Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
11 кл
11.05.2017
Данное занятие было разработано для учащихся 12 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - развитие
речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и делать сообщение по теме «Твоя профессия»; коррекция речи и звукопроизношения учащихся; активизация познавательной активности детей; закрепление и расширение знаний учащихся о различных профессиях, привитие уважительного отношения к людям труда.Данное занятие было разработано для учащихся 12 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха. Цели занятия - развитие
речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и делать сообщение по теме «Твоя профессия»; коррекция речи и звукопроизношения учащихся; активизация познавательной активности детей; закрепление и расширение знаний учащихся о различных профессиях, привитие уважительного отношения к людям труда.
Дороги, которые мы выбираем КТД.docx
КТД
«Дороги, которые мы
выбираем»
1 Автор: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы,
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школаинтернат №1»
Конспект занятия «Дороги, которые мы выбираем»
Занятие проведено в выпускном 12 классе
Цели и задачи занятия:
1. Развитие речи и слухового восприятия учащихся, развитие навыка вести беседу и
делать сообщение по теме «Твоя профессия»;
2. Коррекция речи и звукопроизношения учащихся;
3. Активизация познавательной активности детей;
4. Закрепление и расширение знаний учащихся о различных профессиях, привитие
уважительного отношения к людям труда.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята! Аппараты у всех вас есть. Слушайте внимательно, следите за звуками и речью,
говорите чётко и понятно, давайте полные ответы.
II. Вводное слово воспитателя
Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так. Сегодня у нас праздник. А как он
называется? Правильно, тема нашего занятия: «Дороги, которые мы выбираем». Как вы
думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Ну, конечно же, о профессиях.
Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля наша расцветала, чтобы человеку
было приятно, радостно жить на ней. Наши ребята в этом году заканчивают школу. Скоро
им предстоит нелёгкий выбор это выбор профессии. Сегодня мы ещё раз совершим
путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий.
Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе, на любой вкус!
III. Чтение стихотворения учащимися
Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим, самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя. Но можно сразу
И учиться, и мечтать.
Каждый может выбрать дело,
2 Чтоб оно в руках кипело!
IV. Сочинения учащихся 12б класса
Ребята зачитывают сочинения «Все работы хороши – выбирай на вкус».
V. Игра «Филворд»
Ребята, а какие профессии вы ещё знаете? (Ответы детей.)
Давайте поиграем. Игра называется «Филворд». В этих клеточках прячутся названия
профессий. Найдите их.
и
ч
у
с
т
р
о
и
т
е
л
ь
ь
л
е
т
п
а
р
и
к
п
а
с
р
а
р
щ и
е
а
д
х
а
в
а
с
е
м
ц
е
о
л
ж к
н
и
с
в
к
о
р
к
о
н
д
с
п
р
ь
р
е
т
и
VI. Рассказы детей о работе летом
Некоторые ребята уже работали летом, в каникулы. Они узнали, как интересно и
трудно работать. Сейчас они нам расскажут, где и кем они работали. (Рассказы детей.)
Итак, мы узнали ещё несколько новых профессий: помощник повара, подсобный
рабочий, рабочий по озеленению и благоустройству территории. (Работа с новой лексикой.)
VII. Кроссворд «Профессии»
А сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд, но, чтобы узнать, о какой
профессии идёт речь, вы должны отгадать загадки.
5
2
1
п р
3
о ф е
4
7
и
и
с
6
с
Загадки
3 1. От друзей пришло письмо,
Предо мной лежит оно.
А к тебе такой вопрос:
Кто в наш дом его принёс? (Почтальон.)
2. Ну куда мы без него?
Его же хватит одного,
Чтоб всю школу накормить
И компотом угостить. (Повар.)
3. Стоит он в цехе за станком,
С любым металлом он знаком,
Деталь умеет обточить.
Кем тот рабочий может быть? (Токарь.)
4. Вот на снимке вся семья.
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф.)
5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель.)
6. Потерял башмак каблук,
И не слышен его стук.
А к кому его снести,
Чтоб порядок навести? (Сапожник.)
7. Разбежался самолёт
И отправился в полёт.
Но не сам же он летает.
Кто им в небе управляет? (Лётчик.)
VIII. Киновикторина
Ребята смотрят фрагменты из фильмов и отвечают на вопросы ведущего.
IX. Игры
1. «Пластические этюды» (маляр, повар, водитель, парикмахер, швея, пекарь);
4 2. «Найди конец пословицы».
Пословицы о труде:
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Не лежи на печи – будешь есть калачи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Лениться да гулять – добра не видать.
X. Куда пойти учиться?
Работа с фотографиями и рекламными проспектами.
XI. Киносюжет
Просмотр документального фрагмента и знакомство с новой профессией (технолог),
обсуждение увиденного.
XII. Танец «Детство»
Ребята 12 класса, у вас детство заканчивается. Вы выбираете свою дорогу во взрослую
жизнь. Через несколько месяцев вы уйдёте из школы. А второклассники и пятиклассники
остаются, им нужно учиться дальше, их детство ещё продолжается. Сегодня они дарят вам
танец, который называется «Детство».
XIII. Заключение
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почётен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растёт большая трудовая смена.
За партами учиться – таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта!
5
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Дороги, которые мы выбираем" (12 класс, дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.