Киновикторина Ребята смотрят фрагменты из фильмов и отвечают на вопросы ведущего. IX. Игры 1. «Пластические этюды» (маляр, повар, водитель, парикмахер, швея, пекарь); 4 2. «Найди конец пословицы». Пословицы о труде: Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Не лежи на печи – будешь есть калачи. Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше большого безделья. Лениться да гулять – добра не видать. X. Куда пойти учиться? Работа с фотографиями и рекламными проспектами. XI. Киносюжет Просмотр документального фрагмента и знакомство с новой профессией (технолог), обсуждение увиденного. XII. Танец «Детство»  ­ Ребята 12 класса, у вас детство заканчивается. Вы выбираете свою дорогу во взрослую жизнь. Через несколько месяцев вы уйдёте из школы. А второклассники и пятиклассники остаются, им нужно учиться дальше, их детство ещё продолжается. Сегодня они дарят вам танец, который называется «Детство».  XIII. Заключение Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех. Всякие в жизни нужны нам работы! Почётен и важен любой труд для всех! Сегодня сказать мы можем смело: Растёт большая трудовая смена. За партами учиться – таков наш труд пока. Известно, что без этого не сбудется мечта! 5

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)

Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017